НОД по окружающему миру на тему "Детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомим детей с профессиями детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_starshey_gruppe.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по окружающему миру детей старшей группы на тему:
«Детский сад».
Составила:
Воспитатель детского сада
МАДОУ № 35
Жулина Любовь Васильевна
Образовательные задачи:
Расширять и обогащать представление детей о значимости садов (фруктового, цветочного), а также детского сада, о его сотрудниках, называя профессии и деятельность.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим, любовь к профессиям детского сада.
Словарная работа: растем, кастелянша, виртуальная экскурсия.
Материал: фото сотрудников по профессиям детского сада, магнитная доска, звукозапись пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года», видеоролик «Наш любимый детский сад», смайлики, сердечки, подушечки на которых сидят дети, иллюстрации с изображением фруктового и цветочного садов, цветные карточки с изображением предметов труда.
Предшествующая работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с сотрудниками, играли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад».
Ход
Проблемная ситуация
- Ребята, а хотели бы вы побывать в «Стране знаний»? А чтобы попасть, нужно ответить на вопросы.
- Назовите, какие профессии вы знаете? (дети поочередно называют профессии и занимают места на подушечках).
Релаксация. Воспитатель предлагает закрыть глаза, помечтать и пофантазировать под музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года».
Загадывает загадку: «На деревьях груши, вишни
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый ……(сад)».
Выставляет иллюстрацию с изображением фруктового сада.
- Кто работает в этом саду? (садовник).
- В чем заключается его работа? (ухаживать за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает). Стихотворение
Воспитатель зачитывает следующую загадку:
«В нем и розы и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы,
Это наш цветочный…. (сад)».
- Кто работает в таком саду? (цветовод).
- В чем заключается работа цветовода? (ухаживать за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает).
Воспитатель предлагает встать с подушечек и проводит с ними физминутку:
«Как под дождичком в саду,
Деревца растут, растут,
Ветки раскрывают, солнце закрывают,
А вокруг растут цветы,
соберем в букет их мы.
Побежим домой с цветами,
И букет подарим маме».
Дети, послушаете третью загадку:
Что за дом такой чудесный,
Много в доме в том ребят,
В нем играют, поют песни
Этот дом – наш детский…..(сад).
- Кто растет в детском саду? (дети, мы растем).
- Что нужно для того, чтобы росли? (уход, питание, отличное здоровье).
- Кто же помогает вам расти? (сотрудники детского сада и родители).
- Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Кто лучше знает свой детский сад» (садятся на стульчики).
- Хорошо ли вы знаете детский сад, знаете ли назначение помещений и сотрудников, работающих в нем. А для этого, предлагаю совершить виртуальную экскурсию по первому этаже нашего детского сада (объясняет, что такое виртуальная экскурсия).
- И так, давайте вспомним в начале коридора, какое помещение находится? (воспитатель показывает карточку с изображением одного из предметов работы повара).
- Кухня.
- Кто работает на кухне? (повар). Ребенок отыскивает фото с изображением повара и выставляет под карточкой с изображением одного из предметов работы повара. Стихотворение о поваре и его работе.
Показывается карточка с изображением предмета работающего завхозом. Вспоминают, какое находится следующее помещение кто работает в нем. (завхоз).
- Какую работу выполняет завхоз в детском саду? Как ее зовут? (выставляются фото, читается стихотворение).
На примере вышеизложенного, аналогичным образом выстраивается цепочка на магнитной доске: отмечаем помещения кастелянши, швейной мастерской (швея), прачечной (прачка), методического кабинета (старшие воспитатели), музыкального зала (музыкальный руководитель), кабинета заведующего (заведующий) и медицинского кабинета (мед. сестра).
После выстраивания цепочки, состоящей из карточек и фото на магнитной доске, детей спрашиваю:
- Какими качествами характера обладают сотрудники детского сада? (доброжелательными, внимательными, терпеливыми, детолюбивыми, любящими свою профессию, веселыми).
Предлагаю посмотреть видеоролик про наш любимый детский сад. После просмотра ролика спрашиваю:
Рефлексивная точка. – Дети, где вы побывали? (виртуальная экскурсия по нашему детскому саду).
- А какое у вас осталось впечатление от путешествия в страну знаний? Выразите смайликом выбранные вами и сделайте общий круг из них на магнитной доске. А дома расскажите своим родителям, что вам интересного запомнилось в нашем с вами путешествии. А фото мы поместим в фотоальбом «Наш любимый детский сад». А я в свою очередь, знак благодарности за вашу активность, внимательность, помощь мне, полные ответы дарю частички своего сердца (воспитатель раздает сердечки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...