непосредственно образовательная деятельность по формированию основ предметного и социального окружения (со здоровьесберегающим сопровождением) (старшая группа) Тема: Все профессии важны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширение представлений о людях разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zachet.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Шахова Елена Викторовна
воспитатель
непосредственно образовательная деятельность по формированию
основ предметного и социального окружения.
(со здоровьесберегающим сопровождением)
(старшая группа)
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Расширение представлений о людях разных профессий. Образовательные задачи:
Расширять знания детей о людях разных профессий.
Способствовать закреплению основ безопасности жизнедеятельности человека.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, учить отвечать на вопросы в распространенной форме.
Развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога
Воспитательные задачи.
Воспитывать уважительное отношение к труду.
Воспитывать привычку соблюдения культурно-гигиенических навыков.
Коррекционные задачи:
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; умении составлять предложения.
Здоровьесберегающие задачи:
Профилактика умственного утомления детей на занятиях.
Создание условий, улучшающих зрительное восприятие материала детьми.
Материалы:
Игрушка «Лунтик», ноутбук, картинки с изображением людей разных профессий, видео игра «Кому что надо для работы», сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, контейнеры с песком, по 10 бусинок, тарелочка, влажные салфетки.
Ход деятельности
1.Вводная часть Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизации эмоционального состояния)
Вос-ль привлекает детей и говорит им:
Эй! Ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь всем немножко.
Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе
Улыбаться мне не лень, пусть счастливым будет день!(слова сопровождаются движениями)
2.Формирование образных представлений по теме деятельности; мотивация; постановка задачи.
Дети с воспитателем сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел… (показываю игрушку)
Дети: Лунтик.
В-ль: Где живет Лунтик? (ответы детей)
-Он какой житель? (ответы детей)
В-ль: Да, это лунный житель. И поэтому ему все интересно. Сейчас мы поможем отгадать Лунтику загадки, и тогда узнаем, о чем сегодня, будем разговаривать.
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее ни как!
Он на мостике стоит.
И имеет грозный вид.
Управляет кораблем
А бинокль всегда при нем.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты?
Кто болен - тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять
Средь облаков ,на высоте,
Мы дружно строим новый дом.
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем.
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
В- ль: Молодцы! Шофер, повар, врач, строитель, водопроводчик - назовите одним словом.
Да, сегодня, мы расскажем Лунтику о профессиях. Что такое профессия?
- А какие профессии вы знаете еще.(ответы детей)
3.Актуализация опорных знаний.
Игра «Кто, что делает»
В-ль: А сейчас подойдите к панно. Я называю профессию, , вы находите соответствующую картинку, показываете ее и составляете предложение о том, что делает человек этой профессии. (ответы детей).
В-ль: -Молодцы, вы хорошо знаете, что делают люди разных профессий. Ребята, у Лунтика был день рожденья, и к нему в гости приходили люди разных профессий, но он запутался кто что дарил и просит вас о помощи. А попадем мы к нему с помощью волшебного экрана.
Проходите.
Дети садятся вокруг монитора
Компьютерная развивающая игра «Кому, что нужно для работы» (из серии «Лунтик познает мир»)(ответы детей. Активизировать речь детей, добиваться полных ответов)
- Молодцы, вы знаете кому что надо для работы, теперь будет знать и Лунтик.
В-ль: Мне Лунтик рассказал такую историю, что он проходил мимо стройки и увидел там играющих детей.
- Что вы можете сказать об этой ситуации? (ответы детей)
В-ль: сейчас вы подойдете к подвеске, снимете по одной картинке рассмотрите их и прокомментируете ситуации изображенные на них.
(Активизировать речь детей).
4.Заключительная часть.
В-ль: Давайте мы тоже сделаем Лунтику подарок
-Подойдите к контейнерам с песком. В песке спрятаны бусинки, их 10.
Вы должны их найти, положить на тарелочку, разровнять песок, нарисовать ниточку и выложить на ней бусинки.
Но сначала давайте поздороваемся с песком.
(дети кладут ладошки на песок)
-Расскажите, какой песок.
(ответы детей)
-А теперь можете приступить к работе.
(дети выполняют, Лунтик ходит и смотрит. После выполнения задания дети вытирают руки влажной салфеткой)
Итог занятия:
В-ль: А сейчас пройдите на стульчики, я вам загадаю последнюю загадку:
«Какая профессия самая важная?»
(обоснованные ответы детей)
Вывод: Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Надо только браться за дело
Очень старательно и смело.
-Ребята, вы молодцы. Лунтик теперь расскажет, о том что он узнал, своим друзьям
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе ( с применением игровой, здоровьесберегающей технологии) «Волшебная водичка»
Конспект НОД по теме: "Волшебная водичка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»
Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое р...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек»
Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», ово...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием тактильных дорожек для детей старшей группы Тема: «В гостях у весны»
Занятие по развитию речи с использованием тактильных дорожек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопастного поведения детей в окружающем мире для старшей группы Тема: « Путешествие Незнайки»
Тема: «Приключения Незнайки». Актуальность мероприятия:Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в свои...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек» Конспект интегрирован...