Экологическая сказка " Две реченьки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Этот материал относится к теме: "Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников" и будет полезен для педагогов с приоритетным направлением в работе " Театрализованная деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал об охране окуружающей среды и роли воды в природе и жизни человека. | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки «Две реченьки»
Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о влиянии воды на изменения климата.
Задачи.
-закрепить знания воды в окружающем мире.
-воспитывать бережное отношение к воде, не загрязнять воду, природу.
-расширять знания детей о роли воды в жизни человека и всего живого.
-развивать речь детей.
Действующие лица:
Ведущий - взрослый,
Речка Леснинка
Речка Городинка дети
Ветерок
Бабочки
Цветы
Оборудование:
Декорации с изображением города, леса, речек, записи с пением птиц, природы, записи городского движения, костюмы героев, атрибуты для танцевальных композиций, бросовый материал(мусор), музыкальное и интерактивное оборудование,
Ребёнок (читает стихотворение)
Если деньги накопить,
Можно многое купить -
Дом, одежду и завод,
Пароход и самолёт,
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрячешь в кошелёк
Родничок и тополёк.
(Звучат шумы реки, воды или журчание ручейка)
Ведущий: Жили по соседству две речки Леснинка и Городинка. Одна протекала среди лесов, полей и лугов, а другая в городе - среди домов и заводов. Обе речки освещало днём солнце и от его ласковых, тёплых лучей вода была тёплая,а ночью в их водах отражалось ночное небо, освещённое луной и яркими звёздами. Жили речки, не тужили, легкий ветерок играл с ними, поднимая небольшие волны и в глубине рек кипела своя жизнь.
Танец ветерка и рек (исполняют дети)
Ведущий: Жилось бы и дальше речкам хорошо, но вот однажды на берег Городинки пришли люди из города. Городинка была очень довольна, что её посетили люди. Люди отдыхали, веселились. Увидев это, Леснинка запечалилась, призадумалась.
Леснинка: Почему же я одна, только приходят напиться моей вкусной, чистой водицы лесные обитатели.
Ведущий: Тем временем на берегу Городинки становилось всё веселее.
(звучит музыкальная заставка)
Сценка – импровизация
Пришло время обеда, люди выложили свои припасы: консервы, пластиковые бутылки, бумажные пакеты. Завершив свой обед, решили покинуть место отдыха, но прежде чем уйти они навели порядок, но какой! Все остатки, оставшиеся после их обеда, оказались в реке.
(взрослые- дети)
Ведущий:
Вода Городинки стала мутной и грязной, жизнь в её водах словно бы замерла. Тогда загрустила Городинка и стала с завистью поглядывать на свою соседку Леснинку, в которой текла чистая вода, птицы пели песни, радовались звери, расцветали цветы и порхали бабочки.
Танец бабочек и цветов
Ведущий: Тогда Городинка задумала совершить зло.
Городинка: Пошлю-ка я путём испарения воды из своей речки в речку Леснинку. Моя вода в виде пара поднимется в воздух, а потом виде дождя опустится в Леснинку и станет тоже «загрязненной».
Ведущий: Но свою мечту Городинка осуществить не успела, потому что Леснинку тоже настигла беда.
(Звучит музыкальная заставка)
Сценка – импровизация или видео
Пришли в лес люди и стали уничтожать деревья, между которыми протекала река.
(Звучит музыка) Встреча двух рек
Городинка: Убегу я от людей, не могу видеть, как засоряются водоёмы, и в них замирает жизнь.
Леснинка: Да и я сменю своё русло и убегу. Если вырубят леса, будет меняться климат, не будет заслона для пыльных бурь, появится много болот.
(Под музыку Речки убегают)
Ведущий: Наутро, когда проснулся город, люди открыли водопроводные краны, но из них не упало ни капли воды. Призадумались они тогда над своими поступками и решили все исправить: очистили реки и лес от мусора, восстановили деревья и подумали: надо позвать речки назад. Но как это сделать? Надо, чтобы речка их услышала. Значит, нужна музыка. Каждый из людей смастерил из мусора свой музыкальный инструмент.
И музыка зазвучала!
Оркестр музыкально-шумовых самодельных инструментов
(Герои – «Люди» раздают гостям музыкальные инструменты и приглашают их принять участие в игре на муз. инструментах)
(Звучит фоном музыкальная заставка) Выход речек
Люди: Милые реченьки, вернитесь на свои места, простите нас, мы осознали свои поступки.
Речки встают на свои места
Выход всех персонажей сказки на заключительную песню.
Заключительная песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."
Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
конспект занятия по экологическому воспитанию РЕЧКА,РЕЧЕНЬКА,РЕКА.
Расширять представления детей об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.Развивать умение сравнивать и находить различия между горной рекой и равнинной рекой....