Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!»
проект (средняя группа) на тему
Познавательно - исследовательский проект для дотей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка проекта | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!»
Воспитатель: Серебряная ЕВ
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: 2 недели 2015г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Паспорт проекта.
Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.
Актуальность.
Экономика области испытывает острую необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. В настоящее время потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Работа направлена на развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения. Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные восприятию проект но - исследовательские, игровые формы работы. Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного поселка, но и всей страны в целом.
Проблема.
Позитивное отношение воспитанников к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Родители должны стать нашими союзниками в воспитании осознанно – бережного отношения к природе у детей. Личный пример родителей поможет предотвратить развитие у детей ненависти, агрессивности по отношению ко всему живому. Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от человека.
Гипотеза: Вовлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность.
Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры,
- экскурсии,
- опыты.
Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».
Предполагаемый результат:
- интерес детей к деревьям, кустарникам;
-эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
-дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;
-бережное отношение к природе.
Необходимые материалы:
уголок природы в группе;
наглядный и демонстрационный материал;
оборудование для экспериментирования и проведения опытов;
библиотека.
Работа с родителями
Подбор книг, иллюстраций, фотографий.
Посещение с ребенком библиотеки для накопления информации о деревьях.
Подбор пословиц, поговорок о деревьях.
Консультация: «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке».
Анкетирование.
Помощь родителей в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов и экспериментов.
Поэтапный план реализации проекта.
Первый этап – организационный
Подготовка материалов:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора;
• Подбор энциклопедий «Деревья», иллюстраций и картин известных художников;
• Подбор мультфильмов о природе;
• Оформление картотек загадок, стихов, народных примет;
• Оформление картотеки исследований и экспериментов;
• Подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями.
• Оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.
3. Разработать перспективный план занятий.
4. Разработать перспективный план опытов и экспериментов.
5. Разработать наблюдения за деревьями на прогулке.
6. Подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке», «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».
7. Подготовить анкеты.
Второй этап – продуктивный
Продуктивный этап проекта
1 неделя
Время
проведения Методические мероприятия
Понедельник
Чтение стихотворения О. Высотской “Елочка”
Подвижная игра: — «Мы листики осенние», «Дерево – куст»
Оформление папки — передвижки “Деревья ”
Аппликация на тему: «Декоративное панно из осенних листьев».
Исследования и эксперименты: Знакомимся с деревьями: «Какой высоты (ширины)дерево?»; «Есть ли у дерева детки?».
Вторник
Рассматривание иллюстраций о деревьях.
Занятие по ознакомлению с окружающим: «Деревья и кустарники на нашем участке».
Рисование на тему: «Большие и маленькие ели».
Подвижная игра — «Ветер и листочки».
Среда
Прослушивание песни “Березка” Коган Г.
Аппликация на тему: «Осенняя березка».
Исследования и эксперименты:
Изучаем листья «Сколько на дереве листьев?»; «Исследуй листья».
Хоровод «Во поле береза стояла».
Труд на участке: (выполнение несложных поручений по уборке сухих листьев).
Четверг
Рисование на тему: «Гроздь рябины».
Чтение энциклопедий «Мир леса».
Экологическая игра “Листочек, лети ко мне”
Дидактическая игра “Что, где зреет?”
Исследования и эксперименты:
Изучаем ветки и ствол: «Чем покрыт ствол?»; «Ветка березы в воде».
Пятница Аппликация на тему: «Дерево».
Исследования и эксперименты: Изучаем кору и ствол: «Что такое кора, для чего она служит, какая она?»; «Чем пахнет кора, (ствол) в разное время года?»
Наблюдения: «Наблюдение за листопадом».
2 неделя
Время
проведения Методические мероприятия
Понедельник
Чтение К. Чуковский «Были бы у елочки ножки.
Исследования и эксперименты: Изучаем корни: «Что держит дерево в земле?», «Какие корни по длине?» и др.
Подвижная игра — «Такой листок, лети ко мне».
Вторник
Занятие по ознакомлению с окружающим: «Такие разные осенние листья».
Дидактическая игра “«Кто быстрее найдет березу, ель, дуб».
Рисование “Почки и листочки”.
Наблюдения: «Рассматривание осенних деревьев».
Среда
Прослушивание в аудиозаписи: шум леса.
Аппликация на тему: «Осенний ковер».
Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень».
Подвижная игра — «Беги туда, куда скажу».
Четверг
Рисование на тему: “Желтый наряд” (коллективная работа)
Чтение энциклопедий «Что? Зачем? Почему.
Экологическая игра “Листочек, лети ко мне”
Дидактическая игра “ «Найди дерево по описанию»,
Труд на участке детского сада: Заготовка листьев и растений для аппликации и гербария.
Пятница Исследования и эксперименты:
Исследуем почки: «Какие почки: на ощупь, по запаху?»; и др. Экологическая игра-ситуация “Что будет если…”
Изучаем плоды и семена: «Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?».
Семейный конкурс рисунков “Мое дерево”
Наблюдения: «Прогулка в осеннюю рощу».
Заключительный этап:
Обработка информации данных. Изобразить свое дерево. Сочинить рассказ или сказку о дереве. Выставка рисунков для родителей на тему «Деревья вокруг нас». На этом этапе идет подготовка и оформление продукта деятельности к презентации и
лэпбука.
Конечный продукт проекта:
• Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.
• Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
• Развился познавательный интерес к растениям участка.
Критерии оценки эффективности реализации проекта: анкетирование родителей и детей.
В качестве негативных последствий можно прогнозировать: потеря интереса и желания детей.
Способы коррекции негативных последствий: создание предметно – развивающей среды, поддержка детей с целью разрешения возникающих вопросов над проектом.
Список использованных источников.
1. Бондаренко Т. М, «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011.
3. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.
4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
5. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе "Птицы наши друзья"
Формируем представления о птицах, об образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи:1. Расширить представления о жизни птиц и приспособлении к своей сре...
Экологический проект "Лук - зеленый друг", "Деревья - наши друзья".
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и в...
Проект в средней группе "Деревья - наши друзья"
Краткосрочный проект в средней группе "Деревья - наши друзья"...
Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"
материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...
Экологический досуг для средней группы «Деревья нашего края»
Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Закреплять знаний о деревьях родного края. Учить анализировать объекты природы (деревья, кус...
Проект для средней группы «Деревья-наши друзья»
Актуальность темы: Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному мир...
Проект в средней группе "Деревья -наши друзья"
проект «Деревья – наши друзья!» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не толь...