Конспект театрализованного занятия в подготовительной школе группе на тему: «В гостях у русской сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках — иллюстраторах, умение отличать их творческую манеру. Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения/Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям, поощрять рассказывание по картине.Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного занятия в подготовительной школе группе на тему:
«В гостях у русской сказки»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в беду Алёнушке.
Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках — иллюстраторах, умение отличать их творческую манеру. Игра «Что лишнее?».
Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения
Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям, поощрять рассказывание по картине.
Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.
Материалы: Оформление русской избы: Корзинка для Алёнушки. Иллюстрации: Ю Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина. Кубик «Бросайка» с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «По щучьему веленью», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» (на каждую сторону большого куба крепятся открытки с иллюстрациями к сказкам). Карточки, на которых две картинки подобраны по рифме (ложка — кошка). Шапочки волка и лисы, корзинка с рыбой. Пряник-угощение. Игрушки: мальчик Иванушка с гармошкой, каруселька напоминающая ярмарочный балаган. Репродукции картин: К. Васильев, «Ожидание», К. Брюллов, «Сон бабушки и внучки»; В. Васнецов, «Снегурочка»; А. Корзухин, «Бабушка с внучкой».
Ход занятия
Занятие проводится в помещении, стилизованном под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается.
Алёнушка:
По травушкам и камушкам
Тропинкою лесной
Алёнушка с Иванушкой
Идут к себе домой.
И хочет пить Иванушка,
В лесу колодца нет,
И вдруг в траве за камушком
Увидел чей-то след.
А в том следу была вода,
Прозрачная до донышка,
А в той воде была беда…
Где братец твой, Алёнушка?
Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.)
А пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзинке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.
Чтобы верный выбрать путь,
Надо сесть и отдохнуть
И в любимую корзинку
Ненароком заглянуть.
1- задание.
Игра «Продолжи пословицы»
Алёнушка достает из корзинки карточки, на которых написано начало пословиц. Читает их, а дети продолжают текст сами.
ДОМ без книги — день без солнца.
Кто много читает — тот много знает.
Любишь кататься — люби и саночки возить
Без труда - не выловишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд - все перетрут.
В доме ни одной книжки — плохи у хозяина делишки.
У страха - глаза велики.
Делу время — потехе час.
Как аукнется — так и откликнется.
2 — задание
Алёнушка показывает кубик «Бросайка» и просит запомнить картинки, а потом убирает картинку «Курочка Ряба», предлагает детям вспомнить, какой иллюстрации не стало. Про остальные загадывает загадки.
Отворили дверь козлята — И пропали все куда-то
(«Волк и семеро козлят»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая.
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки.
(«Маша и медведь»)
По тропе шагая бодро.
Сами воду тащат ведра.
(«По Щучьему веленью»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла красивая Голубая речка
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К батюшке и матушке
Мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку.
(«Гуси-лебеди»)
А кто же моего братика унес?
Может быть, тоже гуси-лебеди?
Хоть пляши ты тут, хоть пой,
Г де-то ж бродит братец мой?
3- задание.
Игра «Что лишнее?»
Детям предстоит разобраться, какая иллюстрация лишняя (Алёнушка вынимает их из корзинки), и обосновать свой выбор.
Е. Рачев, «Петушок — золотой гребешок»,
Е. Чарушин, «Зайчиха с зайчатами».
Е. Чарушин, «Томка».
Е, Чарушин, «Волчишко».
Предполагаемые ответы детей: иллюстрация «Петушок — золотой гребешок» лишняя, так как Звери у художника Рачева одеты как люди, а у Чарушина они как живые — лохматые и пушистые.
Е. Чарушин, «Почему Тюпу прозвали Тюпой».
Ю. Васнецов, «Ладушки».
Ю. Васнецов, «Заячьи слезы».
Ю. Васнецов, «Радуга-дуга».
Предполагаемые ответы детей: лишняя иллюстрация Е. Чарушина, потому что у Васнецова герои сказочные, нарядные, а в домиках «ставенки резные, окна расписные».
Алёнушка
Шутки-прибаутки,
Бежит время минутками,
А Иванушки все нет,
Где искать нам — дай совет
(Достает из корзинки игру «Рифма».)
4 — задание.
Игра «Рифма»
Детям предлагается придумать двустишия к картинкам, подобранным в пары по рифме.
Например: мышка — книжка
Говорила мышка мышке:
До чего люблю я книжки.
ложка — кошка
гребешок — петушок
колобок — клубок
пчелка — елка
Алёнушка достает из корзинки шапочки лисы и волка.
Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую
лису»
Лиса:
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила
Вот, устала, так устала,
Возле речки я гуляла.
Появляется волк.
Волк:
Лисавета, здравствуй!
Л: Как дела, зубастый?
В: Ничего идут дела.
Голова пока цела.
Л: Где ты был?
В: На рынке.
Л: Что купил?
В: Свининки
Л: Сколько взяли?
В: Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке
Л: Кто отгрыз?
В: Собаки!
Ну, а ты-то где бродила?
Л: Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой).
В: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе).
Л: Так поймай, я научу
(прячет рыбу за спину).
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
«Ловись, рыбка большая и маленькая».
Волк Ну, спасибо, Лисавета,
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи!
Лиса (показывает).
Не забудь, слова скажи!
Алёнушка спрашивает у Волка и Лисы, где ее братец, но они его не видели. Сестрица просит детей показать ей музей (может быть, там Иванушка) и рассказать о картинах.
Дети рассказывают о картинах, репродукции которых Алёнушка достает из корзины
К.Васильев, «Ожидание» (Алёнушка выбрала эту картину, так как у нее тоже длинная коса).
К.Брюллов, «Сон бабушки и внучки» (Алёнушке очень хочется узнать, что им снится).
В.Васнецов, «Снегурочка» (так как она читала эту, сказку).
А, Корзухин, «Бабушка с внучкой» (Алёнушке понравилось, что действие происходит в русской избе).
Корзина Алёнушки опустела, все задания выполнены.
Выйдя из музея, Алёнушка увидела братца. Это игрушка-гармонист, она стоит около каруселъки, напоминающей ярмарочный балаган. Алёнушка ругает братца за то, что он ушел от нее, но рада, что он нашелся
Алёнушка (радостно) :
Мы Иванушку искали,
С ног все посбивалися,
А он вовсе не пропал,
Он по ярмарке гулял.
(обращается к детям.)
Коли мы на празднике —
Все в чудном настроении,
А коли мы на ярмарке —
Несите угощение.
Угощает детей пряником печатным и благодарит за помощь в поисках брата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-115036-1349357588.jpg)
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет Тема: « В гостях у русской матрешки»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой матрешкой.Программные задачи:Воспитывать интерес и любовь детей к народному творчеству.Развивать музыкальные, певческие, способности детей, интерес к изобраз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/07/picture-1384503-1644235326.jpg)
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1439741-1670181378.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1439741-1670181378.jpg)
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-854259-1581367897.jpg)
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Осень»
Конспект занятия в подготовительной школе группе.Лексическая тема «Осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-854259-1581367897.jpg)
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»...
- Мне нравится (1)