Экологическая сказка " Две реченьки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Этот материал относится к теме: "Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников" и будет полезен для педагогов с приоритетным направлением в работе " Театрализованная деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал об охране окуружающей среды и роли воды в природе и жизни человека. | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки «Две реченьки»
Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о влиянии воды на изменения климата.
Задачи.
-закрепить знания воды в окружающем мире.
-воспитывать бережное отношение к воде, не загрязнять воду, природу.
-расширять знания детей о роли воды в жизни человека и всего живого.
-развивать речь детей.
Действующие лица:
Ведущий - взрослый,
Речка Леснинка
Речка Городинка дети
Ветерок
Бабочки
Цветы
Оборудование:
Декорации с изображением города, леса, речек, записи с пением птиц, природы, записи городского движения, костюмы героев, атрибуты для танцевальных композиций, бросовый материал(мусор), музыкальное и интерактивное оборудование,
Ребёнок (читает стихотворение)
Если деньги накопить,
Можно многое купить -
Дом, одежду и завод,
Пароход и самолёт,
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрячешь в кошелёк
Родничок и тополёк.
(Звучат шумы реки, воды или журчание ручейка)
Ведущий: Жили по соседству две речки Леснинка и Городинка. Одна протекала среди лесов, полей и лугов, а другая в городе - среди домов и заводов. Обе речки освещало днём солнце и от его ласковых, тёплых лучей вода была тёплая,а ночью в их водах отражалось ночное небо, освещённое луной и яркими звёздами. Жили речки, не тужили, легкий ветерок играл с ними, поднимая небольшие волны и в глубине рек кипела своя жизнь.
Танец ветерка и рек (исполняют дети)
Ведущий: Жилось бы и дальше речкам хорошо, но вот однажды на берег Городинки пришли люди из города. Городинка была очень довольна, что её посетили люди. Люди отдыхали, веселились. Увидев это, Леснинка запечалилась, призадумалась.
Леснинка: Почему же я одна, только приходят напиться моей вкусной, чистой водицы лесные обитатели.
Ведущий: Тем временем на берегу Городинки становилось всё веселее.
(звучит музыкальная заставка)
Сценка – импровизация
Пришло время обеда, люди выложили свои припасы: консервы, пластиковые бутылки, бумажные пакеты. Завершив свой обед, решили покинуть место отдыха, но прежде чем уйти они навели порядок, но какой! Все остатки, оставшиеся после их обеда, оказались в реке.
(взрослые- дети)
Ведущий:
Вода Городинки стала мутной и грязной, жизнь в её водах словно бы замерла. Тогда загрустила Городинка и стала с завистью поглядывать на свою соседку Леснинку, в которой текла чистая вода, птицы пели песни, радовались звери, расцветали цветы и порхали бабочки.
Танец бабочек и цветов
Ведущий: Тогда Городинка задумала совершить зло.
Городинка: Пошлю-ка я путём испарения воды из своей речки в речку Леснинку. Моя вода в виде пара поднимется в воздух, а потом виде дождя опустится в Леснинку и станет тоже «загрязненной».
Ведущий: Но свою мечту Городинка осуществить не успела, потому что Леснинку тоже настигла беда.
(Звучит музыкальная заставка)
Сценка – импровизация или видео
Пришли в лес люди и стали уничтожать деревья, между которыми протекала река.
(Звучит музыка) Встреча двух рек
Городинка: Убегу я от людей, не могу видеть, как засоряются водоёмы, и в них замирает жизнь.
Леснинка: Да и я сменю своё русло и убегу. Если вырубят леса, будет меняться климат, не будет заслона для пыльных бурь, появится много болот.
(Под музыку Речки убегают)
Ведущий: Наутро, когда проснулся город, люди открыли водопроводные краны, но из них не упало ни капли воды. Призадумались они тогда над своими поступками и решили все исправить: очистили реки и лес от мусора, восстановили деревья и подумали: надо позвать речки назад. Но как это сделать? Надо, чтобы речка их услышала. Значит, нужна музыка. Каждый из людей смастерил из мусора свой музыкальный инструмент.
И музыка зазвучала!
Оркестр музыкально-шумовых самодельных инструментов
(Герои – «Люди» раздают гостям музыкальные инструменты и приглашают их принять участие в игре на муз. инструментах)
(Звучит фоном музыкальная заставка) Выход речек
Люди: Милые реченьки, вернитесь на свои места, простите нас, мы осознали свои поступки.
Речки встают на свои места
Выход всех персонажей сказки на заключительную песню.
Заключительная песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."
Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...