Коммуникация.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Материал предназначен для воспитателей дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация " Первоцветы" | 984.96 КБ |
экологический досуг для детей старшей группы | 21.95 КБ |
prezentatsiya_po_okruzhayushchemu_miru_na_temurol_zhivotnyh_v.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Разноцветный шар Земной» Если б в поле расцвели, только белые цветы Любоваться бы устали, ими вскоре я и ты. Если б в поле расцвели только жёлтые цветы Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки, Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар Земной . / Б.Александров ./
Первым вылез из землицы, на проталинке, Он мороза не боится, хоть и маленький . Подснежник Латинское название этого цветка « галактус » происходит от греческих слов «галла» молоко, и « актус » цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы, отсюда символом этого цветка стала надежда. Этот цветок подснежник белый.
ПРОЛЕСКА Под ногой в лесу трещит, И хрустит валежник. Ищем мы цветок весны, Голубой…подснежник. Как хороши эти цветы сейчас, под прошлогодними листьями, свежие, чистые, ярко-синие. По народному предсказанию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Латинское название го – « сцилла », что в переводе означает морской лук, наверное потому, что цвет его напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком весёлого настроения. Появляется он одним из первых. Стебелёк его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Этот цветок пролеска.
ФИАЛКА На солнечной опушке, Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки, Тихонько подняла. В траве она хоронится, От загребущих рук, Но кто-то ей поклонится, И сразу видно: друг! Одна легенда рассказывает: что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий Грамовержец укрыл её в тенистой роще, превратив её в цветок. В Сицилии, его изображали на монетах, у древних галлов он считался символом скромности и невинности, им усыпали ложе новобрачных. Этим цветком восхищались Шекспир и Шелли, а Гёте мечтал, чтобы его родной Веймер утопал в благоухании этого цветка. Выходя на прогулку он рассыпал его семена. Этот цветок фиалка Фиалку называют лесной феей. У неё чудный, нежный запах. В древнем Риме и Афинах это был самый почитаемый цветок. Вокруг Греческой столицы когда-то простирались огромные плантации фиалок.
Медуница Это прозвище не даром, У красивого цветка, Капля сочного нектара, И душиста, и сладка, От простуды излечиться Вам поможет медуница. В лес пойдёте, не забудьте Медунице поклонится. За медовую дань в раннем лесу это растение и названо медуницей. Цветки мелкие, красивые, вначале розовато-красные, потом становятся фиолетово-синие. Собраны цветки в конце стебля в соцветие завитки. Медуница – это цветок загадка. В состав лепестков медуницы входит красящее вещество антоциан, которое в зависимости от среди меняет окраску. Если в клетках цветка среда кислая, цветки красные, если щелочная – цветки фиолетовые, а если нейтральная – грязно-синие.
НЕЗАБУДКА Незабудка раскрывает синий глаз И росинка в ней сияет как алмаз. Незабудка голубенький цветок с оранжевым сердечком, дочего же верное имя дали этому цветку, такое нежное, как он сам. О легенде, дошедшей к нам из глубины древности,б случилось так: когда богиня цветов Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена, и хотела удалиться, но вдруг услышала слабый голосок: не забудь меня, Флора. Дай и мне какое-нибудь имя. Оглянулась богиня – никого не видно. Снова хотела удалиться, вдруг опять слышит6 не забудь меня, Флора. Пригляделась внимательно, и увидела наконец, голубенький цветок, совсем крохотный. Хорошо, сказала она. Ты будешь называться незабудкой. Я наделяю тебя чудесной силой: станешь возвращать память тем людям, которые забудут близких, друзей, Родину. С тех пор, незабудка считается символом памяти, любви и верности.
ПЕРВОЦВЕТ ВЕСЕННИЙ На полянке широколиственного леса, дубравы, а иногда и на лугу, можно увидеть небольшое растение, которое называется первоцвет весенний, или баранчики. Баранчиками это растение называют за светлые, курчавые, немного похожие на шерсть барана листья. Первоцвет-то первоцвет, а цветёт в конце весны, совсем не первым. Первоцвет весенний называют ещё золотыми ключиками. В конце весны это растение украшается прелестными жёлтыми цветками, собранными в группы, и напоминающие связку миниатюрных ключиков. Раньше говорили: появится первоцвет весенний – появились ключики от лета.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны и не будет красоты! Не рви цветов, не надо! Их нежный аромат, наполнит воздух сада, Они так красят сад! Нам жить в одной семье, Нам жить в одном строю, Лететь в одном полёте, Давайте сохраним ромашки на лугу, Кувшинки на реке, Фиалки, ландыши для нас Весёлый май в садах припас. Но мы их рвать не будем. Пускай цветут на радость людям! Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Берегите природу!
Предварительный просмотр:
Экологический вечер досуга
Тема: «Звери зимой» Старшая группа
Задачи:
1. Создать условия для закрепления знаний о зверях зимой (как изменяется жизнь зверей);
2. Создать условия для интеграции знаний детей с развитием речи, изобразительной деятельностью;
3. Создать условия для развития связной речи и активизации словаря;
4. Создать условия для упражнения в быстроте реакции, внимании
Предполагаемый результат: знать, что медведь спит, еж впадает в спячку, белка, зайцы, лиса, волк - бодрствуют; узнавать зверей по картинке; знать, как называются детеныши зверей; знать, кто, где живет;
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о жизни зверей зимой, рассматривание иллюстраций.
Материал: мяч, иллюстрации с изображением зверя и детеныша, разрезанные на части картинки со зверями, карточки с изображением зверей,наклейки
Организация: Игра «Путешествие в зимний лес»
Ход
I часть (Вводная)
Воспитатель загадывает загадки:
Город этот не простой, он дремучий и густой. (лес)
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками. (Еж)
Умна, красна, иль черно-бура,
В лесу хитрее всех фигура.
В норе найдёшь её жильё;
Не всем, поймать её, дано. (лиса)
Бывает он серый и белый бывает,
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы он, боится и волка.
Его же боится капуста лишь только.(заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
В: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня пойдем? (в лес), а как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о зверях), а как вы думаете, о каком времени года мы с вами будем говорить? (о зиме). Так значит наша тема…(звери зимой). Молодцы, ребята, правильно.
II часть (Основная)
Ребята, на чем мы с вами отправимся в лес? (ответы детей), что с собой возьмем? (ответы детей), как оденемся? (ответы детей). Имитация одевания в лес (штаны, куртка, шапка шарф, сапоги).
В: Ребята, сейчас зима. На чем мы отправимся в лес ? Имитация ходьбы на лыжах
В: Ну вот мы с вами оказались в зимнем лесу.
Игра: Ребята, я сейчас вам буду кидать мяч и называть зверя, а вы будете говорить как он зимует : спит, бодрствует или впадает в спячку
А почему про медведя говорят, что он спит, а про барсука, что он впадает в спячку? Воспитатель показывает детям картинки, изображающие взрослых животных и их детенышей. Дети называют детенышей.
Игра: «Собери быстрее». Воспитатель разделяет деток по группам и раздает каждой группе разрезанные картинки и дети должны собрать зверя и назвать, кто у них изображен.
Физминутка:
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Под ним что-то лежит? Садитесь за столы, посмотрим, что там! (дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с доски).
В: перед нами новое задание «Найди ,кто где живет?» (на доске изображение жилищ животных). Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями (Медведь зимует в берлоге, лиса зимует в норе…). И так со всеми изображениями животных
Воспитатель предлагает разгадать кроссворд.
1
3 2
4
5
6
7
По вертикали:
1. Зимой беленький, а летом серенький, никого не обижает, а всех сам боится.
2. Вот зверюшка непростая ,вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый гнет дугой.
3. Роет норы он умело, знает, любит это дело. Потому кроту и друг, а зовут его …
5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
По горизонтали:
4. Ее узнаем мы с тобой по двум таким приметам; в шубе серенькой – зимой, а в рыжей шубе – летом.
6. Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками.
7. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
В: Молодцы, ребята все справились с заданиями. Встаем на лыжи, отправляемся в детский сад
III часть (Заключительная).
В: А сейчас, ребятки мы с вами порисуем.
Воспитатель предлагает детям нарисовать любого зверя и что он делает зимой.
Детям вручают красивые наклейки.
6
7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Самое главное назначение животных в природе – участие в круговороте веществ, без которого ни один организм на Земле не смог бы выжить. Рассматривая экосистему животных, биологи разделяют комплекс организмов на три группы. В первую группу входят так называемые продуценты – зеленые растения, создающие органические вещества из неорганических. Во вторую группу входят консументы – животные, питающиеся различными растениями или животной пищей. Именно они перерабатывают, а затем и рассеивают в почву (и в ее поверхность) вещества органического происхождения. Третью группу составляют редуценты – бактерии и грибы, превращающие всю органику, которая появляется посредством жизнедеятельности растений и животных, в минеральные соли и газы.
3 Во-первых, любое животное принимает непосредственное участие в круговороте различных веществ и химических элементов. Во-вторых, живые существа, сами того не подозревая, играют большую роль в образовании почв. Особенно хорошо с этой ролью справляются беспозвоночные создания (клещи, моллюски, дождевые черви, насекомые). Замечено, что растительный слой Земли хорошо развивается именно там, где в почве водятся такие организмы.
В-третьих, многие звери и птицы занимаются уничтожением нежизнеспособных и больных животных и растений. Например, второе название волка – санитар леса. Эти хищники истребляют больных животных, не давая потенциальной инфекции распространяться в природе. Стервятники питаются падалью, чем оказывают бесценную помощь всей экосистеме. Сами того не замечая, животные становятся вершителями судеб матушки-природы и ее детей. Все это приводит к естественному отбору, а также к поддержанию жизнеспособности растений.
7 Безусловно, значение животных в природе высоко, но, к сожалению, в настоящее время практически нет таких существ, которым бы не угрожало вымирание по вине человека. Именно поэтому основной задачей человечества является сохранение всех видов животных и природного баланса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...