Дидактическая игра "Поварёнок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дидактическая игра по окружающему миру "Поварёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povaryonok.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

«Поваренок»

Подготовила и провела

воспитатель группы №2

Шашкова Е.Л.

Москва, 2016

Поваренок.

         Цель. Выявить знания детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определенного блюда (например, борща);

о том, какими инструментами и посудой они при этом пользуются. Формировать умение соотносить количество нужных продуктов для приготовления; планировать свою деятельность.

Материал. Посуда различного применения (кухонная, столовая, походная и т.д.); картинки, изображающие различные продукты питания (капуста, колбаса, мясо, сосиски, яйцо, картошка, конфеты, макароны и т.д.); карточки, изображающие процесс приготовления; нож, ложка, половник.

         Задания:

  1. подумать и выбрать посуду для приготовления блюда;
  2. выбрать нужные продукты в правильном количестве;
  3. выложить карточки, изображающие процесс приготовления данного блюда, в правильной последовательности;
  4. рассказать о процессе приготовления блюда.

Правила

  1. количество играющих от 2 до 3 человек;
  2. выигрывает тот, кто правильно «приготовит блюдо» и сможет рассказать о технологии приготовления. 

Алгоритм проведения.

  1. ребенку предлагается побывать в роли повара, который готовит первое блюдо (борщ).
  2. Педагог объясняет детям правила игры и задание.
  3. В конце игры подводится итог.

Примечание. Эта дидактическая игра позволяет детям побывать в роли взрослых. В ходе игры ребенок должен сам решить поставленную задачу. Именно самостоятельное решение задач позволяет ему стать более ответственным за порученное дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....