Познавательно-исследовательский проект "Волшебные пузыри"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Волшебные пузыри"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_volshebnye_puzyri.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»
Познавательно-исследовательский проект
«Волшебство мыльных пузырей»
Автор проекта: Данилов Андрей,
воспитанник старшей группы «В»
Руководитель проекта:
Подчернина Нина Силантьевна
г. Нефтеюганск 2016 год
Актуальность: С самого раннего я любил играть с мыльными пузырями. Однажды мне мама купила игрушку «Мыльные пузыри». И я с большим удовольствием стал их запускать. Любовался пузырьками большими и маленькими, как они летят по воздуху, как их сдувал ветерок, как они переливаются всеми цветами радуги. Если я ловил пузыри, то они не сразу лопались, искрились на солнце и переливались.
И я решил узнать, можно ли самим приготовить раствор для мыльных пузырей, чтобы пузыри были большие, переливались и не лопались. Я рассказал воспитателю в детском саду о том, что очень хочу приготовить раствор для мыльных пузырей.
Моя работа будет интересна моим друзьям, потому что все дети любят играть с мыльными пузырями.
Цель: выбрать самый лучший раствор для получения мыльных пузырей.
Гипотеза: Я предположил, что самые лучшие мыльные пузыри получаются из специального мыльного раствора.
Задачи:
- Попробовать изготовить мыльный раствор для мыльных пузырей из предметов, которые находятся в ванной комнате: мыло, жидкое мыло, шампунь.
- Найти рецепт изготовления мыльных пузырей в разных источниках: спросим у родителей нашей группы, просмотрим в энциклопедии, поищем в интернете.
- Изготовить самый лучший раствор для мыльных пузырей.
- Придумать интересные игры с мыльными пузырями.
Что мы делали:
Я решил принести в детский сад мыло, жидкое мыло, шампунь.
Взял три стакана и вместе с друзьями смешал в первом стакане твердый кусочек мыла с водой (растворил в воде твердый кусочек мыла). Во второй стакан мы налили жидкое мыло, а в третий - шампунь. И взяв соломинку, стали пробовать пускать мыльные пузыри из всех трех стаканчиков.
Я увидел, что из стакана с мылом ничего не получилось, а из остальных получались мыльные пузыри маленькие и быстро лопались. И я расстроился, потому что думал, что изготовить раствор очень легко.
Мы посоветовались с ребятами из группы и решили спросить у наших родителей, что они могут нам посоветовать.
На следующий день родители принесли нам рисунки – схемы, где было нарисованы предметы, из чего можно сделать мыльные пузыри. Мы сделали вывод, все родители думают, как и мы раньше, что они делаются из мыла, жидкого мыла, шампуня. И только папа Маши ничего нам не нарисовал, а принес в садик большую книгу - энциклопедию. Мы нашли картинки, с изображением разных мыльных пузырей: там были разноцветные большие и маленькие пузыри, удивительные фигуры из мыльных пузырей и описание рецепта.
Воспитатель сказала, что мы будем делать специальный раствор по рецепту. Мы взяли чашку, налили в неё детский шампунь, меньше половины стакана воды, 2 чайные ложки сахара, 1 каплю пищевого красителя. Мы все смешали, а для выдувания применили соломинки. На нижнем конце соломинки появился прозрачный шар – мыльный пузырь. Мы очень обрадовались и засмеялись. Пузыри получились красивые, переливающиеся и больших размеров. Но снова быстро лопались.
Тогда воспитатель показала нам бутылочку с жидкостью. Жидкость была без цвета, похожа на масло. Это был глицерин. Мы добавили в наш мыльный раствор глицерин. И еще раз попробовали надуть пузыри. Эти пузыри стали не просто большие, они долго не лопались. Дети все были радостные!
Воспитатель показала нам на компьютере презентацию, где рассказывается о мыльных пузырях. Мы узнали, что пузыри можно не только пускать, но и выдувать на тарелочку, строить из них башни, с помощью трубочек создавать пену. Можно добавить пищевые красители, и они будут разных цветов. А еще интересно выдувать пузыри с помощью воронки, обмакнув ее в жидкость, затем осторожно приподнять, и тогда отверстие воронки покроется тонкой плёнкой. Таким образом, получается выдувать большие пузыри. А еще можно сделать самодельные рамки для мыльных пузырей из проволоки. Но через какую бы форму не выдувать мыльный раствор, пузыри все равно получаются круглыми!
Опыты-эксперименты:
В группе вместе с воспитателем сделали несколько опытов:
1. «Пузырь в пузыре».
Для этого нам понадобится трубочка. Посредством трубочки выдуваем большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем второй пузырь. Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, её обязательно надо смочить в растворе.
2. «Игрушка в пузыре»
На стеклянную поверхность я налил мыльный раствор слоем 1-2мм; в середину положил игрушку и накрыл воронкой. Затем, медленно поднимая воронку, дул в её узкую трубочку, - образуется мыльный пузырь. Когда он достигает достаточных размеров, наклонял воронку, высвобождая из-под неё пузырь. Так игрушка оказывается лежащей под прозрачным колпаком из мыльной плёнки.
3. «Пузырь на ладошке»
Мы с друзьями разделились пополам. Одни пускают пузыри, другие надевают шерстяную перчатку и ловят пузыри, потом дети меняются ролями. И, о чудо, пузырь не лопается.
4.Если намазать руки шампунем можно брать пузыри руками, или запихивать в них руки, или можно выдувать пузырь прямо на ладошку. Необыкновенно приятное ощущение.
Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.
Еще воспитатель для нас организовала праздник мыльных пузырей «Путешествие в Волшебную страну мыльных пузырей». Где мы играли в игры «Кто больше напускает мыльных пузырей», «Какой пузырь летит дальше, выше?», «Да-нет», «Мыльная пена», в подвижную игру «Мыльные пузыри». Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета. Было весело и интересно, с опытами и мыльными пузырями.
Вывод:
Таким образом, мы смогли доказать, что самые лучшие мыльные пузыри получаются из специального мыльного раствора, в который мы добавили глицерин. Для выдувания пузырей лучше использовать различные трубочки и рамки. Чем больше отверстие трубки или рамки, тем крупнее получается пузырь.
Я понял, что это красивое явление можно изучать с разных сторон. Пока мне не хватает знаний. Думаю, что обязательно вернусь к исследованию, когда буду учиться в школе.
Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.
В целом, исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.
Литература:
1.Варламов С. Эксперименты с мыльной пленкой/ С.Варламов //Квант. — 2006. — № 3, с. 37-38.
2.Скляревский Е. Мыльный пузырь как загадка науки
3.Детская энциклопедия
4. Гегузин Я.Е. Пузыри - М.: Наука, 1985 г
Интернет ресурсы.
http://ru.wikipedia.org/
http://bubblesmile.narod.ru/recept.htm «Сайт о мыльных пузырях».
http://demonstrator.narod.ru/experiments/bubble.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе: познание неживой природы "Мыльные пузыри"
Мой конспект в области "Познание" по формированию представлений о неживой природе содержит доступный материал,соответствующий возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста в игрово...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Познавательно - исследовательский проект "Мыльные пузыри"
Познавательно – исследовательский проект «Мыльные пузыри»...
Познавательно-исследовательская деятельность на улице с детьми старше-подготовительной группы «Секрет мыльных пузырей» (изучение свойств воды)
При создании конспекта передо мной ставились задачи: расширить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о наличии элементарных ...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Удивительные пузыри»
Цель : познакомить детей со способами образования мыльных пузырей....
Познавательно-исследовательская деятельность «История мыльных пузырей»
В процессе этого занятия у детей развивается познавательный интерес к экспериментированию, развитию внимания, сообразительности, образного мышления(познавательно-исследовательская деятельность),...