Дидактическая игра "Поварёнок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром
«Поваренок»
Подготовила и провела
воспитатель группы №2
Шашкова Е.Л.
Москва, 2016
Поваренок.
Цель. Выявить знания детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определенного блюда (например, борща);
о том, какими инструментами и посудой они при этом пользуются. Формировать умение соотносить количество нужных продуктов для приготовления; планировать свою деятельность.
Материал. Посуда различного применения (кухонная, столовая, походная и т.д.); картинки, изображающие различные продукты питания (капуста, колбаса, мясо, сосиски, яйцо, картошка, конфеты, макароны и т.д.); карточки, изображающие процесс приготовления; нож, ложка, половник.
Задания:
- подумать и выбрать посуду для приготовления блюда;
- выбрать нужные продукты в правильном количестве;
- выложить карточки, изображающие процесс приготовления данного блюда, в правильной последовательности;
- рассказать о процессе приготовления блюда.
Правила
- количество играющих от 2 до 3 человек;
- выигрывает тот, кто правильно «приготовит блюдо» и сможет рассказать о технологии приготовления.
Алгоритм проведения.
- ребенку предлагается побывать в роли повара, который готовит первое блюдо (борщ).
- Педагог объясняет детям правила игры и задание.
- В конце игры подводится итог.
Примечание. Эта дидактическая игра позволяет детям побывать в роли взрослых. В ходе игры ребенок должен сам решить поставленную задачу. Именно самостоятельное решение задач позволяет ему стать более ответственным за порученное дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....