Конспект НОД по познавательному развитию "Главный человек в лесу" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Журавлева Ольга Гавриловна

Фор  Формировать у детей представление о труде лесника, его экологическом значении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otz.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Главный человек в лесу»

     Цель. Формировать у детей представление о труде лесника, его экологическом значении.

    Задачи.

  1. Знакомить детей с трудом взрослых (лесник). Показать значимость профессии лесника для общества и природы.
  2. Развивать связную речь, мышление, внимание, память, коммуникативные способности в процессе работы в подгруппах;
  3. Способствовать формированию правил поведения в природе.
  4. Вызвать уважение к профессии лесника.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

   - игры (дидактические, развивающие)

  • Технология сотрудничества

- работа в группе

  • Информационно-коммуникационные технологии

- презентация, звуковые файлы

Материал и оборудование

Проектор, экран, ноутбук, корзина, желуди, гриб, семена, мед, иллюстрация леса, карточки «Правила поведения в лесу», мяч,  карточки «С какого дерева листок»,  карточки с изображением частей тела животных, птиц, аудиозапись «Звуки леса».

В: Ребята, я вас приглашаю в путешествие. Но вы должны отгадать, куда мы с вами отправимся.  Готовы внимательно слушать?

Это царство колючей хвои. Рядом стоят стройная березка и дрожащая осина, тонкая рябина и  плакучая ива. Встречаются там и кустарники, А присядешь, увидишь и грибы, и я годы. Прислушаешься и услышишь, как стучит клювом лесной доктор. Пойдешь по звериной тропке и встретишь огромный дом-муравейник, а вокруг суетятся  деловые муравьи. Поднимешь голову вверх, а там белочка прыгает с дерева на дерево.

В: Отгадали, где мы будем путешествовать?

Д: В лесу.

В: Правильно. Ребята, я вас приглашаю в путешествие  по лесу.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

В: Вставайте все в круг и  представьте, что мы оказались в  лесу. Вдохните полной грудью свежий лесной воздух.  Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки… Потянитесь к солнышку, погрейтесь его ласковыми лучами. Идём дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идём дальше. Перед нами бьёт родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их.  Как хорошо в лесу!

В: Какие деревья растут в лесу?

Д: Сосна, ель, береза, осина, рябина, кедр, дуб.

В: А какие лесные животные и птицы обитают здесь?

Д: Волк, заяц, медведь, лиса, кабан, лось, еж, сова, дятел, тигр

В: Лес – это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где они добывают себе корм.

(Рассматриваем в корзине желуди, грибы, семена, мед)

В: Кто любит лакомиться медом?

Д: Медведь

В: А кому не обойтись без желудей?

Д: Кабану, мышам.

В: Кто запасает грибы на зиму?

Д: Ежи, белки.

В: : Кто питается семенами деревьев?

Д: Птицы.

В: Лес – это деревья, кустарники, травы, цветы. В нем, как в многоэтажном доме, живет много жильцов – зверей, птиц, насекомых. Все они приспособлены к жизни в лесу и очень нужны друг другу. Жизнь в лесу полна трудностей: лютые морозы, долгие затяжные дожди или засуха, браконьеры. Ребята, а как вы думаете, нужен ли человеку лес?

Д: Лес кормит человека: он собирает в лесу ягоды, грибы, орехи. Человек гуляет в лесу, слушает пение птиц, наслаждается тишиной, ароматами и красотой леса. И от этого становится лучше, добрей.

В: А где воздух чище в лесу или в городе? Почему?

Д: В лесу нет машин, заводов. А деревья очищают воздух от пыли и грязи, выделяют кислород, которым мы дышим.

В: Верно. А может ли лес обойтись без человека?

Д: Нет, зверям и птицам не всегда хватает корма, в лесу бывают пожары.

В: Почти всегда виновником пожара является человек: не затушил костер, намусорил. В огне погибают деревья, травы, насекомые, звери, сгорают гнезда птиц. Но еще страшнее, когда огонь перекидывается на поселки, деревни.

И кто же тогда помогает лесу?

                                                   Он природу охраняет,

 Браконьеров прогоняет

                                                   А зимою у кормушек

              В гости ждет лесных зверюшек.

В: Отгадайте, о какой профессии человека идет речь.

Д: Лесник, лесничий.

В: Самые важные для леса люди – лесники. Зимой, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать.

Показ иллюстраций – использование мультимедиа

1. Лесник рассматривает молодые деревья

2..Лесник насыпает сено в кормушку

3. Лесник возле Лося

4.Тушение пожара в лесу

5. Посадка саженцев

В: Лесник следит за порядком в лесу, охраняет его от вырубки, пожаров, очищает от старых деревьев, принимает участие в посадке молодых; охраняет обитателей леса от злых людей – браконьеров.

Какими качествами должен обладать лесник?

Д: Он должен много знать, уметь быть сильным, ловким, выносливым, смелым.

Дети подходят к столу,  на котором нарисована картина леса и вокруг разложены  карточки  с правилами поведения в лесу.

В: Ребята, здесь  исчез кусок картины леса. Как вы думаете, из-за чего это могло произойти?

Д: Из-за несоблюдения правил поведения в лесу.

В: Правильно.  Я предлагаю взять вам любую карточку, перевернуть ее  и рассказать, какое правило поведения изображено на картинке.

Д:

1. В лесу нельзя рвать цветы охапками.

(Сорванный цветок быстро гибнет и не дает семян. Не будет семян, не будет цветущих растений)

2. В лесу ходим осторожно. (В траве много маленьких животных. Они очень незаметны и их можно раздавить)

3. В лесу нельзя шуметь. (Крики пугают лесных жителей, и они покидают свои дома)

4. Не лови бабочек. (Они украшают природу и опыляют растения)

5. Не трогай не съедобные грибы (Животные лечатся ими)

6. Не трогай птичьи  гнезда ( Можно испугать птицу, и она может бросить гнездо)

7. Нельзя ловить животных. (Это дикие животные, им будет плохо в квартире, рядом с человеком их родной дом лес)

8. Нельзя разжигать костры. (Может случиться пожар)

9. Не разрушай муравейники. (Муравьи санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес)

10. Нельзя оставлять мусор. (Лес – это дом животных, и в нем должно быть чисто)

В: Какие вы молодцы. Посмотрите, и эта часть леса снова появилась.

    А сейчас пришло время немного отдохнуть и сил набраться.

Физкультминутка

Две больших сосны стояли  (руки поднять вверх) 

Между ними елочка росла  (опустить руки, развести в сторон)

Две сосны подружку укрывали  (поднять руки верх и покачать в стороны)

Чтоб вершинку ветры не ломали  (изобразить руками вершину)

Чтоб красивой елочка была (поставить руки на пояс, поворачиваться из стороны в сторону)

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в лесников. И сейчас мы проверим, хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда нужно выполнить несколько заданий. Работать будем в подгруппах. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания.

 

Задание 1. Игра «Кто,  где живёт?» (с мячом)

Белка юркнула в (дупло)

Медведь залез в (берлогу)

Волк шмыгнул в своё(логово)

Бобр спрятался в своей (хатке)

Заяц укрылся под (кустом)

Лиса спряталась в (нору)

Ёж забрался под (листья)  

Задание 2.  «Угадай, кто это?»

Угадайте животное по изображению его глаз или другой части тела. (Усложнение: рога лося – рога оленя)

Задание 3.  «Угадай,  по голосу»  (аудиозапись филин, волки, дятел, кукушка,

медведь, тигр)

Задание 4.  «Угадай, с какого дерева листок»

Узнайте, какие деревья есть в вашем лесу. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и ответьте с какого дерева эти листочки.

В: Молодцы ребята, я думаю, из вас бы получились замечательные лесники. Наше путешествие по лесу заканчивается. О чем мы сегодня говорили? Важная, нужная ли это профессия – лесник? Что нового узнали? О чем бы хотели еще узнать?

И помните, что надо любить природу, беречь и заботиться о ней.

                                                   

                                             

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).

-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...

Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группы

Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино" в подготовительной к школе  группы...

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема «Круговорот воды в природе» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе  Тема «Круговорот воды в природе»Воспитатель: Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Самара - город мой» в подготовительной к школе группе.

В ходе НОД дети расширяют свои знания о городе Самара, приобщаются к истории родного края. У детей формируется любовь к малой Родине. Направление:- познавательное развитие- речевое развитие...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Загрязнение воды»  для детей подготовительной к школе группы...

Физкультурно-познавательный досуг «Первый поход» для детей подготовительных к школе групп посвященный ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ТУРИЗМА

Быть туристом не просто модно, самое главное – это значит быть здоровым, активным и, путешествуя изучать родной край, его богатую природу. Что подарить в этот день? Инте...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД  по познавательно-исследовательской деятельности «Мы археологи» в подготовительной к школе группе ...


 

Комментарии

Вертячих Светлана Борисовна

Спасибо за разработку занятия. Буду использовать в своей работе.