Экологическая сказка " Две реченьки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Логинова Стэлла Германовна

Этот материал относится к теме: "Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников" и   будет полезен для педагогов с приоритетным направлением в работе " Театрализованная деятельность".  

Скачать:


Предварительный просмотр:


Сценарий экологической  сказки «Две реченьки»

Цель.  Создать условия для формирования у детей знаний о влиянии воды на изменения климата.

Задачи.

-закрепить знания воды в окружающем мире.

-воспитывать бережное отношение к воде, не загрязнять воду, природу.

-расширять знания детей о роли воды в жизни человека и всего живого.

-развивать речь детей.

Действующие лица:

Ведущий - взрослый,

Речка Леснинка

Речка Городинка   дети

Ветерок

Бабочки

Цветы

Оборудование:

Декорации с изображением города, леса, речек, записи с пением птиц, природы, записи городского движения, костюмы героев, атрибуты для танцевальных композиций, бросовый материал(мусор), музыкальное и интерактивное оборудование,

                    

Ребёнок (читает стихотворение)

          Если деньги накопить,

        Можно многое купить -        

        Дом, одежду и завод,

        Пароход и самолёт,

        Но нельзя купить росу,

        Птичье пение в лесу,

        И не спрячешь в кошелёк

        Родничок и тополёк.

                (Звучат шумы реки, воды или журчание ручейка)

Ведущий: Жили по соседству две речки Леснинка и Городинка. Одна протекала среди лесов, полей и лугов, а другая в городе - среди домов и заводов. Обе речки освещало днём солнце и от его ласковых, тёплых лучей вода была тёплая,а ночью в их водах отражалось ночное небо, освещённое луной и яркими звёздами. Жили речки, не тужили, легкий ветерок играл с ними, поднимая небольшие волны и в глубине рек кипела своя жизнь.

               Танец ветерка и рек (исполняют дети)

Ведущий: Жилось бы и дальше речкам хорошо, но вот однажды на берег Городинки пришли люди из города. Городинка была очень довольна, что её посетили люди. Люди отдыхали, веселились. Увидев это, Леснинка запечалилась, призадумалась.

Леснинка: Почему же я одна, только приходят напиться моей вкусной, чистой водицы лесные обитатели.

Ведущий: Тем временем на берегу Городинки становилось всё веселее.

                      (звучит музыкальная заставка) 

                       Сценка – импровизация

Пришло время обеда, люди выложили свои припасы: консервы, пластиковые бутылки, бумажные пакеты. Завершив свой обед, решили покинуть место отдыха, но прежде чем уйти они навели порядок, но какой! Все остатки, оставшиеся после их обеда, оказались в реке.

                             (взрослые- дети)

Ведущий: 

Вода Городинки стала мутной и грязной, жизнь в её водах словно бы замерла. Тогда загрустила Городинка и стала с завистью поглядывать на свою соседку Леснинку, в которой текла чистая вода, птицы пели песни, радовались звери, расцветали цветы и порхали бабочки.

                               Танец бабочек и цветов

Ведущий: Тогда Городинка задумала совершить зло.

Городинка: Пошлю-ка я путём испарения воды из своей речки в речку Леснинку. Моя вода в виде пара поднимется в воздух, а потом виде дождя опустится в Леснинку и станет тоже «загрязненной».

Ведущий: Но свою мечту Городинка осуществить не успела, потому что Леснинку тоже настигла беда.

(Звучит музыкальная заставка)

Сценка – импровизация или видео

Пришли в лес люди и стали уничтожать деревья, между которыми протекала река.

                              (Звучит музыка) Встреча двух рек

Городинка: Убегу я от людей, не могу видеть, как засоряются водоёмы, и в них замирает жизнь.

Леснинка: Да и я сменю своё русло и убегу. Если вырубят леса, будет меняться климат, не будет заслона для пыльных бурь, появится много болот.

                           (Под музыку Речки убегают)

Ведущий: Наутро, когда проснулся город, люди открыли водопроводные краны, но из них не упало ни капли воды. Призадумались они тогда над своими поступками и решили все исправить: очистили реки и лес от мусора, восстановили деревья и подумали: надо позвать речки назад. Но как это сделать? Надо, чтобы речка их услышала. Значит, нужна музыка. Каждый из людей смастерил из мусора свой музыкальный инструмент.

 И музыка зазвучала!

Оркестр музыкально-шумовых самодельных инструментов

(Герои – «Люди»  раздают гостям музыкальные инструменты и приглашают их принять участие в игре на муз. инструментах)

             

             (Звучит фоном музыкальная заставка) Выход речек  

Люди: Милые реченьки, вернитесь на свои места, простите нас, мы осознали свои поступки.

Речки встают на свои места

Выход всех персонажей сказки на заключительную песню.

Заключительная песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."

Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...