Звериная Олимпиада
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Авторский театрализованный музыкальный праздник ГБДОУ № 144 Центрального района Спб
Задача: Через театр и мифические образы зверей , дать понятие об Олимпиаде. Подготовительная группа.
Разработан: Толмачевой Светланой Валентиновной 2013 год ГБДОУ № 144
Зал празднично украшен. На центральной стене нарисован: Лев-олицетворение силы, мудрости, ловкости.
Рядом - Олимпийские кольца и факел.
Под « Спортивный марш» входят мальчики
Под «Польку» Рахманинова , подскоками вбегают девочки.
Вбегает Заяц- репортер: Здравствуйте! Здравствуйте! Внимание ! Внимание!
Приглашаю всех на соревнования
Сегодня, состоится открытие «Звериной Олимпиады»
Наш девиз: « МЫ ВОЗЬМЕМ С СОБОЙ ВПЕРЕД ИГРЫ МУЗЫКУ И СПОРТ»
Заяц ; Разомнемся друзья перед походом. Исполняется песня - с движением : « Зарядка всем полезна» Толмачева С. В.
В конце влетает ВЕТЕР.
Ветер: Ха-ха-ха , на Олимпиаду собрались,
Не бывать этому!
Я могучий сильный ветер
Не пущу на стадион,
Кольца разбросаю,
Охранять Зверей заставлю.(сажает в каждое кольцо зверей.( Улетает)
Заяц: Смотрите, у каждого зверя конверт , в нем задание
1 ОБЕЗЬЯНА: (Африка- черный ) В дебрях Африки далекой, черный круг висит высоко,
Там где стайкой обезьяны, гроздьями жуют бананы.
Задание « Танго с Мячами»
2 Попугай (Америка)-красное кольцо
Вы в Америке гуляли , повстречали Попугая
И сказали : « Попугай красное кольцо отдай»
Задание: «Накорми попугая» ( Бросать в ведрышки шарик)
Зайчик : ( Европа )
Опа, опа , Белая Европа
Заяц быстро проскакал, третье кольцо он взял
Задание: «догони зайчика»
Медведь : ( Азия )
В Азии наоборот не торопится народ,
Лишь медведь бурчит «Угу» - меда сладкого хочу.
Задание : «Доползи, до боченка , и принеси мед»
Кенгуру : ( Австрия)
Не ужели, вы устали, вот зеленая Австралия
Катят обруч по лугу стайка быстрых Кенгуру
Задание « До кати Обруч до кегли»
Ребенок: Мы не устали. Кольца вместе все собрали
И посланцы континента
Ждут торжественно момента,
И ему мы все так рады все на Зверинную Олимпиаду
Заяц- Репортер: Вот мы и собрали все кольца , давайте их правильно разложим
Исполняется : « Танец с оборучами»
Заяц : Вот и пора на Олимпиаду , Возьмем барабан и пойдем
(Иду т в группу, которая украшена под Древную Грецию)
( гора Олимп, на ней сидит орел , внизу трон где сидит Лев-ребенок)
Ребенок: Где-то в Древней Греции далекой, грозный Лев на троне восседает,
На горе Олимп- Мифической высокой. Горестно на землю он взирает
Лев: Что ж вижу я , Там льется кровь,
И зверь на зверя выступает
Ребенок; Там меж зверьми известный длится спор,
Тот кто сильней, войною силу утверждает
И лев сказал:
Мы силу так проверим:
Единоборства пыл долой с полей войны!
На стадионах будут силы мерить звери,
И Олимпийской славой будут награждены
Ребенок: Так повелось,
И длится до сих пор
Огонь Олимпиад не угасает,
Нет места войнам- если на арене спорт,
И звери все Олимпиаду открывают
«Исполняется торжественное открытие с султанчиками»
Группа детей: Если прыгать я хочу я скакалочкой кручу
На одной ноге на двух
Ух, захватывает дух
Исполняется : «Танец со скакалками»
Ребенок: Больше прыгать вам не надо,
Мы все полочки возьмем , с ними упражнение начнем
«Упражнение с палками»
Ребенок : Детство- Это радость, детство – это смех,
Танец вместе спляшем , дружно мы для всех
Общий танец
Заяц : Пришла пора,
Прощаться детвора!
Олимпиада закрывается
И всем нам солнце улыбается,
А теперь всех приглашаем на улицу на соревнования.
Сведение о педагоге:
Толмачева Светлана Валентиновна
- Дата рождения: 28. 11. 1963г.
- Образование: высшее
- Хабаровское педагогическое училище, по специальности: учитель пения,
Музыкальный воспитатель.
- Хабаровский Государственный Институт культуры, по специальности: культпросветработник , режиссер массовых праздников
- Стаж работы: - 21год
- Педагогический стаж -21 год
- Стаж работы в данном образовательном учреждении -16 лет
- Аттестация:
Высшая категория по должности « музыкальный руководитель»- 1998год
- Повышение квалификации :
- С 1.12.2012г. по 25. 01.2013г. - краткосрочное обучение в Петербургском центре творческой педагогике по образовательной программе: « Современные образовательные программы музыкального творческого развития детей» в обьеме 72учебных часа;
- С 01.09. 2007г. по 13. 05. 2009 г. повышение квалификации по образовательной программе в рамках ПДС « Праздник детства» в обьеме 72учебных часа
- С 15. 11. 2009г. по 24.01 2010г. прошла курс обучения по авторской программе Суворовой Т.И. « Танцевальная ритмика для детей» в обьеме 72 учебных часа
- С 15. 09. 2012г. по 25. 01. 2013г прошла обучение на дистанционных курсах ПК по теме:
- « Музыкальное воспитание детей в современном мире» в обьеме 140 часов
- Награды:
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
- Благодарственное письмо за многолетний и безупречный труд в дошкольном учреждении 2010г.
- Благодарности за активное участие в районном смотре танцевального творчества детей. 2009г.
- Грамота за участие в районных спортивных соревнованиях « Веселые старты» 2012г.
- Благодарственные письмо от родителей за музыкальное развитие детей. 2010г, 2013г.
- Проблема, над которой работаю:
Работа с детьми над театрализацией и драматизацией, как основного вида музыкально-образовательной деятельности. Не развивая эмоции. Как говорил Л.С. Выготский можно получить: «Засушенное сердце»
20. 05. 2013г. Толмачева С. В.
Предварительный просмотр:
2013год.
МЛАДШ. И СРЕД.ГР
Под музыку « Паровозик» дети сред. гр. вьезжают и встают полукругом, за ними мл.гр встает впереди средн. гр.
Ведущая : Наш веселый паровоз,
Мл. Всех в осенний лес привез..
Ветер дунул, листья сбросил,
Это наступила…..Осень.
Песня: «Осень, Осень» ( осень, осень дождик льет)2гр..
Все уезжают на паровозике. И садяться.
Ребенок ср. гр.:1. Желтые и красные,
Вы, листочки разные.
2.. Соберем мы в вас в букет,
Будет осени портрет!
младшие танцуют: 1 куплет помогают раскладывать листья воспит. средн. Гр.
« Танец с осенними листьями» мл. гр.в конце дети присели с листьями…..
Дворник с метелочкой: Я метелочку возьму,
Листья все я подмету.
Дети мл. гр. улетают. Листья под стулья.
Дети ср. гр. берут под стульчиками дождинки и тучку.
Реб. Сред.гр. :
Дождь холодный льет да льет,
Погулять нам не дает.
Мы дождинки возьмем,
Танцевать сейчас пойдем.
Песня-танец « Дождик» ср. гр. (тучка-плакучка)
В конце убегают.
Ребенок: Посмотрите, дождь осенний.
Мл. К нам в окошко постучал.
И девчонок, и мальчишек
По домам он разогнал.
Воспит: А мы сейчас узнаем, кто шалит за окошком, ( встает мл. гр……
Младш. гр. встает полукругом поют с воспит.
« За окошком кто шалит?» мл.( дети не садяться)
Вед. : Видно дождь не переждать,
Мл. Все равно пойдем гулять.
Всем по зонтику я дам,
И не страшен дождик нам.
(Воспит. раздают зонтики)
«Танец с зонтиком» мл..гр.
Ведущ.:
Мл. Дождик кончился у нас,
Соберу зонты у вас.
Воспитатели мл. собирают зонты.
Вед. Раз осеннею порой.
Ср. Ежик, шел к себе домой.
Шел он по тропинке,
Нес в руках корзинку.
« Песня Ежик» ср. гр. ( с бугорка на Буг.)
Воспит. ср. гр.: Посмотрите, сколько грибочков!
Давайте ежику, положим в корзиночку,
И пусть он несет домой, и мы идем все на места.
Звучит музыка, бежит Зайка за ним Тучка, (взрослые)
Поют песенку
Тучка: Зайка, не убегай от меня.
Зайка: Как же не убегать, ты мочишь мой хвостик, ушки…
А я не хочу быть мокрым,
Тучка: А мне зайка, скучно, я,… хочу с кем не будь поиграть!
Зайка: Посмотри, сколько ребят, давай с ними и поиграем,
Тучка: Здравств., ребята, я вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Тучка: Зайчик, а во-что мы будем играть?
Зайчик: А я знаю такую игру: « Солнышко- и дождик»
Давайте поиграем
Игра: « Солнышко и дождик»(играют дети с героями)
Тучка: Какие молодцы, ребята, какие они веселые, и так быстро от дождика убегают. ( Играть можно по очереди, одна гр. вначале, потом другая.)
Зайка: Тучка, а ребятки, приготовили стишки про Осень ,
Хочешь , послушать?
Тучка: Я, очень люблю слушать стишки.
( Дети 2х гр. читают стишки о осени)
Тучка: Какие молодцы, ребята, какие красивые стихи.
Зайчик: Ребятки, а танцевать вы любите? Давайте тучке покажем.
Танец 2х групп.
Тучка: Как с вами весело ребята, и совсем плакать не хочеться.
Зайчик: Тучка, посмотри , какая яблонька у нас выросла!
Тучка: Красивая, а яблоки какие спелые.
Зайка: А вот и ребятки к ней идут
Хоровод ведут.
« Хоровод у яблоньки» ср. гр.
Зайка: А посмотрите, сколько в корзине яблок, яблонька нас угощает. Возьмем наши корзинки с яблоками, скажем спасибо яблоньке, и в группе попробуем яблочки.
Тучка: Пойдемте, ребятки.
( тучка идет со средн.гр, а малыши с зайкой)
Под музыку все выходят.
Стар.гр. 2012г.
В грппе можно приготовить приглашение на сказку.
Дети стар.гр. с листиками под песню : «Осень в городе моем» влетают в зал
Реб.: Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них
Реб.: Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла
Песня про осень. (листья кладут перед собой.)
Воспит.: А теперь пора за дело,
Чтоб работа закипела
Мы возьмем листочки,
Сядем на пенечки.
(дети садятся.)Выходят дед и баба эти роли могут играть воспит.
Дед: Посмотри-ка народ,
Есть у нас огород.
Баба: Помидоры, лук, салат,
Огурцы сажаем в ряд.
Дед: Чтоб на грядках было густо,
Мы посадим здесь капусту..
Дед: Вам скажу еще друзья,
Посажу-ка репку я.
(дед поет песню репка.)
Реб. В огороде чучело поставим,
За порядком присмотреть заставим.
Чучело: Я чучело- сторожить поставлено
Чтобы птицы не летали,
Овощей чтоб не клевали.
Синий шарф на палке,
Чтоб боялись галки.
Песня-игра в огороде пугало.
Внучка: Я речной водицей,
Огород полью.
И про нашу реченьку
Песенку спою. ( БЕРЕТ ВЕДЕРЦЕ.)
Звучит песня реченька на вступления дети играют на дудочках и свистульках.
Дед: Время быстренько идет.
Поспевает огород.
Помидор: поет песню:
Всем известно, что томат,
Витаминами богат
Красный , круглый без изьяна ,
И как яблоко румяно.
Помидор, помидор.
Очень важный я сеньор.
Капуста: До чего же вкусный,
Хрустящий лист капустный.
Морковь: Витамины, вновь и вновь,
Дарит спелая морковь.
Лук: поет: В золотой одежде ни одной
Застежки,
Я целитель, врач и друг,
Излечу любой недуг.
Баба: Все овощи важны,
И всем людям так нужны.
Заведем мы хоровод,
Про любимый огород.
Хоровод: « Огород»
Собачка: Я, зовусь собачкой Жучкой,
У меня хвост закорючкой.
К деду с бабой ласкаюсь,
Лаем заливаюсь Гав…гав…
Кот: поет Я котик музыкальный,
Играю и пою,
Послушайте ребятки,
Вы песенку мою:
Мяу-мяу, вот песенка моя,
Она про сладких мышек
Люблю их очень я.
( МЫШКА ГОВОР. КОШКЕ И СОБАЧКЕ.)
Мышка: Репку мы весной сажали,
Все растили поливали,
А уж к осени она
Вот такая выросла.(выводит репку)
Реб: Дед прибежал репку увидал.
Тянет потянет , а вытянуть не может
Реб: Зовет дед бабку,
Чтоб бежала без оглядки.
Дед: Чтобы вытянуть нам репку,
За меня держись ты крепко.
Реб: Дед с бабой старики,
Не справяться с репкой они.
Надо на помощь внучку звать. (зовут)
Все дети: Тянут потянут вытянуть не могут.
Реб: Надо Жучку, с киской звать,
Деду с бабой помагать.(зовут)прибеж.
Все: Тянут, потянут, Вытянуть не могут.
Реб: Тут в огороде мышка бежала
Всех она и увидала.
Мышка: Как хотите, да иль нет,
Дам я вам один совет
Вот я мышка хоть мала
Но со спортом я дружна,
Старики и все ребятки
Должны делать физ. Зарядку.
Дед: Правильно мышка надо всем размяться под осеннюю песенку.
Разминка.
Дед: Вот как мышцы накачал, я сильнее вроде стал. Крепко держимся за дедку будем все тянуть мы репку.
Все: 1,2,3 вот и вытащили репку
Поваренок: Для ребяток наших
Из репы сварим кашу.
Станут от каши Дети сильнее и краше.
Реб: Овощи поспели,
Листья пожелтели,
Веселиться детвора-
Осень в гости к нам пришла.
(все встают в полукруг )
Песня о осени.
Воспит: Кашу ели мы, играли.
Песни пели , танцевали.
Сказке нашей конец,
А кто слушал молодец.
Под музыку дети выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по области "Коммуникация" с детьми старшей группы "Звериная школа"
Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей...
Конспект образовательной деятельности "Звериные истории"
Конспект разработан для детей среднего возраста для закрепления представлений о диких животных, знаний их особенности поведения, мест обитаний....
Презентация. Звериная тропа города Выборга.
Выборг сохраняет образы животных и птиц в декоре городских зданий. По «звериной тропе» нашего города я и предлагаю прогуляться....
Звериная зарядка
Чтобы расти крепкими и здоровыми ребята любят делать "Звериную" зарядку....
Хороводная игра "Звериный хоровод"
Музыкальная игра для старшего возраста. Может быть использована на праздниках и в повседневной жизни....
Хороводная игра "Звериный хоровод"
Музыкальная игра для старшего возраста. Может быть использована на праздниках и в повседневной жизни....
Конспект образовательной деятельности "По звериной тропинке" по ФЦКМ в подготовительной к школе группе (региональный компонент).
Воспитание у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников....