Экологический проект в средней группе "Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формируем представления о птицах, об образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Расширить представления о жизни птиц и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные времена года. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение .
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
3. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность. Расширять кругозор на основе материала доступного пониманию ребёнка.
4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_ptitsy_nashi_druzya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Птицы наши друзья!»
Средний дошкольный возраст .
Авторы: Понуровская Ю.Б Смирнова С.А.. .
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Цель: Формировать представления о птицах, об образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Расширить представления о жизни птиц и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные времена года. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение .
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
3. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность. Расширять кругозор на основе материала доступного пониманию ребёнка.
4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Актуальность проекта.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Выбор темы обусловлен пониманием значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым пробуждая чувства ребёнка.
Предполагаемый результат:
• У детей сформированы знания о жизни и среде обитания птиц.
• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
1 этап. Подготовительный | ||
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Изучение уровня знаний по теме | Определить актуальные знания детей о птицах | За неделю до начала проекта |
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор художественной литературы | Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Изготовление дидактических пособий по теме | Обеспечение проекта наглядными материалами | В течение недели до начала проекта |
Написание конспектов занятий | Планирование предстоящей работы | В течение недели до начала проекта |
2 этап. Содержательный | ||
Познавательная беседа «Птицы наши друзья » | Уточнить и расширить знания детей о птицах | 1 день |
Д/и «Назови знакомых птиц», «Кто как кричит» | Активизировать в речи названия птиц, имитация крика птиц | 1 день |
Беседа: Птицы, зимующие с нами. Чтение: «Голуби» И.Токмакова | Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Расширять представления о птицах зимующих | 2 день |
П/и «Воробушки и автомобиль», «Летает не летает» | Познакомить детей с некоторыми повадками птиц | 2 день |
Рисование «Вот какая птичка» | Учить рисовать птиц, передавая их характерные особенности. Развивать воображение | 3 день |
Игра «Отгадай-ка» | Учить детей отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении | 3 день |
Беседа: Перелётные птицы Составление рассказа по картине «Скворцы прилетели». Д/и «Зимует, не зимует» | Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. Расширять представления о приметах весны, о повадках перелётных птиц. | 4 день |
Лепка «Красивая птица» П.и «Кот и синицы» | Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму его туловища, головы, крыльев , клюва. Развивать образные представления | 4 день |
Консультация для родителей «Хочу всё знать» | Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Птицы наши друзья» | 4 день |
Слушание П.И.Чайковский «Песня жаворонка» из альбома «Времена года .Март.» Музыкальная игра «Скворушка» | Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений, эмоционально откликаться на услышанное. Выполнять ритмические движения под музыку. | 5-7 день |
Интегрированное занятие «Птицы зимой» Аппликация ( обрывная) «Украсим птицу» | 1.Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах; способствовать формированию умения рассуждать подбирать прилагательные, антонимы, отвечать предложениями. 2.Создавать условия для развития интереса, логического мышления. 3.Способствовать воспитанию желания помочь птицам. 4.Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации пе- редавая особенности их внешнего вида. | 5 день |
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков «Птицы прилетели» | Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности | 5-8 день |
Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями. | Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации | 6 день |
Беседа «Меню птиц» Чтение «Где обедал воробей»С.Я.Маршак | Формировать представление о птицах и их жизни рядом с человеком. Учить устанавливать причинно- следственные связи | 6 день |
Чтение русских народных сказок «Ворона и рак», «Гуси – лебеди» из сборника А.Н.Афанасьева «Русские детские сказки» | Познакомить с особенностями передачи образов птиц в русских народных сказках | 6 день |
Д/и «Кто как передвигается». Хороводная игра «Черный ворон» | Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к имитации движений, координацию движений | 7 день |
Заучивание «Покормите птиц зимой...»А.Яшин | Развивать выразительность речи | 7 день |
Рисование «Сказочная птица» | Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц, развиваем воображение | 8 день |
Д/и «Чей дом?». Чтение сборник « Короткие рассказы про птиц» | Учить называть жилища птиц. | 8 день |
Создание альбома для рассматривания « Вот какие птицы» | Обобщить представления детей о характерных особенностях внешнего вида домашних питомцев | 8-9 день |
Игры-имитации «Воробей», «Ворона», «Цапля», «Дятел» | Закрепить знание особенностей поведения диких птиц | 9 день |
Аригами «Голубь» | Закрепить умение , передавать особенности внешнего вида птиц. Учить объединять работы в композицию | 9 день |
Д/и «Назови ласково», «Кто как называется?» | Расширить словарь прилагательных и существительных по теме | 9 день |
3 этап. Итоговый | ||
Организация продуктивной деятельности коллективная работа педагога и детей « Птицы – какие они» | Обобщить и систематизировать знания о птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе | 10 день |
Выставка детских работ | Представить результаты совместного творчества детей и родителей | 6-10 день |
Презентация альбома для рассматривания «Вот какие птицы» Презентация проекта для родителей | Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции. Представить результаты совместного творчества педагогов и детей. | 10 день |
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-
заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под
ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-
Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-
свещение, 1987.
7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-
нию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-
ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней
группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного мате-
риала в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
11. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском
саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
12. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Просвещение, 1981.
13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.
Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре-
бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,
1996.
14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2000.
15. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.
Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"
Информационная карта проектаПроект: "Витамины – наши друзья!".Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р...
Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители
Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители...
Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!»
Познавательно - исследовательский проект для дотей средней группы....
Экологический проект в средней группе «Наши зелёные друзья»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений...
Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"
материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...
Экологический проект в средней группе "Зимующие птицы - наши друзья!"
Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним....
Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»
Актуальность:Детям необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать...