НОД по окружающему миру на тему "Детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жулина Любовь Васильевна

Знакомим детей с профессиями детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по окружающему миру детей старшей группы на тему:

«Детский сад».

Составила:

Воспитатель детского сада

МАДОУ № 35

Жулина Любовь Васильевна


Образовательные задачи:

Расширять и обогащать представление детей о значимости садов (фруктового, цветочного), а также детского сада, о его сотрудниках, называя профессии и деятельность.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим, любовь к профессиям детского сада.

Словарная работа: растем, кастелянша, виртуальная экскурсия.

Материал: фото сотрудников по профессиям детского сада, магнитная доска, звукозапись пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года», видеоролик «Наш любимый детский сад», смайлики, сердечки, подушечки на которых сидят дети, иллюстрации с изображением фруктового и цветочного садов, цветные карточки с изображением предметов труда.

Предшествующая работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с сотрудниками, играли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад».

Ход

Проблемная ситуация

- Ребята, а хотели бы вы побывать в «Стране знаний»? А чтобы попасть, нужно ответить на вопросы.

- Назовите, какие профессии вы знаете? (дети поочередно называют профессии и занимают места на подушечках).

Релаксация. Воспитатель предлагает закрыть глаза, помечтать и пофантазировать под музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года».

Загадывает загадку: «На деревьях груши, вишни

    Абрикосов целый ряд,

    Яблоням конца не видно,

    Это наш фруктовый ……(сад)».

Выставляет иллюстрацию с изображением фруктового сада.

- Кто работает в этом саду? (садовник).

- В чем заключается его работа? (ухаживать за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает). Стихотворение

Воспитатель зачитывает следующую загадку:

                                «В нем и розы и тюльпаны,

                                И ромашки шелестят.

                                Гладиолусы, пионы,

                                        Это наш цветочный…. (сад)».

- Кто работает в таком саду? (цветовод).

- В чем заключается работа цветовода? (ухаживать за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает).

Воспитатель предлагает встать с подушечек и проводит с ними физминутку:

                                «Как под дождичком в саду,

                                Деревца растут, растут,

                                Ветки раскрывают, солнце закрывают,

                                А вокруг растут цветы,

                                соберем в букет их мы.

                                Побежим домой с цветами,

                                И букет подарим маме».

Дети, послушаете третью загадку:

                                Что за дом такой чудесный,

                                Много в доме в том ребят,

                                В нем играют, поют песни

                                Этот дом – наш детский…..(сад).

- Кто растет в детском саду? (дети, мы растем).

- Что нужно для того, чтобы росли? (уход, питание, отличное здоровье).

- Кто же помогает вам расти? (сотрудники детского сада и родители).

- Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Кто лучше знает свой детский сад» (садятся на стульчики).

- Хорошо ли вы знаете детский сад, знаете ли назначение помещений и сотрудников, работающих в нем. А для этого, предлагаю совершить виртуальную экскурсию по первому этаже нашего детского сада (объясняет, что такое виртуальная экскурсия).

- И так, давайте вспомним в начале коридора, какое помещение находится? (воспитатель показывает карточку с изображением одного из предметов работы повара).

- Кухня.

- Кто работает на кухне? (повар). Ребенок отыскивает фото с изображением повара и выставляет под карточкой с изображением одного из предметов работы повара. Стихотворение о поваре и его работе.

Показывается карточка с изображением предмета работающего завхозом. Вспоминают, какое находится следующее помещение  кто работает в нем. (завхоз).

- Какую работу выполняет завхоз в детском саду? Как ее зовут? (выставляются фото, читается стихотворение).

На примере вышеизложенного, аналогичным образом выстраивается цепочка на магнитной доске: отмечаем помещения кастелянши, швейной мастерской (швея), прачечной (прачка), методического кабинета (старшие воспитатели), музыкального зала (музыкальный руководитель), кабинета заведующего (заведующий) и медицинского кабинета (мед. сестра).

После выстраивания цепочки, состоящей из карточек и фото на магнитной доске, детей спрашиваю:

- Какими качествами характера обладают сотрудники детского сада? (доброжелательными, внимательными, терпеливыми, детолюбивыми, любящими свою профессию, веселыми).

Предлагаю посмотреть видеоролик про наш любимый детский сад.  После просмотра ролика спрашиваю:

Рефлексивная точка. – Дети, где вы побывали? (виртуальная экскурсия по нашему детскому саду).

- А какое у вас осталось впечатление от путешествия в страну знаний? Выразите смайликом выбранные вами и сделайте общий круг из них на магнитной доске. А дома расскажите своим родителям, что вам интересного запомнилось в нашем с вами путешествии. А фото мы поместим в фотоальбом «Наш любимый детский сад». А я в свою очередь,  знак благодарности за вашу активность, внимательность, помощь мне, полные ответы дарю частички своего сердца (воспитатель раздает сердечки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...