Коммуникация.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

слесаренко татьяна владимировна

Материал предназначен для воспитателей дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРВОЦВЕТЫ

Слайд 2

« Разноцветный шар Земной» Если б в поле расцвели, только белые цветы Любоваться бы устали, ими вскоре я и ты. Если б в поле расцвели только жёлтые цветы Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки, Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар Земной . / Б.Александров ./

Слайд 3

Первым вылез из землицы, на проталинке, Он мороза не боится, хоть и маленький . Подснежник Латинское название этого цветка « галактус » происходит от греческих слов «галла» молоко, и « актус » цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы, отсюда символом этого цветка стала надежда. Этот цветок подснежник белый.

Слайд 4

ПРОЛЕСКА Под ногой в лесу трещит, И хрустит валежник. Ищем мы цветок весны, Голубой…подснежник. Как хороши эти цветы сейчас, под прошлогодними листьями, свежие, чистые, ярко-синие. По народному предсказанию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Латинское название го – « сцилла », что в переводе означает морской лук, наверное потому, что цвет его напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком весёлого настроения. Появляется он одним из первых. Стебелёк его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Этот цветок пролеска.

Слайд 5

ФИАЛКА На солнечной опушке, Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки, Тихонько подняла. В траве она хоронится, От загребущих рук, Но кто-то ей поклонится, И сразу видно: друг! Одна легенда рассказывает: что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий Грамовержец укрыл её в тенистой роще, превратив её в цветок. В Сицилии, его изображали на монетах, у древних галлов он считался символом скромности и невинности, им усыпали ложе новобрачных. Этим цветком восхищались Шекспир и Шелли, а Гёте мечтал, чтобы его родной Веймер утопал в благоухании этого цветка. Выходя на прогулку он рассыпал его семена. Этот цветок фиалка Фиалку называют лесной феей. У неё чудный, нежный запах. В древнем Риме и Афинах это был самый почитаемый цветок. Вокруг Греческой столицы когда-то простирались огромные плантации фиалок.

Слайд 6

Медуница Это прозвище не даром, У красивого цветка, Капля сочного нектара, И душиста, и сладка, От простуды излечиться Вам поможет медуница. В лес пойдёте, не забудьте Медунице поклонится. За медовую дань в раннем лесу это растение и названо медуницей. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие. Собраны цветки в конце стебля в соцветие завитки. Медуница – это цветок загадка. В состав лепестков медуницы входит красящее вещество антоциан, которое в зависимости от среди меняет окраску. Если в клетках цветка среда кислая, цветки красные, если щелочная – цветки фиолетовые, а если нейтральная – грязно-синие.

Слайд 7

НЕЗАБУДКА Незабудка раскрывает синий глаз И росинка в ней сияет как алмаз. Незабудка голубенький цветок с оранжевым сердечком, дочего же верное имя дали этому цветку, такое нежное, как он сам. О легенде, дошедшей к нам из глубины древности,б случилось так: когда богиня цветов Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена, и хотела удалиться, но вдруг услышала слабый голосок: не забудь меня, Флора. Дай и мне какое-нибудь имя. Оглянулась богиня – никого не видно. Снова хотела удалиться, вдруг опять слышит6 не забудь меня, Флора. Пригляделась внимательно, и увидела наконец, голубенький цветок, совсем крохотный. Хорошо, сказала она. Ты будешь называться незабудкой. Я наделяю тебя чудесной силой: станешь возвращать память тем людям, которые забудут близких, друзей, Родину. С тех пор, незабудка считается символом памяти, любви и верности.

Слайд 8

ПЕРВОЦВЕТ ВЕСЕННИЙ На полянке широколиственного леса, дубравы, а иногда и на лугу, можно увидеть небольшое растение, которое называется первоцвет весенний, или баранчики. Баранчиками это растение называют за светлые, курчавые, немного похожие на шерсть барана листья. Первоцвет-то первоцвет, а цветёт в конце весны, совсем не первым. Первоцвет весенний называют ещё золотыми ключиками. В конце весны это растение украшается прелестными жёлтыми цветками, собранными в группы, и напоминающие связку миниатюрных ключиков. Раньше говорили: появится первоцвет весенний – появились ключики от лета.

Слайд 9

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны и не будет красоты! Не рви цветов, не надо! Их нежный аромат, наполнит воздух сада, Они так красят сад! Нам жить в одной семье, Нам жить в одном строю, Лететь в одном полёте, Давайте сохраним ромашки на лугу, Кувшинки на реке, Фиалки, ландыши для нас Весёлый май в садах припас. Но мы их рвать не будем. Пускай цветут на радость людям! Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Берегите природу!



Предварительный просмотр:

Экологический вечер досуга

Тема: «Звери зимой» Старшая группа

Задачи:

1. Создать условия для закрепления знаний о зверях зимой (как изменяется жизнь зверей);

2. Создать условия для интеграции знаний детей с развитием речи, изобразительной деятельностью;

3. Создать условия для развития связной речи и активизации словаря;

4. Создать условия для упражнения в быстроте реакции, внимании

Предполагаемый результат: знать, что медведь спит, еж впадает в спячку, белка, зайцы, лиса, волк - бодрствуют; узнавать зверей по картинке; знать, как называются детеныши зверей; знать, кто, где живет;

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о жизни зверей зимой, рассматривание иллюстраций.  

Материал: мяч, иллюстрации с изображением зверя и детеныша,  разрезанные на части картинки со зверями, карточки с изображением зверей,наклейки

Организация: Игра «Путешествие в зимний лес»

Ход

I часть (Вводная)

Воспитатель загадывает загадки:

Город этот не простой, он дремучий и густой. (лес)

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

Умна, красна, иль черно-бура,
В лесу хитрее всех фигура.
В норе найдёшь её жильё;
Не всем, поймать её, дано. (лиса)

Бывает он серый и белый бывает,
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы он, боится и волка.
Его же боится капуста лишь только.(заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

В: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня пойдем? (в лес), а как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о зверях), а как вы думаете, о каком времени года мы с вами будем говорить? (о зиме). Так значит наша тема…(звери зимой). Молодцы, ребята, правильно.

II часть (Основная)

Ребята, на чем мы с вами отправимся в лес? (ответы детей), что с собой возьмем? (ответы детей), как оденемся? (ответы детей). Имитация одевания в лес (штаны, куртка, шапка шарф, сапоги).

В: Ребята, сейчас зима. На чем  мы  отправимся в лес ? Имитация  ходьбы на лыжах

В: Ну вот мы с вами оказались в зимнем лесу.

Игра: Ребята, я сейчас вам буду кидать мяч и называть зверя, а вы будете говорить  как он зимует : спит, бодрствует или впадает в спячку

А  почему про медведя говорят, что он спит, а про барсука, что он впадает в спячку? Воспитатель показывает детям картинки, изображающие взрослых животных и их детенышей. Дети называют детенышей.

Игра: «Собери быстрее». Воспитатель разделяет деток по группам и раздает каждой группе разрезанные картинки и дети должны собрать зверя и назвать, кто у них изображен.

Физминутка:

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!

Под ним что-то лежит? Садитесь за столы, посмотрим, что там! (дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с доски).

В: перед нами новое задание «Найди ,кто где живет?» (на доске изображение жилищ животных). Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями (Медведь зимует в берлоге, лиса зимует в норе…). И так со всеми  изображениями животных

Воспитатель предлагает  разгадать кроссворд.

                                                                                                   1

                3                 2

                                                           4    

        5                                  

        6

        

                                7                                    

        

        

По вертикали:

1. Зимой беленький, а летом серенький, никого не обижает, а всех сам боится.

 2. Вот зверюшка непростая ,вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый гнет дугой.

 3. Роет норы он умело, знает, любит это дело. Потому кроту и друг, а зовут его …

  5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

По горизонтали:

4. Ее узнаем мы с тобой по двум таким приметам; в шубе серенькой – зимой, а в рыжей шубе – летом.

6. Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.

 7. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

В: Молодцы, ребята все справились с заданиями. Встаем на лыжи, отправляемся в детский сад

III часть (Заключительная).

В: А сейчас, ребятки мы с вами порисуем.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любого зверя и что он делает зимой.

Детям вручают красивые наклейки.

        

        6

        

                                7                                    

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по окружающему миру на тему»Роль животных в природе»

Слайд 6

1 Самое главное назначение животных в природе – участие в круговороте веществ, без которого ни один организм на Земле не смог бы выжить. Рассматривая экосистему животных, биологи разделяют комплекс организмов на три группы. В первую группу входят так называемые продуценты – зеленые растения, создающие органические вещества из неорганических. Во вторую группу входят консументы – животные, питающиеся различными растениями или животной пищей. Именно они перерабатывают, а затем и рассеивают в почву (и в ее поверхность) вещества органического происхождения. Третью группу составляют редуценты – бактерии и грибы, превращающие всю органику, которая появляется посредством жизнедеятельности растений и животных, в минеральные соли и газы.

Слайд 7

3 Во-первых, любое животное принимает непосредственное участие в круговороте различных веществ и химических элементов. Во-вторых, живые существа, сами того не подозревая, играют большую роль в образовании почв. Особенно хорошо с этой ролью справляются беспозвоночные создания (клещи, моллюски, дождевые черви, насекомые). Замечено, что растительный слой Земли хорошо развивается именно там, где в почве водятся такие организмы.

Слайд 8

В-третьих, многие звери и птицы занимаются уничтожением нежизнеспособных и больных животных и растений. Например, второе название волка – санитар леса. Эти хищники истребляют больных животных, не давая потенциальной инфекции распространяться в природе. Стервятники питаются падалью, чем оказывают бесценную помощь всей экосистеме. Сами того не замечая, животные становятся вершителями судеб матушки-природы и ее детей. Все это приводит к естественному отбору, а также к поддержанию жизнеспособности растений.

Слайд 10

7 Безусловно, значение животных в природе высоко, но, к сожалению, в настоящее время практически нет таких существ, которым бы не угрожало вымирание по вине человека. Именно поэтому основной задачей человечества является сохранение всех видов животных и природного баланса.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...