Зимовье зверей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
открытое занятие во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-zimove_zverey_2-ml_gruppa.docx | 508.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2065 “Детский сад” корпус 9
Конспект открытого занятия во 2-мл. группе “ Солнышко”
Образовательная программа “ Миры детства конструирование возможностей”
Тема: Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных.
Образовательные области : Познавательно-исследовательская деятельность, развитие связной речи, продуктивная деятельность, физическое воспитание.
Цель: Создание игровой ситуации, которая способствует познавательному интересу детей; пополнять и обогащать знания детей по лексической теме «Дикие животные»; пополнять словарный запас;
Задачи:
• Расширять знания детей о диких животных .
• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;
•Активизировать и расширять словарь, формировать интонационную
выразительность речи, мышление.
•Формировать навыки художественного исполнения различных заданий.
• Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы. Развивать
зрительное восприятие, память.
• Воспитывать доброе отношение к природе, к ее обитателям.
.
Демонстративный материал: Из ДК: маски снеговиков, фигурки животных ( заяц, медведь, лиса ) – изготовленные детьми совместно с родителями дома; Карточки для аппликации “Зимовье зверей”
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они зимуют в лесу. Дети не умеют описывать предметы.
Подготовка:
• Чтение художественной литературы книжек-малюток из ДК: «Петух и лиса», «Зимовье зверей», « Маковый пирожок » , кукольный спектакль по сказке «Заюшкина избушка», чтение стихотворения А.Блока «Зайчик».
Беседы «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.) », «Почему медведь спит всю зиму», «Какие животные есть в наших лесах», «Кто зимой не спит?»; «Как спасаются звери от стужи зимой?», загадки о диких животных.
Дидактические игры:
• «Угадай, чей детёныш?», «Кто кричит? », «Назови ласково», «Кого не стало?»,
• «Скажи наоборот», «Много – мало» .
Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы».
Ход занятия:
Организационный момент: Собрать детей в круг, Ребята к нам пришли сегодня гости и мы с вами покажем чему мы научились
- Утренний круг : Надуваем шарик для образования детьми круга, садимся на коврик. Воспитатель передает клубок детям и просит пожелать всем доброго утра( начинает воспитатель), воспитатель пускает клубок по второму кругу : давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие живут дома, назовите по одному животному ( начинает воспитатель: в лесу живет ежик…дальше дети…)
- Ребята мы вспомнили про животных ,а теперь возьмемся дружно за руки и сделаем утреннюю зарядку:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
- далее комплекс упражнений, заканчивается дружным обниманием и пожеланием:
“ хорошего дня”
-Ребята сегодня утром мне почтальон принес письмо для вас, давайте его прочитаем :
Здравствуйте дети отгадайте загадки тогда узнаете кто вам пишет:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, Кто знает
Когда это бывает? (зимой)
Ребята, кто скажет, а сейчас начало зимы или конец? А после зимы что наступит?
-Дети отвечают….
Мы еще не узнали ,кто же нам пишет письмо …
Следующая загадка:
На морозе не дрожу
Нос морковкою держу
Но не жалуюсь, привык
Как зовусь я? ( снеговик)
Ну, чувствую что вы угадали…конечно снеговик !!!… я передавал вашему воспитателю задание для вас –сделать маски для моих маленьких помощников – вы сделали? (дети дружно – да!) , есть для вас еще задание и не одно: 1-посчитать сколько помощников у меня теперь, 2- поиграть всем дружно в мою любимую игру – снежки…До встречи..на вашей площадке ….ваш снеговик…
Воспитатель раздает детям маски (из ДК – изготовленные детьми совместно с родителями дома), посчитали дружно снеговичков и под песенку “игра в снежки” дети лепят и кидают друг в друга снежки…
Ух…как здорово мы с вами поиграли в снежки..молодец снеговик что прислал нам такое письмо с заданиями…
Подходит второй воспитатель, с комплектом бумажных фигурок вырезанных из ДК.
-Какие вы молодцы, как весело у вас. Нашим зверушкам скучно стало на полке, они попросили меня поиграть с вами.
- Дети, посмотрите, какие лесные звери к вам пришли? (Медведь, лиса, заяц).
- Подойдите, возьмите в руки фигурки тех зверушек, которые вам больше нравятся.
Дети стоят по кругу на некотором расстоянии друг от друга.
-Давайте вспомним ,как зимуют лесные звери :
Мила у тебя фигурки каких зверьков в руках? (зайка и медведь)
-какого цвета шубка у зайчика?
-зайчик имеет свой домик? (Нет, не имеет)
-он прячется в глубоком снегу в том месте, где его настигнет ночь.
- а как зайчик маскируется зимой?
-Чтобы зайцу легче было прятаться от врагов он меняет свою серую шубку, на белую. А еще ему помогают большие чуткие уши вовремя услышать опасность.
- Ребята, а сколько всего зайчиков у нас в руках, давайте посчитаем. (счет)
-Молодцы! А теперь давайте представим, что мы зайчики и нам очень холодно. Как зайкам согреться?
-Попрыгайте как веселые зайцы. (звучит музыка А. Филипенко "Зайка" дети прыгают).
- Молодцы, детки, помогли зайчикам согреться.
- А у Миши какой зверек в руках? (Лисичка)
-Какого цвета у лисы шерстка? (рыжая )
-Как в сказках называют лису? (Лисичка плутовка)
-Дети, а как лисичка живет зимой, чем питается? (Ловит мышей, ежей, гоняет зайчиков)
-Что делает лиса, когда ловит мышей? (воспитатель подсказывает(новое слово для детей-мышкует)
Давайте поиграем. Кто будет мышкой? Она тихо спит в норке. А лисички ходят, прислушиваются, находят и ловят мышей. (звучит музыка про лису)
Медведь
-Какого он цвета? (коричневый ) Какой он? (большой лохматый)
-Покажите как он ходит. (звучит музыка "Медведь")
Медведь зимой в берлоге спит и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много пил и много ел.
-Как мишки спят, давайте покажем Если медведя кто нечаянно разбудит, станет медведемшатуном(новое слово для детей). А голодный шатун- зверь опасный.
-Как называют медведя, который бродит по лесу зимой? (шатун-закрепление нового слова)
На столах лежат карточки, приготовленные для аппликации (Из ДК)
-Ребята, посмотрите на эти карточки, кого мы тут видим?
(ежик и мышь)
-Правильно.
- А какое время года изображено на них? (зима)
- Конечно, зима. А как вы догадались? (Снег лежит)
- а снег какого цвета? Правильно, белого.
-Детки, а какого цвета шерстка у мышки? (серая). А какого цвета колючая шубка ежика? (Серая)
-Как вы думаете, мышке и ежику в норке зимой холодно? (да)
- Ребята, давайте поможем зверькам и закроем вход в одну и в другую норку. (давайте)
-У нас есть фигуры с изображением травы и кустов, ими мы укроем мышь и ежа, чтобы не пустить холодные ветра в уютные норки. Давайте приложим картинки к входу в норки так, чтобы картинка совпала, подберем нужный размер. Приложите двери к норкам аккуратно ,будьте внимательны при выборе…
- Молодцы! а теперь давайте возьмем клей, аккуратно смажем клеем обратную сторону картинки с травой и плотно прижмем ее к норке мышки, так мы закроем вход в норку.
-Саша, для чего мы закрыли вход норки? (чтобы было тепло, и чтобы хищник не нашел мышку)
-Замечательно, теперь таким же образом прикроем вход в норку ежа.
-Глеб, зачем мы закрываем вход в норку ежика?
-Правильно, чтобы ежику было тепло, и чтобы его не нашла лисичка…
-а теперь давайте посмотрим на обратную сторону карточек. –
Кого мы тут видим?
-Как зимует еж? Что он делает?(спит в норке)
-как зимует мышь? (живет глубоко под землей в норке, делает запасы на зиму и пережидает зиму).
Молодцы детки. Помогли маленьким зверькам, а теперь пойдемте погуляем.( воспитатель с детьми идет на коврик и выполняет физминутку)
Физминутка.
Мы пришли в зимний лес - ходят
Сколько здесь вокруг чудес! -отводят руки, просл.взгляд.
Справа березки в шубке стоят - показывают вправо
Слева елки на нас глядят -движ. «Фонарики», см. вверх
Снежинки в небе кружатся -кружатся, приседают
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка прискакал - скачут
От лисы он убежал. - иммит. движ. лисы
Это серый волк рыщет -руки на поясе
Он себе добычу ищет ! -наклоны в стороны
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас . –приседают, прячась
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму и проспит. – иммит. сон
Хорошо в лесу зимой
Красота тут и покой.
Но, а нам с вами пора домой.
Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, добрые, умные.
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Наше занятие подошло к концу…
Возможно продолжение…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация" Зимовье зверей"
Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...
Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...
Образовательная область - Познание "Зимовье зверей" (средняя группа)
Познавательное занятие для детей средней группы по теме как звери готовятся к зиме...
ОД "Зимовье зверей"
Ознакомление с художественной литературой с использованием театральной игры...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...
- Мне нравится (1)