ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Юные дизайнеры»
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Александровна Землянская

ПРОЕКТ

исследовательской деятельности по теме

«Юные дизайнеры»

воспитанников подготовительной  группы МБДОУ детский сад № 17

города Славянска-на-Кубани,

 

Отделение: гуманитарные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

1.1.Актуальность исследования……………...………………….………….…2  

1.2. Цель исследования……………………..……………………………….….2

1.3. Задачи исследования………………………………………………..……2-3

1.4. Гипотеза исследования…………………………….……………………….3

1.5. Объект и предмет исследования………………….………………………..3

1.6. Методы исследования………………………………………………………3

1.7. Практическая значимость………….……………….………………………3

2. Практическая  часть……………………………………………………..........4

     Исследование 1………………………………………………….……………4

    Вывод:…………………………………………………………………………4

    Исследование 2………………………………………………………….……5

    Вывод:…………………………………………………………………….…...5

    Исследование 3…………………………………………………………..……5

    Вывод:…………………………………………………………………….…...5

    Исследование 4………………………………………………………….…….5

    Вывод:…………………………………………………………………….……5

    Исследование 5………………………………………………………….…….6

    Вывод:……………………………………………………….…………………6

    Исследование 6……………………………………………………………..…6

    Вывод:……………………………………………………...…………….……6

    Исследование 7………………………………………………………….…….6

    Вывод:…………………………………………………………………….……7

    Исследование 8…………………………………………………….………….7

    Вывод:…………………………………………………………………..….…..7

3. Заключительная  часть……………………….……………….………..….….7

4. Список литературы...………………………………………….…….………...8

Введение:

Актуальность исследования: в нашем детском саду этим летом начали строительство нового здания детского сада для малышей, которым исполнилось только полтора года. Мы очень рады, что у нас в саду станет больше друзей и будет кому помогать в свободное время! И мы вдруг подумали: «А где же будет их новый участок и какой станет  группа?». На этот вопрос воспитатель нам ответила, что все эти вопросы решит ландшафтный и интерьерный дизайнер! А кто это, интересно знать? И что умеет делать этот человек? Как дизайнер решает вопрос о том, какой будет участок и группа у малышей?

Цель исследования: создать макеты участка и групповой комнаты по нарисованному.

Задачи исследования:

  1. Собрать сведения по теме, используя детские энциклопедии и детскую художественную литературу.
  1. Организовать экскурсию по городу для рассмотрения объектов ландшафтного дизайна.
  2. Знакомство с творческими профессиями, которые занимаются созданием или изменением дизайна ландшафта или интерьера.
  3. Придумать и нарисовать проекты дизайна будущего участка и групповой комнаты.
  4. Узнать интересную информацию о программах по веб-дизайну и попробовать освоить детскую версию (комп. игру по дизайну).  
  5. Создать макеты участка и игровой комнаты при помощи интеграции бросового материала, природного и игрового.
  6. Подбирание сочетаемости цветовой гаммы на интерьерного дизайна групповой комнаты. Проекты росписи будущих стен интерьера на бумаге.  
  7. Создание проектов  ландшафтного и интерьерного дизайна. с использованием современных нанотехнологий.

Гипотеза исследования: можем ли мы с друзьями придумать и создать дизайн участка и групповой комнаты?

Объект исследования: этапы создания проекта ландшафта и интерьера.

Предмет исследования: сочетание цветовой гаммы в мебели, развивающей среды; сочетание растений и деревьев со спортивным  инвентарем на участке.

Метод исследования:

  1. Наглядный: просмотр  презентаций, посещение экскурсии, чтение и рассматривание детской литературы, освоение компьютерной версии по веб-дизайну.

1.Практический: придумывание и рисование проекта будущего ландшафта участка  и интерьера  группы, создание  макета, задуманного ландшафта участка  интерьера  групповой комнаты.

  1. Анализ полученной информации и умений.

Практическая значимость: созданные проекты территории детского сада можно использовать после окончания стройка нового здания.

В нашем детском саду этим летом начали строительство нового здания детского сада для малышей, которым исполнилось только полтора года. Мы очень рады, что у нас в саду станет больше друзей и будет кому помогать в свободное время! И мы вдруг подумали: «А где же будет их новый участок и какая будет группа?». На этот вопрос воспитатель нам ответила, что все эти вопросы решит ландшафтный и интерьерный дизайнер! А кто это, интересно знать? И что умеет делать этот человек? Как он решает вопрос о том, какой будет участок и группа у малышей?

Ответы на свои вопросы решено было получить несколькими этапами…

Исследование 1.  Решили узнать название профессии, которая занимается придумыванием и оформлением участка и группы.

С нашими друзьями и воспитателем мы открыли энциклопедии и узнали, что эта профессия называется дизайнер ландшафта и дизайнер интерьера.

   Потом определили значение слов: дизайн, дизайнер.  Интересно, что в наше время это очень современная и востребованная творческая профессия. Есть еще дизайнер одежды и даже машин! ОГО!!

Так же нам в саду показали презентацию про работу дизайнера…Различие между значением разных дизайнеров в том, что дизайнер ландшафта – это специалист по облагораживанию и украшению  территории сада или парка, а интерьерный дизайнер создает уют в помещениях.

Разновидности творческих профессий вспомнили с помощью познавательной викторины «Родственные профессии дизайнера» на мультимедийном оборудовании нашего детского сада.

(Приложение 1.)

ВЫВОД: Профессия ландшафтного и интерьерного дизайнера современная и актуальная! Человек учится чувствовать пропорции, подбирать цвет, любить и беречь природу, воплощает свои проекты в жизнь. Ведь можно сказать и так: ландшафтный и интерьерный дизайнер — это не профессия, а состояние души.

Исследование 2.  А что же используют дизайнеры ландшафта в своей работе для придания оригинальности и эффектности клумбам и садам?

 Решение было найдено неожиданно – мы отправились на экскурсию по современным городским достопримечательностям и интересным местам с оригинальными яркими клумбами, даже в холодное время года!

(Приложение 2.)

ВЫВОД: дизайнеры в своей работе используют ландшафты, а также флористику и декоративную дендрологию. (наука о деревьях и кустарниках). Они создают разнообразные современные инсталляции, статуэтки, памятники известным личностям, оригинальные украшения лавочек, природные экспонаты.

(Приложение 3.)

Исследование 3. Любим с друзьями конструировать из больших мягких модулей! Решили воспользоваться этим строительным материалом и создать ландшафт нашего участка прямо в музыкальном зале и добавить туда сосновую аллею для очистки воздуха и нашего оздоровления! У нас получились качели, домик для уединения, спортивные кочки и даже ракета! Трудились все – даже малыши!

(Приложение 4.)            

ВЫВОД: Получилось очень  экологично и креативно! Все остались довольны полученным результатом!

Исследование 4. Дизайн интерьера будущей группы в детском саду должен сочетать в себе несколько оттенков… А каких именно? Воспитатель нам рассказала и показала на примере, что есть теплая и холодная цветовая гамма, яркие и темные оттенки, сочетаемые и несочетаемые оттенки…     Каждый из нас смог придумать свой эскиз дизайн интерьера и украсить его по своему вкусу…

(Приложение 5.)

ВЫВОД: Нелегкое это дело – придумать свой эскиз дизайна интерьера! Но мы справились! Ведь «вместе можно и горы свернуть»!

Исследование 5. У всех дома есть множество разнообразных гаджетов! И мы не исключение! А как же их можно использовать в оформлении дизайнерских идей? Да очень просто и интересно!

         У воспитателя узнали, что существует даже придуманные программистами специальные веб-программы по оформлению дизайнерских идей! Для начинающих юных дизайнеров, как мы – это детская программа по оформлению интерьера и сочетанию цветовой гаммы в этом интерьере!

(Приложение 6.)

ВЫВОД: Современные технологии настолько развиты в наше время, что без них человеку ну никак не обойтись!

Исследование 6.  Игры в нашем детском саду занимают главное место! А как поиграть нам с дизайнерским искусством? Вот вопрос! Решили использовать огромную магнитную доску как основу для будущих наших дизайнерских идей! На готовом эскизе помещения мы  с помощью вырезанных магнитных силуэтов современной мебели и техники создали авторский интерьер! Если в процессе работы возникают новые идеи и решения  – можно легко и быстро все переставить с помощью магнитиков и получится новый дизайн интерьера.

(Приложение 7.)

ВЫВОД: Игра нас впечатлила и еще больше вдохновила на дальнейшие достижения в исследовании дизайнерского искусства!

Исследование 7. За последнее время столько интересного узнали о новой творческой профессии дизайнера, что захотелось побыть хоть немного в их роли. А что, если и нам нарисовать сначала проекты будущих ландшафтных и интерьерных зон? Решено! Нарисуем и отберем из них лучшие!

(Приложение 8).

     

ВЫВОД: Если честно, то выбор проектов был огромен! Мы создали экспертную комиссию и отобрали лучшие работы для создания на их основе макетов будущего ландшафта и интерьера.

Исследование: 8. Осталось самое интересное – создать дизайнерские макеты ландшафта и интерьера из подручных средств. Планируем в них воплотить все свои мечты и придумать то, что должно быть по нашему мнению в каждом детском саду! Ведь детский сад – это место, куда мы приходим с друзьями каждый день общаться и увидеть что-то интересное и современное.

ВЫВОД: Макеты готовы! Хотим вам про них подробно все рассказать и показать! (Приложение 9).

(каждый ребенок описывает и обосновывает выбор современных технологий, использованных в дизайне ландшафта и интерьера).

Вывод:  Мы с друзьями с большим удовольствием занимались дизайном будущего участка и группы нового строящегося детского сада, придумывали разные варианты комфортного пребывания каждого ребенка в детском саду, наполняли его современной инновационной мебелью и техникой !  

Но не покидает нас мысль о том, что ведь каждая МЕЧТА ребенка должна исполняться, ведь детство – это самый счастливый период в жизни каждого человека и волшебнику просто необходимо радовать всех детей в нашем Краснодарском крае…Конечно же, ВОЛШЕБНИК!!!! А в нашем Краснодарском крае – это наш губернатор, Вениамин Кондратьев! А давайте вместе попросим его исполнить мечту каждого ребенка и наполнить наш будущий детский сад инновационной техникой и мебелью, ведь МЕЧТЫ ДОЛЖНЫ СБЫВАТЬСЯ!!!  Мы написали письмо нашему губернатору! Вот оно!  (Приложение 10).

Уважаемые взрослые! А вы с нами согласны??

Библиография :

  1. Ожегов, Толковый словарь.
  2. «100 научных опытов для детей и взрослых в комнате, на кухне, на даче», Сергей Болушевский, Мария Яковлева, 2015 год.
  3. Интернет – ресурсы, Википедия.
  4. Детские энциклопедии «Почемучка», «Хочу все знать».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 города Славянска-на-Кубани

муниципального образования Славянский район

ПРОЕКТ

исследовательской деятельности по теме

«Юные дизайнеры»

воспитанников подготовительной  группы МБДОУ детский сад № 17

города Славянска-на-Кубани,

Участники проекта: Забуга Максим, 6 лет

Будасова София, 6 лет

Руководители проекта: Землянская Е.А., воспитатель

Баланда И.В., воспитатель

Отделение: гуманитарные знания.

2020 год

г. Славянск-на-Кубани


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме « Юные дизайнер ы » воспитанников подготовительной группы МБДОУ д / с № 17города Славянска-на-Кубани, Забуга Максима и Будасовой Софии Руководители проекта: Землянская Е.А., воспитатель Баланда И.В., воспитатель


Предварительный просмотр:

Рекомендации: 

Рассмотреть энциклопедии о

дизайнерстве и его

особенностях

IMG-20200131-WA0014

Попутешествовать и

посмотреть

готовые дизайнерские идеи

ландшафта и интерьера.  

G:\Ландшафт\Презентация\IMG-20200119-WA0032.jpg

Придумать свою

дизайнерскую

идею ландшафта или

интерьера. .

G:\Ландшафт\Эскизы\31.jpg

Нарисовать эскиз своей идеи на бумаге, подбирая цветовую гамму и

 оттенки. 

G:\Ландшафт\Эскизы\7.jpeg   

       G:\Ландшафт\фотографии для конкурса\468.jpg

 

На компьютере, используя специальную

дизайнерскую идею,

 реализовать свою идею.  

Используя дизайнерский эскиз на компьютере,

создать макет ландшафта или интерьера.  

 

http://miniatyurka.ru/images/2017/01/06/15.jpg

БУКЛЕТ – ПОМОЩНИК 

воспитанников МБДОУ д/с № 17. 

«Как стать дизайнером?»

G:\Ландшафт\фотографии для конкурса\IMG_20200115_160211.jpg

г. Славянск-на-Кубани

2020 г.



Предварительный просмотр:

Макет интерьера группы.

        Хочу представить вам наш макет группового интерьера будущего детского сада. Наш интерьер разделен на несколько зон. Здесь интерактивная доска, это интерактивный стол. Вот это –интерактивный пол. Интерактивная техника помогает нам во всем. И поиграть и позаниматься.  Вот это экологическая зона: «Волшебное дерево». Шкаф для книг и игрушек.  Интересное место находится  в уголке «уединения». Тут можно виртуально путешествовать и играть, рисовать и узнавать много нового и полезного. Посередине группы находится интерактивная песочница. На нее светит лампа с лазерными разноцветными лучами. Ими мы можем рисовать свои фантазии и сказки.

        Наша группа очень светлая и большая. Из окна группы видно участок, на котором мы любим веселиться с друзьями.

Макет дизайна ландшафта.

        Во дворе нашего уютного детского сада есть территория для наших прогулок. Представляю вам наш дизайн будущего ландшафта. Во- первых. Он очень экологичный. Здесь растет аллея  многолетних высоких сосен и елей для очищения воздуха, есть альпийская горка с множеством разнообразных цветов. На полянках можно устраивать театральные показы. Есть современная интерактивная доска. Планетарий-место где можно ощутить  себя космонавтами. А здесь мы сможем покататься с друзьями на качелях и побегать в догонялки по газонной травке и мостику через ручеек. Спокойно посидеть и обсудить наши планы на тенистых лавочках и при необходимости выбросить мусор в современные  баки по разделению мусора. Уютная беседка в сочетании с батутом нас тоже очень обрадует.

Приходите к нам в гости, будет очень весело и вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно – исследовательской деятельности по теме:«Кофеев Фёдор - юный натуралист».

Проект познавательно – исследовательской деятельности  по теме: «Кофеев Фёдор - юный натуралист»....

ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Можно ли играть в мультфильмы?»

СОДЕРЖАНИЕ1. Введение1.1. Актуальность исследования………………………………….………3  1.2. Це...

Проект исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое         непосредственное влия...

План - проект образовательной деятельности педагогов Тема: «Юные экспериментаторы»

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные задачи:- формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта...