Информационно - творческий проект "Путешествие по звериным тропам"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Информационно - творческий проект, для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет, направлен на познавательное, речевое развитие детей через формирование основ экологической культуры. А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-tvorcheskiy-proekt-puteshestvie-po-zverinym-tropam.doc | 763.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Название проекта | «Путешествие по звериным тропам» |
Тип проекта | Информационно - творческий |
Вид проекта | Краткосрочный |
Участники проекты | Дети группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет, воспитатели, учитель - логопед, музыкальный руководитель, родители. |
По количеству детей, вовлечённых в проект | Групповой |
Форма проведения | Дневная (совместная образовательная деятельность) |
По уровню контактов | На уровне образовательного учреждения |
Цель | Формировать у детей начало экологической культуры. Создать информационный сборник о животных, обитающих в лесах нашего округа. |
Задачи | Создавать условия для расширения представлений о диких животных; Систематизировать знания детей о диких животных лесов нашего края, о среде обитания, повадках, питании зверей, о значении диких животных в природе и для человека; Познакомить с понятием «экосистема», формировать элементарное понимание о взаимосвязи обитателей леса Активизировать словарь прилагательных, существительных, глаголов, развивать связную речь; Познакомить детей с поэтами, композиторами воспевающими красоту Родного края, а также с произведениями великих классиков; Формировать эмоциональный контакт родителей и педагогов с детьми в совместной работе над проектом, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, в соответствии с его возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями. Способствовать развитию у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природоохранной деятельности. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять. |
Составители проекта | Возывода С.П., учитель-логопед Короткова О.А., музыкальный руководитель Агафонова Е.Б., воспитатель Пожилова Е.Г., воспитатель |
Проблема: информатизация общества, отдаленность городских жителей от природы, обострение экологической ситуации требует своевременной и интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры использования ресурсов природы.
Актуальность.
Дошкольный возраст – первый шаг к формированию личности человека, становлению его мировоззрения в окружающем мире. В этот период создается положительное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Путём целенаправленного педагогического воздействия у дошкольников необходимо формировать начала экологической культуры – осознанно - правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются. Такое отношение строится на начальных знаниях экологического характера.
Экологические знания - это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку понять, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и сам человек. Человеку так же необходимы благоприятные условия, чтобы он себя хорошо чувствовал, был здоров. Часто из – за отсутствия знаний дети не знают как вести себя в природе. К знаниям биологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
Концептуальное обоснование.
Сегодня все больше стран, в том числе и Россия, присоединяется к реализации концепции «устойчивого развития». Важным условием перехода современного общества к «устойчивому развитию» является экологическое образование. В «Концепции устойчивого развития России» особо подчеркивается необходимость формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь, детей. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.
Цель: формировать у детей начало экологической культуры. Создать информационный сборник о животных, обитающих в лесах нашего округа. Задачи:
Создавать условия для расширения представлений о диких животных;
Систематизировать знания детей о диких животных лесов нашего края, о среде обитания, повадках, питании зверей, о значении диких животных в природе и для человека.
Познакомить с понятием «экосистема», формировать элементарное понимание о взаимосвязи обитателей леса.
Активизировать словарь прилагательных, существительных, глаголов, развивать связную речь.
Познакомить детей с поэтами, композиторами воспевающими красоту Родного края, а также с произведениями великих классиков.
Способствовать развитию у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природоохранной деятельности.
Формировать эмоциональный контакт родителей и педагогов с детьми в совместной работе над проектом, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, в соответствии с его возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями.
Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять.
В ходе реализации проекта решаются следующие проблемные вопросы:
- Какие звери обитают в тайге?
- Как зимуют дикие животные?
- Как спасаются животные от врагов?
- Как мы можем помочь животным?
- Почему нужно охранять животных, беречь природу?
Предполагаемый результат:
У детей:
Сформированность знаний о животных нашего края, об их жизнедеятельности. Актуализация словаря по теме проекта, умение составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему.
У родителей:
Родители активно включены в педагогический процесс по реализации проекта, в домашних условиях. Совместно с ребёнком составлен рассказ о животных тайги для создания книги «Путешествие по звериным тропам».
Путем анкетирования отмечается повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания ребенка, удовлетворенность коррекционно - воспитательной работой в ДОУ. Создана соответствующая предметно-развивающая среда.
Основные принципы работы в рамках проекта.
Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения.
Крайне важным и тесно связанным с принципом научности является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Из экологического образования дошкольников должны быть исключены научные термины, однако содержание некоторых из них может быть объяснено детям в доступной, привлекательной и соответствующей возрасту форме: игры, наблюдения, чтение литературы, рисование, лепка, театрализованная деятельность и т.д.
Принцип прогностичности предполагает, что в результате экологического образования у детей формируются элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений – умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях (элементы рационального использования ресурсов).
Принцип целостности, то есть целостное восприятие окружающего мира ребенком и его единство с природой.
Принцип регионализации проявляется в отборе для изучения объектов живой и неживой природы, прежде всего, своего края, с учетом его историко-географических, этнографических особенностей.
Условия реализации проекта.
Психолого-педагогические условия:
Проект соответствует возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей через вовлечение в совместную деятельность с детьми.
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности через реализацию намеченных мероприятий.
Материально – техническое обеспечение проекта: интерактивная доска, музыкальный центр, центры детской активности группы Развивающая предметно – пространственная среда:
Компоненты среды | Оснащение |
Функциональный модуль «Игровая» | Строительный материал, сюжетно – ролевые игры, модели животных тайги |
Функциональный модуль «Театр» | Различные виды театров |
Функциональный модуль «Физкультура»: | Подвижные игры по теме проекта
|
Функциональный модуль «Творчество» | Материалы для рисования, лепки, конструирования. |
Функциональный модуль «Музыка» | Музыкальная фонотека «звуки природы», произведения великих классиков, музыкальные игры народов ХМАО. Картотека музыкальных игр и самомассажа про животных, демонстрационный материл. |
Функциональный модуль «Логопед»
|
|
Перспективный план совместной деятельности
- этап – Организационный (срок реализации 1 неделя)
Мероприятия | Цель | Ответственные |
Анкетирование родителей | Выявление уровня компетентности родителей в вопросах экологического воспитания ребенка. | Родители, воспитатели, учитель-логопед |
Предварительная беседа с детьми | Определение у детей уровня знаний и представлений по теме проекта, базового словарного запаса. | Воспитатели, учитель-логопед |
Подбор литературы | Подбор художественной, научно-популярной, энциклопедической литературы, музыкального репертуара, музыкальных игр и самомассажа про животных, демонстрационного материла. | воспитатели учитель-логопед родители музыкальный руководитель |
Создание развивающей среды
| Подбор картин, наборов открыток, фотоальбомов, дидактических игр и упражнений, оформление стенгазеты. | воспитатели учитель-логопед музыкальный руководитель |
Подготовка мультимедийных пособий | Подбор и создание демонстрационных пособий с целью уточнения и расширения знаний по теме проекта, обогащения словарного запаса. | воспитатели учитель-логопед музыкальный |
(презентаций) по теме проекта | Подбор и создание мультимедийных презентаций «Музыка и природа», с целью расширения музыкального словаря | руководитель |
- этап - Основной
Мероприятия | Цель | Ответственные |
Книжкин час: Т.А.Шорыгина «Беседы о тайге и её обитателях» (медведь, волк, бурундук, заяц, соболь, россомаха) Зотов В. «Лесная азбука» («Волк», «Медвежонок»), «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков); «Купание медвежат», В. Бианки; «Волчишко» Е. Чарушин; Почему у зайца длинные уши? (мансийская сказка) | Вызвать у детей познавательный интерес, желание слушать литературные произведения. Развивать память и интонационную выразительность при разучивании стихотворений. Обогащать и активизировать словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. | воспитатели
|
Словесные игры: «Назови ласково», «У кого — кто?», «Один — много», «Чей хвост?» Дидактические игры «Кто где живет?»; «Пищевые цепи», «Чья мама?»; «Угадай, кто я?»; «Чудесный мешочек»; «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Собери картинку»; «Четвертый лишний»; «Найди всех животных, которые…», «Экологический светофор» | Развивать лексико-грамматический строй речи детей, актуализация словаря.
| воспитатели учитель-логопед |
Подвижные игры: «Заячьи следы», «Медведь и ягодники», «Белки в лесу» | Координация движений в соответствии с текстом, развеивать мелкую и общую моторику | воспитатели |
Познавательные минутки: Какие животные обитают в тайге? Как зимуют дикие животные? Как спасаются животные от врагов? Кто самый главный в лесу? Пищевые цепочки | Расширить знания детей об окружающем мире | воспитатели учитель-логопед |
Решение проблемных ситуаций Как вести себя в природе? Почему нужно охранять | Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго | воспитатели учитель-логопед |
животных, беречь природу? | следовал им. | |
Рассматривание энциклопедий: «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов; «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов; «Большая книга животных» | Расширять кругозор, развивать познавательный интерес, обогащать знания по теме проекта. | воспитатели
|
Продуктивная деятельность: лепка «Олешек», коллективная аппликация «Животные тайги», раскрашивание раскрасок, изо-деятельность «Дикие звери»
| Стимулировать развитие творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук. Организовать совместную творческую деятельность родителей и детей | Родители воспитатели учитель-логопед
|
Музыкальная деятельность: Разучивание песен про животных, музыкальные подвижные игры: «Оленевод», «Мишка лежебока», «Зимующие и перелётные птицы». Озвучивание сказок: Сказки -шумелки «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заячья избушка». «Глупа лисичка», «Страшный пых», «Зима в лесу»,» Чей голос лучше» Музыкально-ритмические упражнения «Кто как ходит», «Кто в лесу живёт» | Стимулировать развитие творческих, музыкальных способностей детей, мелкой моторики пальцев рук. | Музыкальный руководитель |
Театрализованные игры «Зимовье зверей», «Теремок», «Хвосты» | Стимулировать развитие творческих способностей детей | Родители, педагоги |
Экскурсия в детскую библиотеку | Расширять кругозор, развивать познавательный интерес, обогащать знания по теме проекта. | воспитатели учитель-логопед библиотекарь |
Музейный урок «Красная книга Югры» | Расширять кругозор, развивать познавательный интерес, обогащать знания по теме проекта. | воспитатели учитель-логопед сотрудники Экоцентра |
Презентация детьми минипроекта | Развивать творческие способности, связную речь детей. Активизировать совместную работу родителей и детей | воспитатели
|
Викторина «Знатоки родного края» | Заинтересовать родителей и привлечь к сотрудничеству в реализации проекта. Дать возможность родителям посмотреть на окружающий мир | воспитатели учитель-логопед музыкальный руководитель |
глазами своего ребенка |
|
- этап –заключительный
Мероприятия | Цели | Ответственные |
Презентация детьми животного | Развивать мышление, связную речь детей. | воспитатели учитель-логопед |
Выставка детских рисунков | Повышать мотивацию к творческим занятиям. Вызвать чувство гордости за собственный и коллективный успех. | воспитатели
|
Коллаж «Заповедными тропами» | Развивать познавательный интерес к теме проекта. Привлекать родителей к сотрудничеству в реализации проекта | Воспитатели родители |
Оформление книги «Путешествие по звериным тропам»
| Развитие творческих способностей детей при знакомстве с животными лесов нашего края. | воспитатели учитель-логопед родители |
«Лесная аптека» | Музыкально-театрализованное представление. | Музыкальный руководитель Воспитатели
|
Презентация проекта | Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта. | Воспитатели Музыкальный руководитель учитель-логопед |
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.
- Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
Презентация проекта:
- Музыкально – театрализованное представление «Лесная аптека»
- Презентация мини-книг, сделанных детьми и их родителями.
Результативность реализации проекта:
Родители активно включены в педагогический процесс по реализации проекта, в домашних условиях. Совместно с ребёнком составлен рассказ о животных тайги для создания книги «Путешествие по звериным тропам».
Путем анкетирования отмечается повышение педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания ребенка, удовлетворенность коррекционно - воспитательной работой в ДОУ.
Создана соответствующая предметно-развивающая среда.
Закрепились партнёрские отношения между педагогами и родителями (законными представителями)
Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник.
Используемая литература:
- Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2004
- Гончарова Е.В., Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ. – Екатеринбург, 2002
- Николаева С.Н. Юный эколог – М.: Мозаика – Синтез,2010
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми - Мн., Асар, 1996
- ШорыгинаТ.А. Беседы о тайге и её обитателях. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009
Приложение 1
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» Действующие лица
Взрослые: Ведущий, Кикимора
Дети
- Сорока
- Волк
- Медведь
- Две белки
- Лиса
- Два ежа
-Стрекоза
Дети входят в зал и выполняют перестроения под музыку «Осень пришла к нам в гости осень…»
1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят. 2. Листик красный, листик желтый, А зеленых не видать! Поменяли цвет листочки, Стали дружно опадать. 3. Солнце прячется за тучки, Хмурый дождик льет с утра. Это осень наступила – Золотистая пора!
4. Я по листикам шагаю, А они хрустят в ответ.
| Наберу красивых листьев – Будет мамочке букет. 5. Отнесла его домой я Мама вазочку нашла И сказала: «Посмотрите, Осень к нам домой пришла!» 6. Ох, деревья пожелтели, На ветру качаются. Жалко, летние деньки Быстро так кончаются!
7. Осень, ты – волшебница, Знатная кудесница. О тебе скучали мы В ожиданье красоты!
|
♫ песня «Осенняя сказка»(после песни садятся на места)
Ведущий: А не устроить ли нам осеннее представление Всем на удивление! В нашей группе артистов полно, И сыграть им спектакль легко! Вы, ребята, не теряйтесь, Поскорее наряжайтесь! (Обращается к родителям) Через несколько секунд Мы покажем вам этюд.
Ведущий. Не в каком далёком царстве,
Тридесятом государстве – Дело было на Руси…
Стариков про то спроси.
За деревней стоял лес.
Полный сказочных чудес.
Ведущий: Вот сорока прилетела
На пенёк она присела
Влетает сорока.
Сорока:
Внимание, внимание!
Уважаемые жители!
Последние известия услышать, нехотите ли? Волк аптеку открывает Всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших Там выбор будет богатейший. Цены – очень соблазнительные, Скидки просто удивительные! Спешите скорей туда,
В аптеке ждут вас всегда! Появляется волк. Открывает аптеку.
Волк:
Господа! Господа!
Попрошу всех скорее сюда! Поскорее проходите, Повнимательней смотрите!
Есть травы лесные,
Хвосты запасные,
Настойки полезные И зубы железные.
Веселей налетайте
И покупайте, покупайте!
Ведущий:
Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент! Михайло Потапыч пожаловал.
Медведь.
У бобра я был я в гостях, Простудился – просто страх! Нужно срочно мне согреться, Может, чем-то натереться?
Волк:
От простудных болезней
Веник берёзовый всего полезней!
Жарче баньку натопи,
Веничек с собой возьми – Завтра, как огурчик будешь, Про болезни позабудешь.
Ноги ты в тепле держи, и по лужам не ходи.
Медведь получает веник и уходит.
Ведущий:
Дождь земле и людям нужен.
Дождь прошел и всюду лужи.
Чтобы не промокли ножки,
Надеваем мы галоши
Будем весело играть, Через лужицы скакать.
♫Игра – эстафета «Бег в галошах»
Ведущий:
Две красотки прискакали, Рыжих белок вы узнали?
Выбегают белки.
1-ая белка:
Были мы в салоне у лисы, Завивали там себе усы. 2-ая белка.
Носики мы феном обожгли И за мазью к вам пришли.
Волк:
Знаю я с детства Отличное средство! Облепиху здесь купите, Аккуратно нос натрите. Три минуты подождите
И салфеткой промокните.
Белки получают средство, говорят «Спасибо» Белки вместе:
И от радости сейчас исполним мы песню для вас.
♫ Песня «Грибники»(Белка молвила ежу, с муз. Инструментами) Ведущий:
Прискакали две лягушки, закадычные подружки.
Лягушки:
С ночи громко квакали, К обеду все охрипли. Срочно нужно нам лечиться Будем петь и веселиться.
Волк: Чтобы горло подлечить-
Чай вам с мёдом нужно пить,
Лягушки выпивают чай. (говорят спасибо)
Лягушки: Изумрудные лягушки,
Развесёлые квакушки Выходите выступать,
Вместе весело танцевать.
♫ Танец «По полю, полю»
Ведущий:
А вот бежит сама лисичка Заплетает след косичкой.
Лиса:
От диеты новомодной
Моя шкурка тает,
И поправиться к зиме Мне не помешает.
Волк:
Вот вам кедровые орешки,
Ешьте каждый день без спешки.
Лисичка получает орешки, говорит спасибо и убегает.
Ведущий:
Тут стрекоза в очередь встала. (выходит стрекоза) Стояла, стояла. Да в обморок упала!
Вбегают два ежа-санитара. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.
1-ый ёж:
Так! Всё ясно! Лето красное пропела, Витаминов не поела.
Отнесём её к доктору срочно. Пусть витаминов поколет ей
2-ой ёж: Точно!
Санитары берут стрекозу за руки и за ноги.
Стрекоза (очнувшись):
В больницу? Уколы?
Ну что вы, нет, нет! Съем- ка я лучше конфет!
2-ой ёж:
Нет!
Из брусники сироп покупайте И каждый день его принимайте!
Ведущий:
Больная сироп покупает, (стрекоза отдаёт деньги)
Тут же его выпивает (пьет сироп)
И от радости стрекоза
Пляску с бубнами начала.
♫ «Игра с Бубнами»
Ведущий:
Внимание, уважаемые зрители!
Продолжение увидеть, не хотите ли?
В лесу уж вечер наступает
И волк аптеку закрывает, В кассе денежки считает. Вдруг откуда ни возьмись, Кикимора болотная явись!
Появляется Кикимора. Деловито осматривает аптеку, важно садится на стульчик, положив ногу на ногу.
Кикимора:
Что я вижу? Аптека здесь? Разрешите мне присесть! Здесь торговля процветает, И меня здесь не хватает! Банки, склянки, мёд, горчица … И зачем вам всем лечиться? Мой совет: съедать с утра Три большущих комара. Будешь целый век здоров, И не нужно докторов!
Ведущий: Только вымолвить успела,
Вдруг согнулась, окривела!
(Кикимора согнулась от воображаемой боли )
Кашель сильный появился.
Правый глаз вдруг покосился (Кикимора кашляет и косит правым глазом)
Заломилась вдруг рука, Зачесалась вдруг нога.
( Кикимора выполняет движения по тексту)
В общем, тут пиши «пропало». Наша гостья захворала.
Кикимора: Ой, болею, помогите!
Доктора мне позовите!
Помираю, мочи нет.
Шлю прощальный всем привет!
Кикимора стонет и ложится на скамейку, изображая больную.
Ведущий: ( обращается к детям). Ребята, что же нам делать? Как будем лечить Кикимору? Подскажите?
(Дети предлагают напоить Кикимору чаем с мёдом, укрыть одеялом, померить температуру, поставить горчичник, накормить чесноком и луком…
Ведущий или дети делает всё, о чём говорят дети. )
Кикимора:
Ура! Свершилось чудо!
Больше я болеть не буду! Стала я стократ сильнее И намного здоровее.
Всё!
Обещанье даю здесь:
Буду мёд и клюкву есть,
Физкультурой заниматься И, конечно, улыбаться!
Буду травки, лекарства,
Отвары все пить, и за грибами в лес ходить!
Ведущий: . А ты, Кикимора, хорошо грибы знаешь? Ведь бывают грибы хорошие и ядовитые. Нужно внимательно смотреть на ножку, на шляпку… Кикимора: Да вы что? А я думала, что все грибы съедобные. Ведущий: Да как же так? Вот наши ребята точно знают, какие грибы съедобные, а какие нет.
♫ Игра-эстафета «Съедобные и не съедобные грибы»
(две команды, по - одному участнику бегут каждый к своей полянке-обручу, берут один съедобный гриб и возвращаются обратно).
Ведущий: теперь ты Кикимора поняла, какие грибы съедобные, а какие нет?
Кикимора: поняла, а за то что, вы меня научили отличать съедобные грибы от несъедобных, я вам подарочек вкусный дам.
Ведущий:
Вот и закончен спектакль осенний,
Ждите от нас и других представлений.
Представляю нашу уникальную группу! Настоящую театральную труппу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
Презентация. Звериная тропа города Выборга.
Выборг сохраняет образы животных и птиц в декоре городских зданий. По «звериной тропе» нашего города я и предлагаю прогуляться....
Конспект образовательной деятельности "По звериной тропинке" по ФЦКМ в подготовительной к школе группе (региональный компонент).
Воспитание у детей любви к природе родного края, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников....
Игра-квест "По звериным тропам"
Методическая разработка мероприятия совместной деятельности педагога с детьми...
Познавательно-творческий проект «По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая»
Конспект познавательно-творческого проекта "По сказочным тропинкам в парке Г.Тукая"...
Сценарий спортивного досуга «По звериным тропам» для детей старшего дошкольного возраста
Cоздание условий для выполнения физических заданий, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпения и выносливости, для проявления положительных эмоций....
Информационно - творческий проект «Путешествие по звериным тропам»
Проект для детей в возрасте 6-7 лет, направлен на формирование основ экологической культуры....