Паспорт проекта Моя улица
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кириллова Татьяна Евгеньевна

Приобщение детей к истории родного города через знакомство с улицами ближайщего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_moya_ulitsa_2017.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Раздел программы

познание

Название проекта

Моя улица.

Тип проекта

 Информационно - исследовательский

Продолжительность

Краткосрочный,  14 дней.

Участники проекта

Дети  средней группы, родители, воспитатели, педагог по познавательному развитию.

Актуальность

 (проблема)

Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о родном городе, усвоение принятых в нем норм поведения.

Мониторинг показывает, что у большинства дошкольников недостаточно знаний о родном городе, дети сомневаются в ответах.

В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей  становится одной из актуальных. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения  к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Поэтому одним из направлений работы стало знакомство детей средней группы  с улицей , на которой живут дети.

Цель проекта

Приобщение детей к истории родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи проекта

  1. Расширять представления  детей об улице, на которой живут, обогащать словарный запас.
  2. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах города.
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
  4. Научить применять полученные знания в практической деятельности
  5. Развивать  наблюдательность во время экскурсии по улице.
  6. Развивать познавательную деятельность.
  7. Развивать коммуникативные умения и навыки.
  8. Воспитывать любовь к родному городу.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»,

Д/и «Собери картинку»,

Д/и «Знаешь ли ты свой город;

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие. Город, в котором мы живем.

Конструирование. Улица  города.

Работа вне занятий.

Слушание песни «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар» слова Пономаренко, музыка Кашежевой;

Беседа «Улицы нашего города»;

Беседа «Я знаю свой домашний адрес».

Рассматривание фотографий с видами города

Альбом «Любимый уголок города»,

Альбом «Наш город Нарьян-Мар»,

Наборы открыток о городе, журналы.

Чтение детской художественной литературы

С.В. Михалков   Моя улица,

М. Ильин   Машины на нашей улице,

П.Воронько  Лучше нет родного края,

Отгадывание загадок,

С.Баруздин   Кто построил этот дом,

Р.н.с.   Волк  и семеро козлят.

Формы работы с родителями

Подготовить фотоматериалы , рассказ об улице.

Предполагаемый

 результат

Создание альбома «Улицы нашего города».

Обогащенные и систематизированные знания детей об улице, на которой живут.

Повышение родительской компетенции по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в образовательно-воспитательном процессе  в ДОУ.

Форма

 презентации

 проекта

Презентация работ.

Рассказ детей о своей улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Паспорт проекта "Улицы нашего города".

Данный проект поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

Паспорт проекта Тема: "Безопасность и охрана жизни детей на улице".

Актуальность проекта: социально-коммуникативное и познавательное развитие детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются каждый день. Огромную роль в...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...