Конспект образовательной ситуации по исследовательской деятельности "Какие предметы нужны для музея старинных вещей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Исследовательская деятельность проводится в вечерний отрезок времени, продукт исследования - организация мини-музея "Старинные вещи" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по исследовательской деятельности
«Какие предметы нужны для музея старинных вещей».
Подготовила воспитатель
Столярова Анна Дмитриевна
Цель: провести исследование предметов нашего и прошлого времени, выяснить назначение старинных предметов, чем были заменены в современном мире.
Материалы: разные старинные вещи (керосиновая лампа, чугунок, цветные платки, старые деньги, шкатулка, лапоть, игрушечные машины, коврик, старинные книги и т.д. ), различные современные предметы.
Ход:
- Ребята, где мы вчера с вами побывали? (В музее.)
- Кто мне скажет, что такое музей? (Ответы детей: музей – это место, помещение, где собирают и берегут старинные вещи; заботятся о них, показывают людям).
Музей – это место, где собирают, изучают и сохраняют культурные ценности.
- Кто проводил экскурсию в музее? (Дети отвечают: экскурсовод)
- Скажите, мне пожалуйста, а кто ещё работает в музее?
Научные сотрудники. В их обязанности входит проведение различных исследований, организация конференций и других мероприятий.
Смотрители обеспечивают сохранность экспонатов, следят за чистотой и наблюдают за тем, чтобы правила поведения в музее соблюдались.
Реставратор специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия (произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры).
- Как называются вещи, которые находятся в музее? (Ответы детей: экспонаты).
- Ребята, а хотели бы вы у нас на группе организовать мини – музей? (Ответы детей.) А как вы думаете, что для этого нужно? (Разные вещи и место где всё это можно разместить.) А вот какие предметы можно разместить в музее нам и придётся сейчас решить.
Я знаю, что многие из вас принесли разные старинные вещи.
!!!Рассматриваем!!!
- Давайте представим, что мы научные сотрудники музея и будем исследовать предметы и решать подойдут они для музея или нет.
Исследование предметов.
- Что за предмет?
- Из какого материала сделан?
- Как использовался?(назначение)
- В какое время использовался?
Старинные предметы складываем на один стол, современные на другой.
Вывод: в музее размещаются те вещи, которые, уже
а) не используются в современном обиходе;
б) ценные и важные для человека;
в)
Предлагаю поиграть в игру «Что было, что стало»
- Раньше носили лапти, а сейчас…(сапоги)
- Раньше в печи готовили, а теперь… (на плите)
- Раньше на лавках спали, а теперь… (на кровати)
- Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас… (в шкафу)
- Раньше воду из колодца носили, а теперь… (льётся из водопровода)
- Раньше пользовались керосиновой лампой, а теперь…(электрической лампой)
- Раньше суп варили в чугунке, а сейчас…(варят в кастрюле)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?»
развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни...
Посещение музея старинных вещей
Посещение музея старинных вещей Материал подготовила воспитатель подготовительной группы Козикова Е.В. У каждой вещи есть своя история. Часто ли мы задумываемся о происхождении пр...
Конспект образовательной ситуации «Мамы каждому нужны »
Полоролевое воспитание...
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»...
Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе "Измерение сыпучих веществ"
В данной образовательной ситуации дети совершенствовали умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки....
Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе «Опасные предметы»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»
Задачи:1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении...