Конспект НОД
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Вводная часть Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций: «Откуда пришёл пожар» Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними на стуле сидит воспитатель. Перед воспитателем стоит волшебный сундук. 2.Основная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, а сундучок этот не простой, а волшебный. Я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать и тогда мы узнаем, что лежит в этом волшебном сундучке. Загадки Если стал гореть забор, Доставай скорей … (топор) Знать обязан каждый житель, Где лежит (огнетушитель) В меня воду наливают, Быстро на огонь плескают Раз – раз, раз – раз И огонь погас(ведро) Спешит, гудит – дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится от огня спасёт Детей и взрослых разом. (Пожарная машина) Я пожарным помогаю, На огонь песок бросаю. (Лопата) (По мере разгадывания загадок воспитатель достаёт из сундучка предметы) Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне, кому помогают эти предметы в работе? Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображён пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думайте от чего может возникнуть пожар? Воспитатель: (читает стихотворение) Для забавы, для игры Спички в руки не бери Не играй дружок с огнём Чтобы не жалеть потом. Воспитатель: Спички это опасный предмет, ими нельзя играть.но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костёр в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. (Воспитатель обращает внимание детей на пол, где разбросаны спички) Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички, давайте их соберём, чтобы не случилась беда. Раз, два, три, Спички собери (По команде воспитателя дети собирают спички) Воспитатель: Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки! (Убирает спички на высокий шкаф) Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там! (Воспитатель вносит в группу кошку и читает отрывок из сказки «Кошкин дом») Тили – бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом! Идёт дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курица с ведром Заливать кошкин дом. А лошадка - с фонарём, А собачка - с помелом, Серый заюшка – с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Но почему то она такая грустная, посмотрите, ребята она плачет. Почему кисонька ты плачешь? Кошка: У меня, ребята, случилась беда. У меня домик сгорел. А на улице зима и так холодно, мне не где жить. (плачет) Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, почему у кошки сгорел домик? Воспитатель: А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся? Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме. Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей киске? Воспитатель: Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, ребята построят тебе новый дом, и ты в нём будешь жить. (Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.) Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома? Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.) Выполняется коллективная работа (В ходе работы воспитатель даёт указания: как правильно держать кисточку, говорит что намазывать детали надо аккуратно, клея на кисточку набирать немного, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея. Дети по очереди наклеивают детали.) Дети отгадывают загадки Дети:(Пожарному) Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками) Дети: Наверно кошка играла со спичками. Дети: Да. Дети: Мы можем построить новый дом для неё. Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_2.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

1. Вводная часть

Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом»,

Рассматривание иллюстраций: «Откуда пришёл пожар»


Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними на стуле сидит воспитатель. Перед воспитателем стоит волшебный

сундук.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок, а сундучок этот не простой, а волшебный. Я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать и тогда мы узнаем, что лежит в этом волшебном сундучке.

Загадки
Если стал гореть забор,
Доставай скорей … (топор)


Знать обязан каждый житель,
Где лежит (огнетушитель)


В меня воду наливают,
Быстро на огонь плескают
Раз – раз, раз – раз
И огонь погас(ведро)


Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится от огня спасёт
Детей и взрослых разом. (Пожарная машина)


Я пожарным помогаю,
На огонь песок бросаю. (Лопата)


(По мере разгадывания загадок воспитатель достаёт из сундучка предметы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне, кому помогают эти предметы в работе?



Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображён пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думайте от чего может возникнуть пожар?


Воспитатель: (читает стихотворение)

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Спички это опасный предмет, ими нельзя играть.но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, разжечь костёр в лесу, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками

можно пользоваться только взрослым.

(Воспитатель обращает внимание детей на пол, где разбросаны спички)

Посмотрите ребята, кто – то в нашей группе разбросал спички, давайте их соберём, чтобы не случилась беда.

Раз, два, три,

Спички собери

(По команде воспитателя дети собирают спички)

Воспитатель: Эти спички мы положим высоко на шкаф, чтобы никто не мог их взять. Ведь спички – это не игрушки!

(Убирает спички на высокий шкаф)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там!

(Воспитатель вносит в группу кошку и читает отрывок из сказки «Кошкин дом»)

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка - с фонарём,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка. Но почему то она такая грустная, посмотрите, ребята она плачет.

Почему кисонька ты плачешь?

Кошка: У меня, ребята, случилась беда. У меня домик сгорел. А на улице зима и так холодно, мне не где жить. (плачет)

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, почему у кошки сгорел домик?


Воспитатель: А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?


Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей киске?


Воспитатель: Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, ребята построят тебе новый дом, и ты в нём будешь жить.

(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)

Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?


Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, потом крыльцо, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)

Выполняется коллективная работа

(В ходе работы воспитатель даёт указания: как правильно держать кисточку, говорит что намазывать детали надо аккуратно, клея на кисточку набирать немного, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея. Дети по очереди наклеивают детали.)

 

Дети отгадывают загадки

Дети:(Пожарному)

Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)

Дети: Наверно кошка играла со спичками.

Дети: Да.

Дети: Мы можем построить новый дом для неё.

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....