Литературная гостиная для детей младшего дошкольного возраста « Рассматривание и сравнение воробья и вороны».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект досуга о птицах для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_dosuga.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная для детей младшего дошкольного возраста
« Рассматривание и сравнение воробья и вороны».
Задачи :
Закрепить знания детей о птицах: об их внешнем виде, о питании.
Активизировать словарь детей: нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.
Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам.
Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Материал: иллюстрации с изображением воробья и вороны, предметные картинки с изображением воробья и вороны; мячик;; фонограмма с голосами птиц.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.
Ход развлечения.
Приходит Филя и приносит конверт.
Филя. На улице холодно, а я гулял и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало, или это мама и её дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их нарисовал и вам принёс картину. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель. Дети, хотите посмотреть, что принёс нам Филя, и расскажем ему, что мы про этих птиц знаем. (Выставляется картина).
Воспитатель. Какие птицы здесь изображены и где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая.
Воспитатель. Что можно сказать об окраске перьев? ( Воробьи серо- коричневые, а перья у вороны на крыльях и хвостовые тёмные, даже чёрные, туловище светлее.)
Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают, или перелетают с места на место). Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. (Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут.)
Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки? ( Они громко кричат, щебечут.)
Игровое упражнение. «Воробьи и вороны».
Воспитатель. А сейчас представим, что мы с вами воробьи и вороны.
Как чирикают воробьи? ( Предложить детям почирикать и попрыгать, как воробушки.) Теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают. ( Дети выполняют произвольные движения и звукоподражания.)
Воспитатель. Воробьи и вороны не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот Филя и видел этих птиц. Где им легче найти корм? (карточка с кормушкой) Какой корм можно положить в кормушку? ( Крупу, крошки хлеба, семена растений.) Да, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Ребята, а вы знаете, когда воробьям холодно, то они сидят « нахохлившись», чтобы не замёрзнуть. Давайте изобразим « нахохлившихся» воробьёв.
Игровое упражнение (имитация, как ведут себя воробьи).
Воспитатель. К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза.
-А сейчас мы поиграем, Филя становись с ребятами.
Под.игра «Воробьи и вороны».
Отметить две линии. Линии должны располагаться в трех шагах друг от друга и должны быть параллельными. Отступив от этих линий еще 20-30 шагов отметить еще две параллельные линии.
Все игроки разделяются на две команды. Одна команда ворон, другая команда воробьев. Они становятся спиной друг к другу на двух линиях в середине игрового поля.
Ведущий громко произносит команду: «Воро — пауза — бьи!» или «Воро — пауза — ны!». Названная ведущим команда бежит к дальней линии. Игроки другой команды пытаются догнать их и запятнать.
Выигравшей считается команда, которая в течение игры запятнала больше игроков второй команды. Игра повторяется .
Дидактическая игра «Воробей и ворона»
Воспитатель. А сейчас мы проверим, как вы запомнили отличия воробья от вороны (берёт мячик). Я буду кидать вам мячик, и задавать вопросы, а вы должны ответить на них
Воробей маленький, а ворона….. крупная.
Воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона….. серо-черную.
Воробьи держатся стайкой, а ворона…. одна.
У воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны… он большой, несколько изогнутый.
Воробей чирикает, а ворона…. каркает.
Воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест…. зерна кукурузы.
Воспитатель. Мы рассказали Филе о том, чем отличаются ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи.
Дети вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрытое перьями; живут и питаются около людей.
Воспитатель. Расскажите, как вы помогаете птицам ?
Дети рассказывают.
Филя: Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне теперь я будет знать, как зовут этих птиц. А я ещё что-то вам принёс. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.
Ребята раскрашивают силуэты, понравившихся птиц. (В это время звучит фонограмма с голосами птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....
"Зимующие птицы. Рассматривание и сравнение воробья и вороны".
Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Педагогическое мероприятие в средней группе, продолжительностью 20 минут....
«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание; 2) учить распознавать птиц (воробе...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны».
Гуляя вместе с ребенком понаблюдайте за птицами. Дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка,...
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Рассматривание комнатного растения герань (пеларгония)»
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Познавательное развитие:Формирова...