Игра-квест "По звериным тропам"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка мероприятия совместной деятельности педагога с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zverinym_tropam.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 МОСКОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
ИГРА – КВЕСТ «ПО ЗВЕРИНЫМ ТРОПАМ».
Провела Бутынец Наталья Григорьевна.
2017 г.
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности и творческого мышления в процессе систематизации представлений детей о диких животных.
Задачи:
1.Вспомнить названия диких животных, внешние признаки, чем питаются, как называется жилище.
2.Развивать умение рассуждать, внимание, память. Увеличить активный словарный запас. Стимулировать познавательный интерес
3. Воспитывать бережное отношение к природе, гуманное отношение к животным.
Воспитывать культуру общения в детском коллективе, умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о диких животных.
- Беседа о внешних признаках, повадках, местах обитания, жилищах, о питании
диких животных.
3.Просмотр мультимедийной презентации «Чей домик».
4.Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Свинья», Н. Смирнова «Мишка- большой медведь», Н.Красильников «Снег», И. Гурина «Лесные строители», «Ёжик Золотые лапы», «Приключения оленёнка», М. Султанова «Маленькому почемучке о животных» , русские народные сказки с участием диких животных.
5.Использование игровых технологий: дидактические игры – «Кто кем был», «Чья голова, чей хвост», «Четвёртый лишний», пальчиковые игры – «Как на горке снег, снег…», «Медведь в берлоге крепко спит…», хороводные – «У медведя во бору…», подвижные – «Бездомный заяц», «Мишки и шишки».
6.Разучивание стихотворения «У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом» с использованием мнемотаблицы.
7.Проведение беседы об охране природы, о гуманном отношении к животным.
8.Художественное творчество: рисование животных леса, изготовление аппликации «Медведь в берлоге», лепка лисы.
Используемые технологии:
1.Краткосрочная проектная технология.
2.Информационно – коммуникативная. Занимательная игра на развитие внимания.
3.Технология сотрудничества.
4.Технология проблемного обучения.
5.Здоровьесберегающая технология.
6.Игровая технология.
Организация.
Включается магнитофон. Раздаются голоса диких животных – вой волка, рычание медведя, хрюкание кабана, тявкание лисы, фырчание ежа, трубит лось, цокает белочка.
Воспитатель | Дети |
Ой-ой-ой! Кто это воет, рычит. кричит? Но я поняла звериный язык и догадалась: звери приглашают вас поиграть в компьютерную игру. Надо открыть наш компьютер и …ой. я не знаю пароля. Но вот лежит какой- то конвертик, в нём осенний листик, на котором написано: Ребята, найдите нас - лесных жителей, а мы скажем вам пароль для игры. Только, чур, нас не тревожьте, не шумите. Вот вам карта маршрута для поиска. Давайте, ребята, рассмотрим карту: где мы находимся и куда пойдём? Белочка: Здравствуйте, ребята, зачем вы меня потревожили? Ребята, я очень люблю игру «Эхо», Поиграйте со мной. Я буду вам говорить слова, а вы повторяйте за мной, как эхо, только нас – лесных жителей- не называйте, а то охотник услышит, лучше вы 2 раза в ладоши хлопните! Кошка, коза, медведь, корова, барсук, лошадь, волк, лиса, поросёнок, кабан, собака, овечка, ёжик, белка. Мне понравилось с вами играть. Вот вам подсказка. (На картинке нарисована шахматная доска.) Посмотрите на карту, чьи там следы? Заяц: Ребята, помогите мне. Я отправил в журнал объявление да вот мне глазки закапали, я не вижу, есть там моё объявление? ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Возьмите, ребята, подсказку (на картинке нарисованы маски). Зайчик зовёт ребят на помощь, за ним гонятся охотники. Посмотрите, ребята, на карту, чьи там дальше идут следы? Лиса: Ребята, если вы расскажите про мою красоту, похвалите меня, то я вам подскажу пароль. (Ребята получают алгоритм рассказа о животных и составляют описание лисы.) Спасибо, ребята, вот вам подсказка (на картинке нарисовано кресло.) , Посмотрим, ребята, на карту, чьи дальше идут следы? Медведь: Я знаю, ребята, что вы ищите пароль к игре. Я помогу вам, только сначала расскажите стихотворение про лесных жителей, а я буду дирижировать: лапки вверх - значит громче, лапки вниз- значит тише. Спасибо, вот вам подсказка (на картинке нарисована книга). Посмотрим, ребята, на карту, чьи там дальше идут следы? Ёжик: Ребята, раздуйте листики, а то мне не выбраться. Я помогу вам. Только я хотел иголочками прикрепить картины на стену, да сломались иголочки и картины рассыпались на кусочки. Помогите мне , соберите две картины: «Медведица с медвежатами» и «Лоси в лесу». Спасибо, ребята, вот вам подсказка (на картинке нарисован светофор). Ребята, а ведь не случайно лесные жители придумали такой пароль. Какие правила надо выполнять в лесу, чтобы уберечь всё живое? А теперь включаем компьютер и играем в игру «Кого не стало?». За помощь лесным жителям вы получаете игру «Лото». | Здесь беличьи следы, мы пойдем искать белочку Вот она, сидит в дупле. Нам нужен пароль для игры, подскажи, пожалуйста. Ребята повторяют: кошка, коза, корова, лошадь, поросёнок, собака, овечка. И делают хлопки на слова: медведь, барсук, волк, лиса, кабан, ёжик, белка. Дети достают из шахматной доски часть пароля, слог БЕ. Это заячьи следы. Здравствуй, зайка, подскажи нам пароль для игры, пожалуйста. Это объявление ёжика, у него иголки. Это объявление медведя, он просыпается весной. Это объявление волка, он воет на луну. Это объявление лося, он сбрасывает рога. Это объявление зайчика, он меняет серую шубку на белую, Дети достают из папки с масками часть пароля – слог РЕ. Превратимся в оленей, спасём зайчика. Дети играют в игру малой подвижности: У оленя дом большой, Он глядит в своё окошко, Мимо зайка проскакал, В дверь к нему стучал: Тук- тук дверь открой, Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка забегай, Лапу мне давай! Это лисьи следы. Пойдём к лисичке. У лисы есть 4 лапы, туловище, хвост длинный и пушистый, голова с острой мордочкой и острыми ушками. Лисичка рыженькая. Живёт лиса в норе. Питается мышами, зайцами, курочками. Ребята за креслом находят букву Г. Это следы медведя, пойдём к медведю. Дети читают стихотворение: У лисы в лесу густом Есть нора - надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Собирает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, надёжно в нём! Дети находят в книжке букву И. Это следы ёжика. Пойдём к ёжику. Ребята собирают две картины, каждая разрезана на 9 частей. Ребята находят за светофором слог ТЕ. На магнитной доске дети собирают слово: БЕРЕГИТЕ. 1.Не мусорить. 2.Не разорять птичьих гнёзд. 3.Не разжигать костров. 4.Не уносить детёнышей животных. 5.Не разорять муравейники. 6.Не шуметь, не пугать животных. Дети закрывают глазки, потом открывают и говорят, что изменилось, кто спрятался. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звериная Олимпиада
Авторская работа...
Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Звериная школа"
Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей...
Презентация. Звериная тропа города Выборга.
Выборг сохраняет образы животных и птиц в декоре городских зданий. По «звериной тропе» нашего города я и предлагаю прогуляться....
Конспект образовательной деятельности "По звериной тропинке" по ФЦКМ в подготовительной к школе группе (региональный компонент).
Воспитание у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников....
Сценарий спортивного досуга «По звериным тропам» для детей старшего дошкольного возраста
Cоздание условий для выполнения физических заданий, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпения и выносливости, для проявления положительных эмоций....
Информационно - творческий проект «Путешествие по звериным тропам»
Проект для детей в возрасте 6-7 лет, направлен на формирование основ экологической культуры....
Информационно - творческий проект "Путешествие по звериным тропам"
Информационно - творческий проект, для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет, направлен на познавательное, речевое развитие детей через формирование основ экологической культуры....