Информационно - творческий проект "Путешествие по звериным тропам"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Информационно - творческий проект, для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет, направлен на познавательное, речевое развитие детей через формирование основ экологической культуры. А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка».

Скачать:


Предварительный просмотр:


Информационная карта проекта 

Название проекта

«Путешествие по звериным тропам»

Тип проекта

Информационно - творческий

Вид проекта

Краткосрочный  

Участники проекты

Дети группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет, воспитатели, учитель - логопед, музыкальный руководитель, родители.

По количеству детей, вовлечённых в проект

Групповой

Форма проведения

Дневная (совместная образовательная деятельность)

По уровню контактов

На уровне образовательного учреждения

Цель

Формировать у детей начало экологической культуры. Создать информационный сборник о животных, обитающих в лесах нашего округа.  

Задачи

 Создавать условия для расширения представлений о диких животных;

 Систематизировать знания детей о диких животных лесов нашего края, о среде обитания, повадках, питании зверей,  о значении диких животных в природе и для человека;

         Познакомить         с         понятием         «экосистема»,         формировать

элементарное понимание  о взаимосвязи обитателей леса

 Активизировать словарь прилагательных, существительных, глаголов,  развивать связную речь;  

         Познакомить         детей         с         поэтами,         композиторами воспевающими красоту Родного края, а также с произведениями великих классиков; 

 Формировать эмоциональный контакт  родителей и педагогов с детьми в совместной работе над проектом, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, в соответствии с его возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями.

 Способствовать развитию у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природоохранной деятельности.

 Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять.

Составители проекта

Возывода С.П., учитель-логопед

Короткова О.А., музыкальный руководитель  

Агафонова Е.Б., воспитатель  Пожилова Е.Г., воспитатель

 

Проблема: информатизация общества, отдаленность городских жителей от природы, обострение экологической ситуации требует своевременной и интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры использования ресурсов природы.

         

Актуальность.

         Дошкольный возраст – первый шаг к формированию личности человека, становлению его мировоззрения в окружающем мире. В этот период создается положительное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Путём целенаправленного педагогического воздействия у дошкольников необходимо формировать начала экологической культуры – осознанно - правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются. Такое отношение строится на начальных знаниях экологического характера.  

 Экологические знания - это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку понять, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и сам человек. Человеку так же необходимы благоприятные условия, чтобы он себя хорошо чувствовал, был здоров. Часто из – за отсутствия знаний дети не знают как вести себя в природе. К знаниям биологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.  

 

Концептуальное обоснование.

Сегодня все больше стран, в том числе и Россия, присоединяется к реализации концепции «устойчивого развития». Важным условием перехода современного общества к «устойчивому развитию» является экологическое образование. В «Концепции устойчивого развития России» особо подчеркивается необходимость формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь, детей. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.  

 

Цель: формировать у детей начало экологической культуры. Создать информационный сборник о животных, обитающих в лесах нашего округа.  Задачи:

         Создавать условия для расширения представлений о диких животных; 

 Систематизировать знания детей о диких животных лесов нашего края, о среде обитания, повадках, питании зверей,  о значении диких животных в природе и для человека. 

 Познакомить с понятием «экосистема», формировать элементарное понимание  о взаимосвязи обитателей леса. 

 Активизировать словарь прилагательных, существительных, глаголов,  развивать связную речь. 

 Познакомить детей с поэтами, композиторами воспевающими красоту Родного края, а также с произведениями великих классиков. 

 Способствовать развитию у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природоохранной деятельности.

 Формировать эмоциональный контакт  родителей и педагогов с детьми в совместной работе над проектом, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, в соответствии с его возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями. 

         Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять. 

 

В ходе реализации проекта решаются следующие проблемные вопросы:

  • Какие звери обитают в тайге?
  • Как зимуют дикие животные?  
  • Как спасаются животные от врагов?
  • Как мы можем помочь животным?
  • Почему нужно охранять животных, беречь природу?

 

Предполагаемый результат:  

У детей:

Сформированность знаний о животных нашего края, об их жизнедеятельности. Актуализация словаря по теме  проекта, умение составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему.  

У родителей: 

Родители активно включены в педагогический процесс по реализации проекта, в домашних условиях. Совместно  с  ребёнком составлен рассказ о животных тайги для создания книги «Путешествие по звериным тропам».

Путем анкетирования отмечается повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания ребенка, удовлетворенность коррекционно - воспитательной работой в ДОУ. Создана соответствующая предметно-развивающая среда.

 

Основные принципы работы в рамках проекта.

  Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения.  

  Крайне важным и тесно связанным с принципом научности является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Из экологического образования дошкольников должны быть исключены научные термины, однако содержание некоторых из них может быть объяснено детям в доступной, привлекательной и соответствующей возрасту форме: игры, наблюдения, чтение литературы, рисование, лепка, театрализованная деятельность и т.д.

  Принцип прогностичности предполагает, что в результате экологического образования у детей формируются элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений – умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях (элементы рационального использования ресурсов).  

  Принцип целостности, то есть целостное восприятие окружающего мира ребенком и его единство с природой.

 Принцип регионализации проявляется  в отборе для изучения объектов живой и неживой природы, прежде всего, своего края, с учетом его историко-географических, этнографических особенностей.  

 

Условия реализации проекта.

 Психолого-педагогические условия:  

         Проект соответствует возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка.          Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей через вовлечение в совместную деятельность с детьми.

         Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях,  положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности через реализацию намеченных мероприятий.

Материально – техническое обеспечение проекта: интерактивная доска, музыкальный центр, центры детской активности группы  Развивающая предметно – пространственная среда:

Компоненты среды 

Оснащение 

Функциональный модуль  «Игровая»

Строительный материал, сюжетно – ролевые игры, модели животных тайги

Функциональный модуль «Театр»

Различные виды театров

Функциональный модуль  «Физкультура»:

Подвижные игры по теме проекта

 

Функциональный модуль  «Творчество»

Материалы для рисования, лепки, конструирования.

Функциональный модуль «Музыка»

Музыкальная фонотека «звуки природы», произведения великих классиков, музыкальные игры народов ХМАО. Картотека музыкальных игр и самомассажа про животных, демонстрационный материл.

Функциональный модуль  «Логопед»

 

  • подборка художественной литературы;
  • комплект карточек для проведения артикуляционной, пальчиковой гимнастики,  дыхательных упражнений на тему: «Дикие животные»;
  • игры на развитие словаря;
  • пальчиковые игры по теме проекта; - интерактивные коммуникативные игры; - демонстрационный материал.  

 

Перспективный план совместной деятельности

  1. этап – Организационный (срок реализации 1 неделя)

Мероприятия

Цель

Ответственные

Анкетирование родителей

Выявление уровня  компетентности родителей в вопросах экологического воспитания ребенка.

Родители, воспитатели, учитель-логопед

Предварительная беседа  с детьми

Определение у детей  уровня знаний  и  представлений   по  теме  проекта, базового   словарного  запаса.

Воспитатели, учитель-логопед

Подбор  литературы

Подбор  художественной, научно-популярной, энциклопедической  литературы, музыкального репертуара,  музыкальных игр и самомассажа про животных, демонстрационного материла.

воспитатели учитель-логопед родители музыкальный руководитель

Создание

развивающей  среды

 

Подбор картин,    наборов  открыток,

фотоальбомов, дидактических игр и упражнений, оформление  стенгазеты.  

воспитатели учитель-логопед музыкальный руководитель

Подготовка  мультимедийных  пособий

Подбор и создание  демонстрационных  пособий  с  целью  уточнения  и  расширения  знаний  по  теме  проекта, обогащения словарного запаса.

воспитатели учитель-логопед музыкальный

(презентаций) по  теме  проекта

Подбор и создание мультимедийных презентаций «Музыка и природа», с целью расширения музыкального словаря  

руководитель

 

  1. этап - Основной  

Мероприятия

Цель

Ответственные

Книжкин час:

 Т.А.Шорыгина «Беседы о тайге и её обитателях» (медведь, волк, бурундук, заяц, соболь, россомаха)  Зотов В. «Лесная азбука»

(«Волк», «Медвежонок»), «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);

«Купание медвежат», В. Бианки;

«Волчишко» Е. Чарушин; Почему у зайца длинные уши? (мансийская сказка)

Вызвать  у  детей  познавательный  интерес, желание    слушать  литературные  произведения. Развивать  память  и  интонационную выразительность  при  разучивании  стихотворений. Обогащать и активизировать  словарный  запас  по  теме. Совершенствовать  грамматический  строй  речи.

воспитатели

 

Словесные игры:

«Назови ласково», «У кого — кто?», «Один — много», «Чей хвост?»

Дидактические игры

«Кто где живет?»; «Пищевые цепи», «Чья мама?»; «Угадай, кто я?»; «Чудесный мешочек»; «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Собери картинку»; «Четвертый лишний»; «Найди всех животных, которые…», «Экологический светофор»

Развивать лексико-грамматический строй речи детей, актуализация словаря.

 

воспитатели учитель-логопед

Подвижные игры: «Заячьи следы», «Медведь и ягодники», «Белки в лесу» 

Координация движений в соответствии с текстом, развеивать мелкую и общую моторику

воспитатели

Познавательные минутки:  Какие животные обитают в тайге? 

Как зимуют дикие животные? Как спасаются животные от врагов?

Кто самый главный в лесу?

Пищевые цепочки 

Расширить  знания  детей  об  окружающем  мире

воспитатели учитель-логопед

Решение проблемных ситуаций

Как вести себя в природе?

Почему нужно охранять

Закрепить  у детей знания о культуре поведения в природе. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго

воспитатели учитель-логопед

животных, беречь природу?

следовал им.

Рассматривание энциклопедий: «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов; «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов; «Большая книга животных»  

Расширять кругозор, развивать познавательный интерес, обогащать знания по теме проекта.

воспитатели

 

Продуктивная деятельность: лепка «Олешек»,

коллективная аппликация «Животные тайги», раскрашивание раскрасок, изо-деятельность «Дикие звери»

 

Стимулировать  развитие  творческих  способностей  детей, мелкой  моторики  пальцев  рук. Организовать совместную творческую деятельность родителей и детей

Родители воспитатели

учитель-логопед

 

Музыкальная деятельность: Разучивание песен про животных, музыкальные подвижные игры: «Оленевод», «Мишка лежебока», «Зимующие и перелётные птицы». Озвучивание сказок: Сказки -шумелки «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заячья избушка». «Глупа лисичка», «Страшный пых», «Зима в лесу»,» Чей голос лучше» Музыкально-ритмические упражнения «Кто как ходит»,

«Кто в лесу живёт» 

Стимулировать  развитие  творческих, музыкальных  способностей  детей, мелкой  моторики  пальцев  рук.

Музыкальный руководитель

Театрализованные игры

«Зимовье зверей», «Теремок»,

«Хвосты» 

Стимулировать  развитие  творческих  способностей  детей

Родители, педагоги

Экскурсия в детскую библиотеку

Расширять кругозор, развивать познавательный интерес, обогащать знания по теме проекта. 

воспитатели учитель-логопед библиотекарь

Музейный урок «Красная книга Югры»

Расширять кругозор, развивать познавательный интерес, обогащать знания по теме проекта. 

воспитатели учитель-логопед сотрудники Экоцентра

Презентация детьми минипроекта

Развивать  творческие  способности, связную  речь  детей. Активизировать совместную работу родителей и детей

воспитатели

 

Викторина  «Знатоки родного края»

Заинтересовать родителей  и привлечь к сотрудничеству в реализации проекта. Дать возможность  родителям посмотреть на окружающий мир

воспитатели учитель-логопед музыкальный руководитель

глазами своего ребенка

 

           

  1. этап –заключительный

Мероприятия

Цели

Ответственные

Презентация детьми животного

Развивать  мышление, связную  речь  детей.

воспитатели учитель-логопед

Выставка  детских  рисунков  

Повышать  мотивацию  к  творческим  занятиям. Вызвать  чувство  гордости  за  собственный  и  коллективный  успех.  

воспитатели

 

Коллаж «Заповедными тропами»

Развивать  познавательный  интерес  к  теме  проекта. Привлекать родителей к сотрудничеству в реализации проекта

Воспитатели родители

Оформление книги

«Путешествие по звериным тропам»

 

Развитие творческих способностей детей при знакомстве с животными лесов нашего края.

воспитатели учитель-логопед родители

«Лесная аптека»

Музыкально-театрализованное представление.

Музыкальный руководитель Воспитатели

 

Презентация проекта

Подвести  итоги  проектной  деятельности, обобщить  знания  по  теме  проекта.  

Воспитатели

Музыкальный руководитель учитель-логопед

         

Работа с родителями:

  1. Привлечь родителей к сбору информации для создания   мини-книжки.
  2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

         

Презентация проекта:

  1. Музыкально – театрализованное представление «Лесная аптека»
  2. Презентация мини-книг, сделанных детьми  и их родителями.

 

Результативность реализации проекта:

         Родители активно включены в педагогический процесс по реализации проекта, в домашних условиях. Совместно  с  ребёнком составлен рассказ о животных тайги для создания книги «Путешествие по звериным тропам».

         Путем анкетирования отмечается повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания ребенка, удовлетворенность коррекционно - воспитательной работой в ДОУ.  

         Создана соответствующая предметно-развивающая среда.

         Закрепились партнёрские отношения между педагогами и родителями (законными представителями)  

 

Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник.

Используемая литература:

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2004
  2. Гончарова Е.В., Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ. – Екатеринбург, 2002
  3. Николаева С.Н. Юный эколог – М.: Мозаика – Синтез,2010
  4. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми  - Мн., Асар, 1996
  5. ШорыгинаТ.А. Беседы о тайге и её обитателях. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009

 

 

 

Приложение 1

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Кикимора

Дети 

  • Сорока
  • Волк
  • Медведь
  • Две белки
  • Лиса
  • Два ежа

-Стрекоза

Дети входят в зал и выполняют перестроения под музыку «Осень пришла к нам в гости осень…»

1.  Заглянул сегодня праздник в каждый дом,  

Потому что бродит осень за окном.  

Заглянул осенний праздник в детский сад,  

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.  

2.  

Листик красный, листик желтый,  А зеленых не видать!  Поменяли цвет листочки,  Стали дружно опадать.  

3.  

Солнце прячется за тучки,  Хмурый дождик льет с утра.  Это осень наступила –  Золотистая пора!

 

4.  

Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

 

Наберу красивых листьев – Будет мамочке букет.

5.  

Отнесла его домой я  

Мама вазочку нашла

И сказала: «Посмотрите,

Осень к нам домой пришла!»

6.  

Ох, деревья пожелтели,  На ветру качаются.  

Жалко, летние деньки  

 Быстро так кончаются!  

 

7.  

Осень, ты – волшебница,  Знатная кудесница.  О тебе скучали мы  

В ожиданье красоты!  

 

 

♫ песня «Осенняя сказка»(после песни садятся на места)

 

Ведущий:  А не устроить ли нам осеннее представление  Всем на удивление!  В нашей группе артистов полно,  И сыграть им спектакль легко!  Вы, ребята, не теряйтесь,  Поскорее наряжайтесь!  (Обращается к родителям)  Через несколько секунд Мы покажем вам этюд.  

Ведущий. Не в каком далёком царстве,  

Тридесятом государстве –  Дело было на Руси…  

Стариков про то спроси.  

                   За деревней стоял лес.  

Полный сказочных чудес.

Ведущий: Вот сорока прилетела  

                   На пенёк она присела

 

Влетает сорока.  

Сорока: 

Внимание, внимание!  

Уважаемые жители!  

Последние известия услышать, нехотите ли?  Волк аптеку открывает  Всех зверей к себе сзывает.  

Для покупателей милейших  Там выбор будет богатейший.  Цены – очень соблазнительные,  Скидки просто удивительные!  Спешите скорей туда,  

В аптеке ждут вас всегда!  Появляется волк. Открывает аптеку.  

 

Волк:

Господа! Господа!  

Попрошу всех скорее сюда!  Поскорее проходите,  Повнимательней смотрите!  

Есть травы лесные,  

Хвосты запасные,  

Настойки полезные  И зубы железные.  

Веселей налетайте  

И покупайте, покупайте!  

 

Ведущий: 

Настал торжественный момент:  

В дверях появился первый клиент!  Михайло Потапыч пожаловал.  

 

Медведь.  

У бобра я был я в гостях,  Простудился – просто страх!  Нужно срочно мне согреться,  Может, чем-то натереться?  

 

Волк: 

От простудных болезней  

Веник берёзовый всего полезней!  

Жарче баньку натопи,  

Веничек с собой возьми –  Завтра, как огурчик будешь,  Про болезни позабудешь.

Ноги ты в тепле держи, и по лужам не ходи.

Медведь получает веник и уходит. 

Ведущий: 

Дождь земле и людям нужен.

Дождь прошел и всюду лужи.

Чтобы не промокли ножки,

Надеваем мы галоши

Будем весело играть, Через лужицы скакать.  

♫Игра – эстафета «Бег в галошах» 

 

Ведущий: 

Две красотки прискакали,  Рыжих белок вы узнали?  

 

Выбегают белки. 

 

1-ая белка:  

Были мы в салоне у лисы,  Завивали там себе усы.  2-ая белка.  

Носики мы феном обожгли  И за мазью к вам пришли.  

Волк:

Знаю я с детства  Отличное средство!  Облепиху здесь купите,  Аккуратно нос натрите.  Три минуты подождите  

И салфеткой промокните.  

 

Белки получают средство, говорят «Спасибо» Белки вместе:

И от радости сейчас исполним мы песню для вас. 

 

 Песня «Грибники»(Белка молвила ежу, с муз. Инструментами) Ведущий:

Прискакали две лягушки, закадычные подружки.

Лягушки:  

С ночи громко квакали,  К обеду все охрипли. Срочно нужно нам лечиться Будем петь и веселиться.

Волк:  Чтобы горло подлечить-

Чай вам с мёдом нужно пить,

 

Лягушки выпивают чай. (говорят спасибо) 

 

Лягушки: Изумрудные лягушки,

Развесёлые квакушки Выходите выступать,

Вместе весело танцевать.

 

 Танец «По полю, полю»

 

Ведущий: 

А вот бежит сама лисичка  Заплетает след косичкой.  

Лиса: 

От диеты новомодной  

Моя шкурка тает,  

И поправиться к зиме  Мне не помешает.  

Волк: 

Вот вам кедровые орешки,  

Ешьте каждый день без спешки.  

 

Лисичка получает орешки, говорит спасибо и убегает.  

 

Ведущий:  

Тут стрекоза в очередь встала. (выходит стрекоза) Стояла, стояла. Да в обморок упала!  

 

Вбегают два ежа-санитара. Санитары проверяют пульс, прислушиваются  к дыханию.   

 

1-ый ёж:  

Так! Всё ясно!  Лето красное пропела,  Витаминов не поела.  

Отнесём её к доктору срочно.  Пусть витаминов поколет ей  

2-ой ёж: Точно!  

 

Санитары берут стрекозу за руки и за ноги. 

 

Стрекоза (очнувшись):  

В больницу? Уколы?  

Ну что вы, нет, нет!  Съем- ка я лучше конфет!  

 

2-ой ёж: 

Нет!  

Из брусники сироп покупайте  И каждый день его принимайте!  

Ведущий: 

Больная сироп покупает, (стрекоза отдаёт деньги)

Тут же его выпивает (пьет сироп)

 

И от радости стрекоза  

Пляску с бубнами начала.

 

 «Игра с Бубнами»

 

Ведущий: 

Внимание, уважаемые зрители!  

Продолжение увидеть, не хотите ли?  

В лесу уж вечер наступает  

И волк аптеку закрывает,  В кассе денежки считает.  Вдруг откуда ни возьмись,  Кикимора болотная явись!  

 

Появляется Кикимора. Деловито осматривает аптеку, важно садится на стульчик, положив ногу на ногу.  

Кикимора: 

Что я вижу? Аптека здесь?  Разрешите мне присесть!  Здесь торговля процветает,  И меня здесь не хватает!  Банки, склянки, мёд, горчица …  И зачем вам всем лечиться?  Мой совет: съедать с утра Три большущих комара.  Будешь целый век здоров,  И не нужно докторов!  

 

Ведущий: Только вымолвить успела,  

                   Вдруг согнулась, окривела!  

(Кикимора согнулась от воображаемой боли )  

                  Кашель сильный появился.  

                  Правый глаз вдруг покосился  (Кикимора кашляет и косит правым глазом)  

                  Заломилась вдруг рука,                    Зачесалась вдруг нога.  

( Кикимора выполняет движения по тексту)  

                  В общем, тут пиши «пропало».                   Наша гостья захворала.  

Кикимора: Ой, болею, помогите!  

                     Доктора мне позовите!  

                     Помираю, мочи нет.  

                     Шлю прощальный всем привет!  

 

Кикимора стонет и ложится на скамейку, изображая больную.  

 

Ведущий: ( обращается к детям). Ребята, что же нам делать? Как будем лечить Кикимору? Подскажите?

(Дети предлагают напоить Кикимору чаем с мёдом, укрыть одеялом, померить температуру, поставить горчичник, накормить чесноком и луком… 

Ведущий или дети делает всё, о чём говорят дети. )

 

Кикимора: 

Ура! Свершилось чудо!  

Больше я болеть не буду!  Стала я стократ сильнее  И намного здоровее.  

Всё!  

Обещанье даю здесь:  

Буду мёд и клюкву есть,  

Физкультурой заниматься И, конечно, улыбаться!

Буду травки, лекарства,

Отвары все пить, и за грибами в лес ходить!

 

Ведущий: . А ты, Кикимора, хорошо грибы знаешь? Ведь бывают грибы хорошие и ядовитые. Нужно внимательно смотреть на ножку, на шляпку… Кикимора: Да вы что? А я думала, что все грибы съедобные. Ведущий: Да как же так? Вот наши ребята точно знают, какие грибы съедобные, а какие нет.

 

 Игра-эстафета «Съедобные и не съедобные грибы»  

 

(две команды, по - одному участнику бегут каждый к своей полянке-обручу, берут один съедобный гриб и возвращаются обратно).

 

Ведущий: теперь ты Кикимора поняла, какие грибы съедобные, а какие нет?

 

Кикимора: поняла, а за то что, вы меня научили отличать съедобные грибы от несъедобных, я вам подарочек вкусный дам.

 

Ведущий: 

Вот и закончен спектакль осенний,  

Ждите от нас и других представлений.  

Представляю нашу уникальную группу!  Настоящую театральную труппу!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Презентация. Звериная тропа города Выборга.

Выборг сохраняет образы животных и птиц в декоре городских зданий. По «звериной тропе» нашего города я и предлагаю прогуляться....

Конспект образовательной деятельности "По звериной тропинке" по ФЦКМ в подготовительной к школе группе (региональный компонент).

Воспитание у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников....

Игра-квест "По звериным тропам"

Методическая разработка мероприятия совместной деятельности педагога с детьми...

Познавательно-творческий проект «По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая»

Конспект познавательно-творческого проекта "По сказочным тропинкам  в парке Г.Тукая"...

Сценарий спортивного досуга «По звериным тропам» для детей старшего дошкольного возраста

Cоздание условий для выполнения физических заданий, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпения и выносливости, для проявления положительных эмоций....

Информационно - творческий проект «Путешествие по звериным тропам»

Проект для детей в возрасте 6-7 лет, направлен на формирование основ экологической культуры....