МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого занятия «Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»
Конспект открытого занятия
«Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016 Длительность 30 мин.
Цель: Расширить кругозор детей, обогащать предметный, глагольный словарь. Учить слушать воспитателя, отвечать полными ответами на вопросы. Задачи: Образовательные: формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Привитие навыков безопасного поведения в общественных местах. Повторить понятие «специальный транспорт», номера телефонов «01», «02», «03», профессии связанные с этим транспортом. Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому, до восторга своей причастности к доброму делу, развивать зрительную память, монологическую речь, переключаемость внимания. Воспитательная: воспитывать ответственность, уважение к людям определенных профессий: врач, полицейский, пожарный.
Организационный момент
Здравствуйте, дети!
Я очень рада встречи с вами!
(дети сидят за своими столами)
Начинаю наше занятие.
Устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать.
Посмотрите на картину «Транспорт» и угадайте. О чем мы будем с вами говорить.
Какой бывает транспорт?
Гужевой (лошади), воздушный (самолеты. Ракеты, вертолеты), водный (лодки, яхты, катера, пароходы, корабли), подземный (метро), наземный (грузовой, легковой).
А еще? (затрудняются). Я вам помогу. Этот транспорт, не всегда можем увидеть, а только в опасных для жизни ситуациях. Это специальный транспорт – «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная машина». Когда у нас все хорошо, мы мало обращаем внимание на проезжающий мимо специальный транспорт. Но, когда случается беда мы ожидаем их с нетерпением.
Игра «Непослушный язычок»
Я мчусь с сиреной на увидели пожар.
Если вдруг беда случится,
Если кто – то заболел,
А кто работает на скорой помощи? (Врач. Он следит за нашим здоровьем.
На пожарной машине? (Пожарный. Спасает людей, дома)
На полицейской машине? (Полицейский, ловит преступников)
Люди этих профессий очень смелые, отважные. А еще какие? Подберите слова. (ловкие, мужественные, добрые, скромные, внимательные, ласковые)
Молодцы!
Назовите их, одним словом. (ГЕРОИ)
Очень не хотелось, чтобы вы и ваши близкие попадали в опасные ситуации.
Как избежать эти ситуации? (надо знать и выполнять правила безопасности)
Какие вы знаете правила?
Нельзя без взрослых брать в руки спички, зажигалки, крутить ручки газовой плиты.
Нельзя брать острые предметы.
Выходить на балкон.
Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, если родителей нет дома.
Не садиться с незнакомыми людьми в машину.
Нельзя играть на проезжей части дороги.
Нельзя переходить дорогу, где нет специального знака «Переход».
Нельзя брать без разрешения взрослых лекарства.
Молодцы! Вы хорошо знаете правила безопасности. Если мы будем соблюдать все правила, то у нас никогда не случится беда. Если вдруг она случилась, то запомни, по какому телефонному номеру надо обращаться:
Чтоб мы не забыли эти номера, которые сберегут наше здоровье, напишем их на своих карточках, и поместим дома на самом видном месте.
Вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце (тук – тук – тук – быстрый темп)
А когда засыпаете (тук – тук – тук – медленный темп)
Представьте, что это огонь ваших сердец. Он никогда не погаснет, если мы возьмем его с собой.
Протяните руку к огню и возьмите частичку этого тепла.
Вздохнули глубоко и медленно выдуваем, чтобы нам стало легко.
Наше занятие закончилось. Медсестра Валя принесла нам разноцветные витамины (конфетки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с окружающим миром | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа развития и воспитания дошкольников (в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»)) на 2013-2014 учебный год Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы .
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………...
Конспект открытого занятия "Опасные предметы" в I мл гр 2018г
Цель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Задачи:-учить детей сосредотачивать внимание н...
Аналитическая справка о работе, проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Старосеславино Козловой Светланы Сергеевны
Аналитическая справка о работе,проделанной в 2016-2017 учебном году учителем-логопедом филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. СтаросеславиноКозлов...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41» Вторая младшая группа
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических ка...
План самообразования воспитателя филиала №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Ореховой Т.М.
Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников средствами сказкотерапии»....
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41» Старшая группа
Рабочая программа для старшей группы...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41». Подготовительная группа
Программа предназначена для подготовительной группы, включает в себя четыре основных раздела: целевой, содержательный, организационный, дополнительный....