Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
программное содержание - закреплять знаняи детей о сезонных изменениях погоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr_miru_oseniny.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
в старшей группе «Осенины»
Воспитатель: Байхонова Е.А.
Программное содержание - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, расширять представления об овощах и фруктах.
Материал: нарисованные листья деревьев, иллюстрации осеннего пейзажа, иллюстрации овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, две корзины, блюдо, доски для лепки, пластилин.
Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, физкультура, игра, художественное творчество.
План занятия
1 Организационный момент. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень».
2 Начало путешествия.
3 Остановка №1 «Поговорим об осени»(Иллюстрации осеннего пейзажа)
4 Остановка №2 «Стихи об осени»(Иллюстрации осеннего пейзажа)
5 Остановка№3 «Физкультминутка «Фрукты»».
6 Остановка№4 «Игра «Собери урожай», загадывание и отгадывание загадок»(Иллюстрации овощей и фруктов, две корзины, блюдо, муляжи овощей и фруктов)
7 Остановка №5 «Возвращение в группу. Лепка овощей и фруктов»(Иллюстрации овощей и фруктов, доски для лепки, пластилин)
8 Пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
1 А. Плещеев «Осень»
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
2 Воспитатель: «Ребята, а сегодня мы с вами отправимся в путешествие! ,дует ветер, а с деревьев падают ….(листья).И сейчас, мы с вами отправимся в волшебную страну, где все листья не простые, а волшебные! Давайте, сядем в наш воображаемый автобус и поедем! Согласны?»
3 Воспитатель: «Смотрите, ребята, а что это такое (листок)Ой, а на нем что-то написано! Давайте мы с вами прочитаем (читаем)
«Дорогие ребятки! Я волшебный листок! Но я еще маленький и очень слабый, и поэтому, когда подул ветер, меня сразу же оторвало от ветки, на которой я рос! Конечно же, я совсем ничего не успел узнать об осени! Не могли бы вы мне помочь? Расскажите, что же такое осень, и что осенью бывает!»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем листочку! Расскажем ему об осени!»(Дети рассказывают об осени-какого цвета листья на деревьях, часто ли идут дожди, светит ли солнце, дует ли ветер, какое небо; как одеты люди, что они осенью собирают; птицы прилетают или готовятся к отлету)
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что, когда дует ветер, то падают с деревьев листья, а как же это называется (листопад)А, давайте, покажем нашему листочку, какой бывает листопад!»(дети показывают листопад)
Падают, падают листья -взмахи руками
В нашем саду листопад:
Желтые, красные листья -повороты вокруг себя
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: «Помогли листочку! Молодцы, ребята! А теперь, садимся в наш автобус и поехали дальше!»
4 Воспитатель: «А здесь у нас второй листок! Давайте прочитаем, что же на нем написано!»(читаем)
«Ребята, а я слышал, что вы рассказывали моему брату! Ведь мы все братья, все упали с одного дерева, а значит- мы все волшебные! И мне очень хочется, чтобы вы прочитали мне стихотворения об осени!»
Воспитатель: «Ну что, ребята! Надо выполнить просьбу и этого волшебного листика! Кто хочет прочитать стихотворение?»(чтение стихотворений 2-3 ребенка)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! И эту просьбу мы выполнили! А теперь садимся в автобус и отправляемся дальше!»
5 Воспитатель: «Посмотрите, ребята, а вот у нас и третий листок! И на нем что-то написано, давайте почитаем!»(читаем)
«Дорогие, дети! Вы, наверное, очень устали! Я предлагаю вам немного отдохнуть! А скажите, ребята, какие вы знаете фрукты (ответы детей)»
Воспитатель: «Молодцы! А давайте, мы с вами отдохнем! Я вам предлагаю, провести нашу любимую физкультминутку, которая называется «Фрукты»»
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот -маршируют на месте
Фруктов нужно много. Вот. –развести руки
Будем яблоки крошить, -делать действия, которые
Грушу будем мы рубить, соответствуют словам
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок!
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ! -хлопают в ладоши
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ну, а теперь, я вам предлагаю сесть в автобус, и отправиться дальше!»
6 Воспитатель: «А вот, и четвертый листок! Посмотрим, что там для нас
написано?»(читаем)
«Милые, дети! Мне так понравилось вас слушать, что я захотел предложить вам поиграть в игру! Игра называется «Собери урожай», а прежде, чем вы начнете играть, я бы хотел загадать вам загадки! Слушайте внимательно и отгадывайте!»
Загадки:1 В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец!
Этот овощ –настоящий
Длинный, сладкий (огурец)
2 Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
3 Наливное, сладкое,
С яблони упало-
Бок себе помяло (яблоко)
4 Принесли из магазина
Фруктов целую корзину!
В ней для Саши и для Зины
Золотые….(апельсины)
Воспитатель: « Молодцы, ребята! Вы справились и отгадали все загадки волшебного листочка! А теперь, давайте поиграем!»
Игра «Собери урожай»
(игра проводится 2раза,в блюде лежат муляжи овощей и фруктов; один ребенок собирает в корзину овощи, другой ребенок собирает в другую корзину фрукты)
Воспитатель: «Молодцы! А теперь, я предлагаю вам сесть в автобус и отправиться дальше!»
7 Воспитатель «Посмотрите, а здесь тоже листок! И на нем что-то написано! Давайте прочитаем!»(читаем)
«Ребята, я увидел и слышал, что вы все все знаете про осень! Вы очень помогли моим братьям! А я хочу у вас попросить-слепить для нас в подарок овощи и фрукты! И так как мы волшебные, то ваши подарки заберем с собой в нашу волшебную страну, которая называется «Листопадия»!»
Воспитатель: «Ну что, ребята, сделаем подарки для наших волшебных листочков? Тогда, нам нужно закончить наше путешествие, сесть в автобус и вернуться в наш детский сад -в нашу группу, где мы сядем за столы и слепим подарки для наших волшебных друзей! Поехали!»
(дети садятся в автобус и возвращаются в группу; за столами, на которых лежат доски для лепки и пластилин, они лепят овощи и фрукты в подарок волшебным листочкам)
8 Воспитатель: « Вот наши подарки и готовы! Давайте посмотрим, что у кого получилось (анализ работ). Ну, а теперь, я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику, чтоб наши руки отдохнули!»
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили, -руки сцеплены в замок
Наши пальцы утомились. –встряхивают кистями рук
Дружно руки разведем -руки в стороны
А теперь, играть пойдем! -хлопают в ладоши
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Давайте аккуратно поставим наши подарки на подставку и отправим их нашим волшебным друзьям!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осенняя сказка».
Комплексное занятие (интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество". Основная цель-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- печатание осенними листьями, зак...
Конспект мастер - класса для старшей группы "Осенняя пора для глаз очарование"
Мастер - класс для воспитанников и родителей по итогам раздела "Осень"...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Осенний ковер».
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования—принты из листьев. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
Познавательное занятие по развитию речи....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект игрового занятия в старшей группе «Осень, осень в гости просим!»
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать предс...