Паспорт проекта "Улицы нашего города".
проект по обж (младшая группа) по теме
Данный проект поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ulitsy_nashego_goroda.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: «Улицы нашего города»
Автор: Никитина Ольга Владимировна.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы №3.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: сентябрь-декабрь.
Актуальность проекта: С каждым годом увеличивается количество ДТП с участием детей дошкольного возраста. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. С раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- формировать у детей представления о правилах поведения на дорогах;
- расширять представления о разных видах транспорта;
- формировать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
- обогащать словарь по теме проекта;
- - обогащать игровой опыт детей;
- воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения;
Ожидаемые результаты:
- Для детей: осознание детьми назначение светофора и каждого его цвета; понимание правил поведения на проезжей части, в транспорте; знание того, как надо переходить улицу, обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним, формирование представлений о составных частях транспорта.
- Для педагогов: создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда): игрушки и игровое оборудование, создание уголка ПДД, изготовление наглядно-дидактических пособий; помощь новым детям адаптироваться в коллективе.
- Для родителей: участие в создании стенгазеты, изготовление книжек-малышек по теме, дорожных знаков, транспорта для игр, макета дороги с работающим светофором. Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.
Этапы проведения проекта:
1 этап: Подготовительный: накопление знаний и привлечение родителей к участию проекта.
- Постановка цели и задач.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Создание в группе уголка ПДД
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.
- Изготовление дорожных знаков.
- Изготовление транспорта из различных материалов.
- Изготовление макета дороги с работающим светофором.
- Подбор материала для игровой деятельности.
2 этап: Основной: познавательно-игровой. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Работа с детьми:
- непосредственно-образовательная деятельность;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
- самостоятельная деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
- Тематические занятия (НОД).
- Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
- Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Н.Носов «Автомобиль», О.Бедарев «Азбука безопасности», А.Дмоховский «Чудесный островок», С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В.Мирясова «Легковой автомобиль», С.Михалков «Если свет зажегся красный», Б.Заходер «Шофер».
- Рассматривание иллюстраций по ПДД.
- Наблюдение за транспортом.
- Беседы: «Знакомство с улицей», «Как перейти улицу», «Посмотри налево, посмотри направо», «Безопасность на дорогах», «Правила поведения в транспорте», «Транспорт», «Мой друг светофор».
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
- Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус», «Шофёры», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
- Дидактические игры:
«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому, что нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
- Подвижная игра:
«Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
«Мы рисуем светофор», «На улицах города», «Наш друг - светофор», «Машины нашего города».
Работа с родителями:
- Проведение консультаций: «Детский травматизм на дорогах», «Правила и безопасность дорожного движения», «Знай правила дорожного движения».
- Оформление папок-передвижек «Правила дорожного движения», «Это должен знать каждый».
- Информационные бюллетени: «Правила дорожного движения», «Что могу сделать я?»
- Изготовление стенгазеты: «Соблюдай ПДД!»
- Оформление фотоколлажа на сайте детского сада.
- Презентация проекта на родительском собрании.
3 этап: Заключительный: результат. Обобщение материалов проекта.
- Игровое занятие «Встреча с Незнайкой».
- Выставка поделок «Транспорт нашего города».
- Изготовление книжек-малышек: «Это каждый должен знать», «Детям знать положено правила дорожные», «Правила безопасности дорожного движения для детей», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».
- Презентация проекта.
- Выпуск стенгазеты.
Выводы:
У детей формируются представления о правилах поведения на дорогах, транспорте. Обогащается словарь по теме проекта. Дети самостоятельно создают игровую среду, соблюдают правила поведения в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
паспорт проекта "Любимый город Кириши"
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...
Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...
Паспорт проекта "Главный город России"
Паспорт проекта "Главный город России" направлен на знакомство детей с достопримечательностями города Москва....
Паспорт проекта «Зачем городу трамвай?»
Проект, направленный на формирование у ребенка навыков самостоятельной исследовательской и творческой деятельности...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...