Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Лаборатория профессора Чудакова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Улыбка»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«В лаборатории профессора Чудакова»
Воспитатель: Антонова Е.И.
2017 г.
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные представления о свойствах магнита;
- развивать умение делать простейшие выводы и излагать свои мысли;
- закреплять знания детей о мерах предосторожности в процессе экспериментирования;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование: наборы магнитов, металлические предметы (ложка, ключ, скрепка, винтик), бусины, стаканы с водой, стекло на штативе, пластиковые тарелки, бахилы, одноразовые шапочки, винтики голубого и оранжевого цвета.
Ход занятия:
Собрались все дети все дети в круг,
Я – твой друг и ты - мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнись быстрее мне,
Улыбнусь и я тебе!
Здравствуйте, друзья!
Я – Елена Игоревна!
- Ребята, Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я очень рада видеть всех деток вашей группы. Таких красивых, добрых и в хорошем настроении. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие и еще много чего интересного! Но, давайте все по порядку.
(Раздается звуковой сигнал видеозвонка, на экране появляется изображение профессора Чудакова Г.Е.)
Воспитатель: Дети, у нас входящий звонок по видеосвязи. А вы знаете кто это?
Дети: Это профессор Чудаков Гений Евгеньевич из м/ф «Фиксики».
Воспитатель: Правильно! У Гения Евгеньевича есть большая лаборатория, в которой он проводит различные эксперименты. Профессор очень отзывчивый и добрый человек и имеет только один недостаток – он очень рассеянный, потому что в голове он прокручивает различные решения задач и экспериментов. Давайте послушаем, что он нам хочет сказать.
Профессор: (аудиозапись) Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы знаете, я проводил опыт в своей лаборатории, и как всегда мне помогали фиксики - Нолик и Симка. Стоило мне отвернуться, как Фиксики исчезли. Помогите мне их найти. А чтобы вам легче было их искать, я вашему воспитателю, Елене Игоревне, отправил посылку. То, что находится в ней поможет отыскать потерявшихся Нолика и Симку.
(раздается аудиозапись смс).
Воспитатель: А вот мне пришло уведомление о том, что посылка доставлена на мое имя. (Достается посылка, открывается). Интересно, что там? Дети, тут лежит... Как вы думаете, что это?
Дети: Это металл, похоже на магнит.
Воспитатель: Правильно! Это МАГНИТ. Вы, наверняка, знаете, что магнит притягивает металл, но не всякий, а только тот, который содержит железо, и все предметы, которые сделаны из железа. Смотрите, как магнит притягивает скрепку, ключ, ложку, винтик. А Фиксики – это винтики, которые сделаны из железа!
Ну, что ж, приступим к поискам? Мы с вами отправимся в лабораторию к Гению Евгеньевичу. У нас в посылке еще лежат бахилы и шапочки, ведь в лаборатории нельзя находиться без специальной одежды. (Воспитатель и дети переодеваются, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения).
А вы знаете какие правила существуют в лаборатории?
Дети: ничего нельзя брать без спроса, никуда не ходить.
Воспитатель: правильно. Во-первых, ничего нельзя брать без моего разрешения. Во-вторых, нужно быть очень аккуратными со стеклянной посудой и мелкими предметами, и из контейнеров их не доставать. Все запомнили? Тогда отправляемся на поиски Нолика и Симки.
А вы в хорошей физической форме? Давайте проверим! Повторяйте за мной!
-Мы сильные (показываем бицепс)
-Мы смелые (поднимаем руки вверх)
-Помощники умелые (покружились один раз)
-Мы сейчас пойдем искать
-Симку с Ноликом спасать! (руки на пояс, шагаем на месте)
Вот мы и оказались в лаборатории. С чего же нам начать поиски?
(Аудиозапись видеозвонка, Гений Евгеньевич опять выходит на связь)
Профессор: Помощники мои! В последний раз я видел, как Нолик играл с бусинами на лабораторном столе №2. (связь обрывается)
Воспитатель: Дети, давайте для начала найдем лабораторный стол №2. Вот он. На нем стоят тарелочки с бусинами. Подходите ближе к столу и занимайте свои рабочие места. Как в этих тарелках мы можем отыскать Нолика? Ведь бусин очень много!
Дети: Поможет магнит найти Нолика!
Воспитатель: Правильно, при помощи магнита. Поднесите магнит к тарелкам и посмотрите, что получится! (Дети водят магнитом и находят металлический винтик, окрашенный в синий цвет). Ура, вы помогли найти Нолика. Положите его на пустую тарелку, чтобы Нолик смог превратится в фиксика и больше не потерялся в бусинах! Спасибо, молодцы! Возьмите с собой магниты, они нам еще пригодятся.
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Магнит притягивает железо среди бусинок, магнит работает в воздухе.
Воспитатель: МАГНИТ ДЕЙСТВУЕТ В ВОЗДУХЕ!
Мы нашли Нолика, давайте накроем его салфеткой, чтобы он смог превратиться в фиксика. (Воспитатель накрывает салфеткой тарелку, раздается звуковой сигнал, воспитатель снимает салфетку, появляется фигура Нолика). Здравствуй, Нолик! Пойдем вместе с нами искать Симку. Кстати, ты не знаешь, где она может быть? (Нолик молчит)
(Раздается сигнал видеозвонка)
Профессор: Ребята, я вспомнил, Симка хотела помочь помыть мне стаканы после сока на лабораторном столе №3. (Связь обрывается)
Воспитатель: Дети, пойдемте искать лабораторный стол №3. Вот он. Подходите поближе. Что вы здесь видите?
Дети: Стаканы с водой.
Воспитатель: перед нами стоят стаканы с водой, и в них лежит винтик оранжевого цвета! Да это же Симка упала в воду. Как мы можем ее достать, не намочив руки?
Дети: С помощью магнита.
Воспитатель: Правильно! При помощи магнита! Проведите по стенке стакана магнитом и посмотрите, что получилось? Мы смогли достать винтик из воды по стенке стакана, не намочив руки. Хорошо. Сложите оранжевый винтик Симку на тарелку, чтобы она тоже смогла превратиться в фиксика. Те, кто все же намочил руки – вытерайте салфетками. Какой вывод мы теперь можем сделать?
Дети: Магнит работает через воду, магнит притягивает железо в воде.
Воспитатель: МАГНИТ ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ ВОДУ!
(Тарелка с винтиком накрывается салфеткой, под звуковой сигнал винтик превращается в Симку, воспитатель убирает салфетку). Здравствуй, Симка, мы очень рады встрече с тобой. И тому, что отыскали вас с Ноликом.
Итак, мы выполнили просьбу Гения Евгеньевича.
(Раздается запись видеозвонка)
Профессор: Спасибо вам, мои дорогие помощники! Теперь можете немного поиграть у лабораторного стола №1.
Воспитатель: Ребята, покажите мне лабораторный стол №1. Пойдемте, поиграем с нашими друзьями! (подходим к столу со стеклом и фигурами фиксиков.)
При помощи магнита мы можем передвигать наших друзей через стекло. (звучит музыка из м/ф, дети передвигают фигуры при помощи магнита, делая так, что фигуры прыгают).
Молодцы! Очень весело вы играли! Давайте теперь рассмотрим, что у наших фиксиков сзади? Сзади к ним приклеена кнопка. Она железная. Какой вывод мы можем сделать с вами из нашей игры?
Дети: Магнит притягивает железо через стекло.
Воспитатель: МАГНИТ ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО!
Рефлексия. Итак, ребята, давайте подведем итоги. (На столе лежат миски с бусинами, стакан с водой и стекло).
Давайте расскажем нашим Симке и Нолику какие выводы мы сделаем, смотря на эти предметы и магнит?
Дети: Магнит притягивает железо в воздухе, через воду, и через стекло.
(Раздается звук видеозвонка, профессор вновь выходит на связь)
Профессор: Спасибо вам, мои помощники! Я вам на столе подарки оставил!
Воспитатель: Дети, давайте снимем специальную одежду, сложим ее в корзину и заберем свои подарки!
Спасибо большое вам, а теперь нам нужно возвращаться в группу.
-Мы сильные, (показываем бицепс)
-Мы смелые, (поднимает руки вверх)
-Помощники умелые, (кружимся)
-Мы друзей своих нашли
-Симку с Ноликом спасли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"
конспект НОД в игровой форме помогает закрепить и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"
Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной кул...
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»....