Проект птицы - нашего края
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гилязиева Гульназ Нургаяновна

"Охранять природу - значит охранять Родину".

М. Пришвин.

 

Актуальность проекта.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как некогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Название: «Птицы – нашего края».

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Сроки: сентябрь-ноябрь.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: Расширение знаний детей о птицах нашего  края, их образе жизни.

Задачи:

1. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
2. Развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

3. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.          

Результаты реализации проекта.

      1.  Улучшить предметно – развивающую среду: литературой, фотографиями, иллюстрациями. Сделать альбом «Птицы нашего края», картотеку наблюдений за птицами, проводить беседы о птицах,  подвижных игр по теме: «Птицы»,  чтение стихов, потешек, рассказов, сказок, отгадывание  загадок о птицах,  дидактические игры: «Разрезные картинки», «Зимующие и перелетные птицы», «Покормите птиц зимой», раскраски «Птицы», изготовили  масок  для театрализованной деятельности и подвижных игр, атрибуты для пальчикового театра.

  1. Формировать любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  2. Привлечь воспитанников и их родителей к активному участию в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.  
  3. Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края.
  4.  Расширять знания детей о жизни птиц, и об  особенностях их образа  жизни.
  5. Развивать наблюдательность, внимание, память.
  6. Воспитывать  любовь к родному краю, отзывчивость, желание активно защищать, облагораживать природную среду.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширяется знания о друзьях наших меньших, формируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

·         Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

·         Создание необходимых условий для реализации проекта.

·         Перспективное планирование проекта.

·         Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

·         Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

·         Оформление результата проекта (в виде презентации).

·         Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для наших пернатых».

·         Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Конкретные ожидаемые результаты.

·         Расширение кругозора детей о зимующих и перелетных  птицах.

·         Улучшение предметно-развивающей среды.

·         Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·         Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, труд, безопасность, социализация.

Образовательная область: «Социализация»
Задачи: Формировать представление о связях в природе «Люди и птицы».
Побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них.      
Развивать игровые навыки  детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;
конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх.
 Образовательная область: «Труд»
Задачи: Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке. Изготовление скворечников, кормушек.
Посадка лука, семян.
Образовательная область: «Безопасность»
Задачи: Формировать навыки природоохранного поведения при наблюдении за птицами.
 Образовательная область «Познание»:
Задачи: Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах.
Поощрять интерес к источникам информации.
Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий.
  Образовательная область «Коммуникация»:
Задачи:  Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности, развивать навыки общения, активизировать речь детей при составлении рассказов. Формировать желание произносить слова правильно, учить звукоподражанию.
 Образовательная область: "Чтение художественной литературы"
Задачи: Познакомить со структурой книги (макет).
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам. Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций, как положительных, так и отрицательных.            
Образовательная область: «Художественное творчество»
Задачи: Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисовании, конструированию.
Формировать представление об изделиях народного промысла. 

 Образовательная область: «Музыка»
Задачи: Совершенствовать  навыки ритмических  и имитационных движений.
Способствовать развитию певческих навыков.  
Образовательная область «Здоровье»
Задачи: С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.
Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.
 Образовательная область: «Физическое развитие»
Задачи: Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры. 

Работа с родителям

Задачи: Привлекать родителей к помощи птицам зимой.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный.

  • Подготовка материала для изодеятельности, чтения, игровой деятельности.
  • Подбор методической литературы.
  •  Приобретение иллюстраций по теме.
  • Определение знаний детей о птицах.

2. Этап. Реализация проекта.

  •  Подбор бесед о птицах.
  •  Наблюдения.
  •  Чтение художественной литературы.
  •  Дидактические игры.
  •  Подвижные игры.
  •  Продуктивная деятельность.
  • Работа с родителями.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы нашего края"

Педагог делится опытом организации проектной деятельности в средней группе. В проекте указаны цели, задачи, этапы осуществления проектной деятельности, раскрываются приемы, использованные в проекте и ...

Проект "Птицы нашего края"

Проект "Птицы нашего края" для детей старшего возраста....

Исследовательский проект "Птицы нашего края"

В данном материале указаны основные аспекты моего исследовательского проекта...

Познавательный проект "Птицы нашего края" для детей средней группы.

Проект "Птицы нашего края" мною выбран для реализации с детьми средней группы, т.к.дети уже знают многих птиц, и я хочу пополнить их знания интересными сведениями о новых птицах.ЭколЭколЭкологическое ...

Экологический проект "Птицы - нашего края"

Информационно- творческий проект "Птицы - наши друзья" позволил проявить детям активность, инициативу....

Проект «Птицы – нашего края»

Цель проекта: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни....

Познавательный краткосрочный проект «Птицы нашего края. Перелетные птицы». Опыт работы.

Цель проекта: расширить знания детей о перелётных птицах родного края, их образе жизни и отличительных особенностях, а также воспитать любознательность и бережное отношение к пернатым друзьям. Познако...