Паспорт проекта "Улицы нашего города".
проект по обж (младшая группа) по теме

Никитина Ольга Владимировна

Данный проект поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ulitsy_nashego_goroda.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: «Улицы нашего города»

Автор: Никитина Ольга Владимировна.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы №3.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки проведения: сентябрь-декабрь.

Актуальность проекта: С каждым годом увеличивается количество ДТП с участием детей дошкольного возраста. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. С раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

  •  формировать у детей представления о правилах поведения на дорогах;
  •  расширять представления о разных видах транспорта;
  •  формировать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
  •  обогащать словарь по теме проекта;
  • - обогащать игровой опыт детей;
  • воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Ожидаемые результаты:

  • Для детей: осознание детьми назначение светофора и каждого его цвета; понимание правил поведения на проезжей части, в транспорте; знание того, как надо переходить улицу, обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним, формирование представлений о составных частях транспорта.
  • Для педагогов: создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда): игрушки и игровое оборудование, создание уголка ПДД, изготовление наглядно-дидактических пособий; помощь новым детям адаптироваться в коллективе.
  • Для родителей: участие в создании стенгазеты, изготовление книжек-малышек по теме, дорожных знаков, транспорта для игр, макета дороги с работающим светофором. Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.

Этапы проведения проекта:

1 этап: Подготовительный: накопление знаний и привлечение родителей к участию проекта.

  • Постановка цели и задач.
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Создание в группе уголка ПДД
  • Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.
  • Изготовление дорожных знаков.
  • Изготовление транспорта из различных материалов.
  • Изготовление макета дороги с работающим светофором.
  • Подбор материала для игровой деятельности.

2 этап: Основной: познавательно-игровой. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельная деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

  • Тематические занятия (НОД).
  • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Н.Носов «Автомобиль», О.Бедарев «Азбука безопасности», А.Дмоховский «Чудесный островок», С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В.Мирясова «Легковой автомобиль»,  С.Михалков «Если свет зажегся красный», Б.Заходер «Шофер».
  • Рассматривание иллюстраций по ПДД.
  • Наблюдение за транспортом.
  • Беседы: «Знакомство с улицей», «Как перейти улицу», «Посмотри налево, посмотри направо», «Безопасность на дорогах», «Правила поведения в транспорте», «Транспорт», «Мой друг светофор».

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус», «Шофёры», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

  • Дидактические игры:

«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому, что нужно для работы?»,  «Светофор»», «Дорожные знаки».

  • Подвижная игра:

«Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

«Мы рисуем светофор», «На улицах города», «Наш друг - светофор», «Машины нашего города».

Работа с родителями:

- Проведение консультаций:  «Детский травматизм на дорогах», «Правила и безопасность дорожного движения», «Знай правила дорожного движения».

- Оформление папок-передвижек «Правила дорожного движения», «Это должен знать каждый».

- Информационные бюллетени: «Правила дорожного движения», «Что могу сделать я?»

- Изготовление стенгазеты: «Соблюдай ПДД!»

- Оформление фотоколлажа на сайте детского сада.

- Презентация проекта на родительском собрании.

3 этап: Заключительный: результат. Обобщение материалов проекта.

- Игровое занятие «Встреча с Незнайкой».

- Выставка поделок «Транспорт нашего города».

- Изготовление книжек-малышек: «Это каждый должен знать»,  «Детям знать положено правила дорожные», «Правила безопасности дорожного движения для детей», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

- Презентация проекта.

- Выпуск стенгазеты.

Выводы:

У детей формируются представления о правилах поведения на дорогах, транспорте. Обогащается словарь по теме проекта. Дети самостоятельно создают игровую среду, соблюдают правила поведения в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

паспорт проекта "Любимый город Кириши"

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...

Паспорт проекта "Главный город России"

Паспорт проекта "Главный город России" направлен на знакомство детей с достопримечательностями города Москва....

Паспорт проекта «Зачем городу трамвай?»

Проект, направленный на формирование у ребенка навыков самостоятельной исследовательской и творческой деятельности...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...