проект Птицы нашего края
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал знакомит ребят с видами птиц проживающими в нашем регионе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_nashego_kraya_konsultatsiya.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колобок».
ПРОЕКТ
« ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
Составитель:
Воспитатель первой категории:
Чайкина О.С.
Октябрь 2015 года
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
ПРОБЛЕМА;
-Птицы окружают нас постоянно , однако дети , как правило , почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны.
- У детей недостаточно развито чувство бережного отношения к птицам , желание оказывать заботу о птицах.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-речевой.
УЧАСТНИКИ: Дети 2 младшей группы; Воспитатели; Родители 2 младшей группы
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ –3-4 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный, октябрь 2015 года
ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
ЗАДАЧИ:
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступившего осеннего времени года и поведением птиц;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми .
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
-Участвовать в изготовлении кормушек для птиц.
- изготовление атрибутов и элементов костюмов.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- интегрированные занятия;- игры-ситуации;- беседы;- выставки рисунков и поделок;- просмотр мультфильмов ;-наблюдения.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;
- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек, к участию в конкурсе рисунков, фотографий птиц.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- желание заботиться о пернатых;
- понимание значимости птиц в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
1 этап. Подготовительный
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .
4. Составить перспективный план.
5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
6. Изготовление кормушек .
7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички».
2 этап. Этап практический.
- Наблюдение за птицами:
- Какие птицы прилетают на участок? ;
- Воробей;- Ворона;- Голубь;
- Какие звуки издают птицы? ;
- Сколько ног у птиц и как они ходят? ;
- Сколько крыльев у птиц и как они летают?
Подвижные игры:
- «Воробушки и кот»; - «Воробушки и автомобиль»; - «Большая птица».- «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята»
- Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.)
Дидактические игры:
«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы»
«Летает, плавает, бежит» «Откуда птица прилетела? »
«Чей клюв? » «Узнай по следу»
«Найди пару» «Что за птица? »;
«Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»;
«Угадай по описанию»;«Составь картинку из частей».
Пальчиковые игры:
«Воробьи»;«Птички»; «Веселое путешествие»;«Птенчики в гнезде
- Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя, синица, снегирь) .
- Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».
- Слушание: аудио «Голоса птиц».
- Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».
- Итоговое занятие « Птицы нашего края».
- Чтение стихотворений:
- А. Прокофьев «Снегири»;
- В. Стоянов «Воробей»;
- Р. Бухараев «Кормушка».
-Заучивание стихотворения В. Приходько «Воробей»
- Домашнее задание: изготовление кормушек.
- Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками»
- Развешивание кормушек.
ЛИТЕРАТУРА:
Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы». К. Д. Ушинский «Ласточка».Чтение сказки В. Даля «Ворона».Стихи: Александрова А. «Скворцы»;А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы»
Рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
1. В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
- классифицировать;
- наблюдать.
2.Дети запомнили птиц нашего края
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – нашего края» у детей развивалась связная речь.
4. У детей появилось заботливое отношение к птицам.
5. Повысился познавательный интерес у детей.
Консультация для родителей.
« Покормите птиц зимой».
- Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!
- Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.
- Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку. Самая простая кормушка – это дощечка с прибитыми по краям бортиками, чтобы корм не сдувало ветром. Можно приспособить под кормушку различные пакеты из-под сока, пластиковые бутылки и т.п.
- Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать
- У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.
- Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.
Корм для разных птиц
- Для свиристелей и снегирей подходит кормушка - сетка (её можно сделать из старой сетки). В неё помещают заготовленные на зиму плоды рябины.
- Синицы с удовольствием будут лакомиться высушенными семенами арбуза и дыни, семечками подсолнуха и тыквы (не жареными), кусочками несолёного мяса и сала. Можно повесить за окном в сетке кусок плавленого сырка. Синицы быстро найдут лакомство. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (чёрного ржаного давать нельзя). Поползни едят всё то, что и синицы.
- Рады полакомится хлебом воробьи и голуби. Для кормления лучше использовать измельчённый черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать. Голубей лучше кормить в парке или во дворе. Иначе они вытеснят остальных птиц. Более осторожные птицы просто не будут появляться возле кормушки.
- Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.
- Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы нашего края"
Педагог делится опытом организации проектной деятельности в средней группе. В проекте указаны цели, задачи, этапы осуществления проектной деятельности, раскрываются приемы, использованные в проекте и ...
Проект "Птицы нашего края"
Проект "Птицы нашего края" для детей старшего возраста....
Исследовательский проект "Птицы нашего края"
В данном материале указаны основные аспекты моего исследовательского проекта...
Познавательный проект "Птицы нашего края" для детей средней группы.
Проект "Птицы нашего края" мною выбран для реализации с детьми средней группы, т.к.дети уже знают многих птиц, и я хочу пополнить их знания интересными сведениями о новых птицах.ЭколЭколЭкологическое ...
Экологический проект "Птицы - нашего края"
Информационно- творческий проект "Птицы - наши друзья" позволил проявить детям активность, инициативу....
Проект птицы - нашего края
"Охранять природу - значит охранять Родину".М. Пришвин. Актуальность проекта.В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как некогда, проблема экологического воспитания подрастающего по...
Проект «Птицы – нашего края»
Цель проекта: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни....