Экологический проект в средней группе "Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Понуровская Юлия Борисовна

Формируем представления о птицах, об образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Расширить представления о жизни птиц  и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются,  чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные времена года. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение .

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

3. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность. Расширять кругозор на основе материала доступного пониманию ребёнка.

4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poekt_ptitsy_nashi_druzya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологический проект «Птицы наши друзья!»

Средний дошкольный возраст .

Авторы: Понуровская Ю.Б  Смирнова С.А..                                     .

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Цель: Формировать представления о птицах, об образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Расширить представления о жизни птиц  и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются,  чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные времена года. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение .

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

3. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность. Расширять кругозор на основе материала доступного пониманию ребёнка.

4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Актуальность проекта.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Выбор темы обусловлен пониманием значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым пробуждая чувства ребёнка.

Предполагаемый результат:

• У детей сформированы знания о жизни  и среде обитания птиц.

• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.

• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

                                  1 этап. Подготовительный

Проектная

деятельность

Задачи

Сроки

реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей

о птицах

За неделю до начала

проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до

начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до

начала проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до

начала проекта

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

В течение недели до

начала проекта

                                             2 этап. Содержательный

Познавательная беседа «Птицы наши друзья »

Уточнить и расширить знания детей о

птицах

1 день

Д/и «Назови знакомых птиц», «Кто как кричит»

Активизировать в речи названия птиц, имитация крика птиц

1 день

Беседа: Птицы, зимующие с нами.

Чтение: «Голуби» И.Токмакова

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Расширять представления о птицах зимующих

2 день

П/и «Воробушки и автомобиль», «Летает не летает»

Познакомить детей с некоторыми повадками  птиц

2 день

Рисование

«Вот какая птичка»

Учить рисовать птиц, передавая

их характерные особенности. Развивать воображение

3 день

Игра «Отгадай-ка»

Учить детей отгадывать загадки  о птицах, построенные на описании и сравнении

3 день

Беседа: Перелётные птицы

Составление рассказа по картине «Скворцы прилетели».

Д/и «Зимует, не зимует»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь

признаков. Расширять представления о приметах весны, о повадках перелётных птиц.

4 день

Лепка «Красивая птица»

П.и «Кот и синицы»

Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму его туловища, головы, крыльев , клюва. Развивать образные

представления

4 день

Консультация для родителей

«Хочу всё знать»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Птицы наши друзья»

4 день

Слушание П.И.Чайковский «Песня жаворонка» из альбома «Времена года .Март.»

Музыкальная игра «Скворушка»

Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных

произведений, эмоционально откликаться на услышанное. Выполнять ритмические движения под музыку.

5-7 день

Интегрированное занятие «Птицы зимой»

Аппликация ( обрывная) «Украсим птицу»

1.Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах; способствовать формированию умения  рассуждать подбирать прилагательные, антонимы, отвечать предложениями.

2.Создавать условия для развития  интереса, логического мышления.

3.Способствовать воспитанию желания помочь птицам.

4.Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации пе-

редавая особенности их внешнего вида.

5 день

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Птицы прилетели»

Развивать систему продуктивного

взаимодействия между участниками

образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности

5-8 день

Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки;

показать, как много интересного

можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации

6 день

Беседа «Меню птиц»

Чтение «Где обедал воробей»С.Я.Маршак

Формировать представление о птицах и их жизни рядом с человеком. Учить устанавливать причинно-

следственные связи

6 день

Чтение русских народных сказок «Ворона и рак», «Гуси – лебеди» из сборника А.Н.Афанасьева «Русские детские сказки»

Познакомить с особенностями передачи образов птиц в русских

народных сказках

6 день

Д/и «Кто как передвигается».

Хороводная игра «Черный ворон»

Активизировать глагольный словарь.

Развивать способность к имитации

движений, координацию движений

7 день

Заучивание «Покормите птиц зимой...»А.Яшин

Развивать выразительность речи

7 день

Рисование «Сказочная птица»

Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц, развиваем воображение

8 день

Д/и «Чей дом?». Чтение сборник « Короткие рассказы про птиц»

Учить называть жилища  птиц.

8 день

Создание альбома для рассматривания  « Вот какие птицы»

Обобщить представления детей о характерных особенностях внешнего

вида   домашних питомцев

8-9 день

Игры-имитации «Воробей»,

«Ворона», «Цапля», «Дятел»

Закрепить знание особенностей поведения диких птиц

9 день

Аригами «Голубь»

Закрепить умение ,

передавать особенности  внешнего вида птиц. Учить объединять работы в

композицию

9 день

Д/и «Назови ласково», «Кто как называется?»

Расширить словарь прилагательных и

существительных по теме

9 день

                                                    3 этап. Итоговый

Организация продуктивной  деятельности  коллективная работа педагога и детей « Птицы – какие они»

Обобщить и систематизировать знания о птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе

10 день

Выставка детских работ

Представить результаты совместного

творчества детей и родителей

6-10 день

Презентация альбома для

рассматривания «Вот какие птицы»

Презентация проекта для родителей

Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

Представить результаты совместного творчества педагогов и детей.

10 день

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.

Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-

заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-

свещение, 1987.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-

ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного мате-

риала в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

11. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском

саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

12. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Просвещение, 1981.

13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре-

бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,

1996.

14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском

саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2000.

15. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.

Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"

Информационная карта проектаПроект: "Витамины – наши друзья!".Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р...

Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители

Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители...

Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!»

Познавательно - исследовательский проект для дотей средней группы....

Экологический проект в средней группе «Наши зелёные друзья»

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений...

Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"

материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...

Экологический проект в средней группе "Зимующие птицы - наши друзья!"

Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним....

Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»

Актуальность:Детям  необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать...