Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,
довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,
выделить столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар». Продолжать
знакомить детей с фольклором и играми Кубани. Воспитывать любовь в
родному краю, песням, играм, обычаям.
Методы и приемы: художественное слово, игра, вопросы, поощрение,
объяснение, загадывание загадок.
Словарь: Екатеринодар, казаки, переселенцы, самовар, крепость, плетень,
хата.
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание и заучивание
стихов, песен о Кубани, рассматривание книги «богатства Кубани»,
посещение музея, знакомство с символикой Кубани, занятие «Рассказ
воспитателя об истории Кубани», разучивание кубанских игр.
Материал: мультимедийная установка, запись с кубанской мелодией, картина с изображением кубанской хаты, шапка - кубанка , 2 заготовки для флага, краски, 2 лошадки.
Ход занятии:
(Раздается стух в дверь. Входи почтальон)
Почтальон: Здесь группа «Задоринки» детского сада «Ромашка»?
Дети: Да, это наша группа. Здравствуйте.
Почтальон: Получите посылку из леса от Совушки-совы - умной головы.
Воспитатель: Спасибо за посылку. (Почтальон уходит) Давайте откроем посылку. Интересно, что нам прислала Сова (открывает посылку с детьми, достает книгу, читает): «Волшебная книга». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. (Открывает, звучит мелодия, презентация на экране).Послушайте, какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие у нас сегодня по просторам нашего края, нашей страны. Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране. А кто из вас, ребята, скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растете?
Дети: Краснодарский.
Воспитатель: Верно. У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.
- На краю Руси обширной
Вдоль кубанских берегов
Проживает тихо, мирно,
Войско кровных казаков.
Много лет войску кубанскому,
Много лет и казакам,
Атаману войсковому
И станицам, городам.
Это стихотворение о земле, казаках. Ребята, а как называется земля, где мы живем.
Дети: Кубань.
Воспитатель: Верно, Кубань. А какая река есть у нас на Кубани, самая большая?
Дети: река Кубань.
Воспитатель: Открывает первую страничку нашей волшебной книги «Посмотри, как он хорош, край в котором ты живешь» (Открывает книгу, рассматривают иллюстрации).
На Кубани много рек и два моря? Какие?
Дети: Азовское море и Черное.
Воспитатель: Кубанскую землю называют жемчужиной Росс и. как называется столица Краснодарского края?
Дети: Краснодар.
Воспитатель: Правильно, Краснодар. Совсем давно город Краснодар так не назывался. Раньше был город Екатеринодар. Назвали его в честь царицы Екатерины. Как раньше назывался город Краснодар?
Дети: Екатеринодар.
Воспитатель: Почему назывался так город?
Дети: В честь царицы Екатерины.
Воспитатель: Когда-то на месте, где сейчас стоит город Краснодар, а раньше Екатеринодар ничего не было. Там был лес. На высоком берегу реки Кубань
переселенцы заложили крепость, с нее и начинался город. Войско жило в крепости, а мирные люди стали строить вокруг крепости себе дома. Так стали появляться станицы. И постепенно появлялся город. Нужно было ему дать название. Переселенцы с Украины, донские казаки, запорожские казаки решили назвать город Екатеринодаром, в честь Екатерины, в благодарность того, что она подарила им эти земли. Казаки строили себе жилища, хаты. А кто знает, из чего строили они себе хаты?
Дети: Из соломы, камыша, глины.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы мы видели в кубанской хате, в музее и поиграем в игру «Найди лишние предметы».
Воспитатель: Ну вот, первая страничка закрывается, а новая открывается.
(Рассматривание иллюстраций)
- Ребята, нашу Кубань называют житницей. Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи, только у нас самый вкусный хлеб. На Руси издавна встречают гостей самым дорогим: хлебом и солью. После трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата у плетня, отдохнуть. А какой отдых без задорных песен, плясок, забавных игр.
Пора детям поиграть, Свои кости поразмять. Пять шагов вы отсчитайте, Кубаночку надевайте
(Игра: «Надень шапку-кубанку»)
Воспитатель: Ну держитесь, казачата,
Состязаться вы должны. Покажите свою удаль, свою силу Так велит обычай старинный.
(Игра-соревнование «Лихие казаки»)
Воспитатель: А сейчас мы проверим хорошо ли вы запомнили символику Кубани.
(игра-соревнование «Кто быстрее раскрасит кубанский флаг?»)
Воспитатель: Вот и мы с вами поиграли.
1-й ребенок: Ты свети, моя Кубань,
Становись все краше. Не уронит честь, казачью Поколенье наше!
2-й ребенок: Мы растем стране на славу
Под кубанским небом.
Будем славить край родной Богатырским хлебом!
Воспитатель: А теперь откроем последнюю страницу нашей «Волшебной книги» Здесь изображена сама Совушка. Она приглашает нас на чаепитие. Мы с вами сегодня много рассказали и узнали о нашей Кубани, поиграли в Кубанские игры. А теперь сова хочет угостить вас чаем. На Кубани часто пьют чай из самовара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuban.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект ООД по познавательному развитию
в старшей группе на тему: «Родная Кубань.
Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ № 3
Бобылёва Е. А.
2016 год
Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,
довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,
выделить столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар». Продолжать
знакомить детей с фольклором и играми Кубани. Воспитывать любовь в
родному краю, песням, играм, обычаям.
Методы и приемы: художественное слово, игра, вопросы, поощрение,
объяснение, загадывание загадок.
Словарь: Екатеринодар, казаки, переселенцы, самовар, крепость, плетень,
хата.
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание и заучивание
стихов, песен о Кубани, рассматривание книги «богатства Кубани»,
посещение музея, знакомство с символикой Кубани, занятие «Рассказ
воспитателя об истории Кубани», разучивание кубанских игр.
Материал: мультимедийная установка, запись с кубанской мелодией, картина с изображением кубанской хаты, шапка - кубанка , 2 заготовки для флага, краски, 2 лошадки.
Ход занятии:
(Раздается стух в дверь. Входи почтальон)
Почтальон: Здесь группа «Задоринки» детского сада «Ромашка»?
Дети: Да, это наша группа. Здравствуйте.
Почтальон: Получите посылку из леса от Совушки-совы - умной головы.
Воспитатель: Спасибо за посылку. (Почтальон уходит) Давайте откроем посылку. Интересно, что нам прислала Сова (открывает посылку с детьми, достает книгу, читает): «Волшебная книга». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. (Открывает, звучит мелодия, презентация на экране).Послушайте, какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие у нас сегодня по просторам нашего края, нашей страны. Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране. А кто из вас, ребята, скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растете?
Дети: Краснодарский.
Воспитатель: Верно. У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.
- На краю Руси обширной
Вдоль кубанских берегов
Проживает тихо, мирно,
Войско кровных казаков.
Много лет войску кубанскому,
Много лет и казакам,
Атаману войсковому
И станицам, городам.
Это стихотворение о земле, казаках. Ребята, а как называется земля, где мы живем.
Дети: Кубань.
Воспитатель: Верно, Кубань. А какая река есть у нас на Кубани, самая большая?
Дети: река Кубань.
Воспитатель: Открывает первую страничку нашей волшебной книги «Посмотри, как он хорош, край в котором ты живешь» (Открывает книгу, рассматривают иллюстрации).
На Кубани много рек и два моря? Какие?
Дети: Азовское море и Черное.
Воспитатель: Кубанскую землю называют жемчужиной Росс и. как называется столица Краснодарского края?
Дети: Краснодар.
Воспитатель: Правильно, Краснодар. Совсем давно город Краснодар так не назывался. Раньше был город Екатеринодар. Назвали его в честь царицы Екатерины. Как раньше назывался город Краснодар?
Дети: Екатеринодар.
Воспитатель: Почему назывался так город?
Дети: В честь царицы Екатерины.
Воспитатель: Когда-то на месте, где сейчас стоит город Краснодар, а раньше Екатеринодар ничего не было. Там был лес. На высоком берегу реки Кубань
переселенцы заложили крепость, с нее и начинался город. Войско жило в крепости, а мирные люди стали строить вокруг крепости себе дома. Так стали появляться станицы. И постепенно появлялся город. Нужно было ему дать название. Переселенцы с Украины, донские казаки, запорожские казаки решили назвать город Екатеринодаром, в честь Екатерины, в благодарность того, что она подарила им эти земли. Казаки строили себе жилища, хаты. А кто знает, из чего строили они себе хаты?
Дети: Из соломы, камыша, глины.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы мы видели в кубанской хате, в музее и поиграем в игру «Найди лишние предметы».
Воспитатель: Ну вот, первая страничка закрывается, а новая открывается.
(Рассматривание иллюстраций)
- Ребята, нашу Кубань называют житницей. Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи, только у нас самый вкусный хлеб. На Руси издавна встречают гостей самым дорогим: хлебом и солью. После трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата у плетня, отдохнуть. А какой отдых без задорных песен, плясок, забавных игр.
Пора детям поиграть, Свои кости поразмять. Пять шагов вы отсчитайте, Кубаночку надевайте
(Игра: «Надень шапку-кубанку»)
Воспитатель: Ну держитесь, казачата,
Состязаться вы должны. Покажите свою удаль, свою силу Так велит обычай старинный.
(Игра-соревнование «Лихие казаки»)
Воспитатель: А сейчас мы проверим хорошо ли вы запомнили символику Кубани.
(игра-соревнование «Кто быстрее раскрасит кубанский флаг?»)
Воспитатель: Вот и мы с вами поиграли.
1-й ребенок: Ты свети, моя Кубань,
Становись все краше. Не уронит честь, казачью Поколенье наше!
2-й ребенок: Мы растем стране на славу
Под кубанским небом.
Будем славить край родной Богатырским хлебом!
Воспитатель: А теперь откроем последнюю страницу нашей «Волшебной книги» Здесь изображена сама Совушка. Она приглашает нас на чаепитие. Мы с вами сегодня много рассказали и узнали о нашей Кубани, поиграли в Кубанские игры. А теперь сова хочет угостить вас чаем. На Кубани часто пьют чай из самовара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...
Конспект НОД Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская деятельность) тема "Как обнаружить воздух"
Знакомство с некоторыми свойствами воздуха...
Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию....
НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....
Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»
Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...
Кокспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшейгруппе по теме "Саратов мой город-родной"
Познавательное,речевое,социально-коммуникативное развитие...