Занятие с интеграционной образовательной деятельностью (Коммуникация, Социализация, Музыка, Познание) в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Клуб юных знатоков».
материал (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие с интеграционной образовательной деятельностью (Коммуникация, Социализация, Музыка, Познание) в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Клуб юных знатоков».
Программное содержание:
1.Закрепить с детьми количественный счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2.Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
4.Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее –
короче, старше – младше;
5.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
6.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
8.Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал: карточки с цифрами, карточки с задачами, листочки в клетку, карандаш, игрушка совы, видеозапись.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в полукруг. Поворачиваются к гостям и приветствуют.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Вы все смотрели уроки тетушки Совы и знаете, что она задает интересные задания.И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать каждый, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить необычный турнир в несколько этапов. А для начала пройдем за столы.
1 этап: «Разминка»
Воспитатель: ребята начнем наш турнир с простых вопросов.
Определите, кто выше: Андрей или Витя? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Матвей, кто стоит справа от тебя, а слева?
Рания, что находится сзади и впереди тебя?
Назовите дни недели ?
Какой сегодня день недели?
Назови времена года ?
Какое сегодня время года?
Назови месяцы весны?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сколько месяцев в году?
Молодцы! Пока справляетесь.
2 этап: «Заяви о себе»
Воспитатель: а теперь давайте покажем как вы умеете считать
Сосчитай (от 2 до 6), (от1 до 8),(от 9 до 16), (от 12 до 17), (от 15 до 20).
Сосчитай обратным счетом (от 10 до 5),( от 7 до 2), (от 6 до 1).
Молодцы Ребята.
3 этап: «Назовите соседей числа»
Воспитатель: назовите соседей чисел 2, 5, 7, 9,6.
Молодцы!
4 этап: «Лишнее слово »
Воспитатель: Слушайте внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка - среда),
Один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг),
Плюс, минус, пятница, равно (ответы детей- пятница ),
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь).
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
А теперь давайте отдохнем и проведем музыкальную паузу.
Физминутка
5 этап: «Реши задачу»
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Элина, расскажи условие своей задачи?
Тимофей, задай вопрос к задаче?
Андрей, реши задачу?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
6 этап: «Нарисуй фигуру»
Воспитатель: Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка. /
Воспитатель: Я довольна вами.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». А как вы думаете справились ли вы с заданиями? Может были сложности в выполнении?
Самоанализ.
Занятие с интеграционной образовательной деятельностью (Коммуникация, Социализация, Музыка, Познание) в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Клуб юных знатоков».
Программное содержание:
1.Закрепить с детьми количественный счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2.Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
4.Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее –
короче, старше – младше;
5.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
6.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. 7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
8.Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал: карточки с цифрами, карточки с задачами, листочки в клетку, карандаш, игрушка совы, видеозапись.
В начале занятия был представлен гость Мудрая Сова, что позволило заинтересовать детей для дальнейшей работы. Затем была проведена разминка из простых вопросов, что позволило выяснить умение различать понятие выше -ниже, длиннее – короче, старше – младше, знания о последовательности днях недели, времён года, месяцев.
Была проведена игра «Лишнее слово» с целью развития логического мышления, сообразительности.
Видео физминутка была проведена с элементами гимнастики для глаз, для того что бы дети отдохнули и расслабились.
Дети решали сами задачи и проверяли друг у друга их, с целью воспитания самостоятельности. Был проведен графический диктант для упражнения детей, ориентироваться на листах бумаги в клетку.
После завершения занятия был подведен итог где дети высказывали своё мнения и делились трудностями, возникшими у них в ходе занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".
Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...
Конспект занятия образовательной деятельности для группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.
Конспект занятия образовательной деятельностидля группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представленийс элементами дидактической игры. Подготовила воспитатель: Ф...
Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в космос»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:- Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно.- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное ...
Модель образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по формированию элементарных математических представлений ( с использованием игровых пособий В.В. Воскобовича) во второй младшей группе тема: «Путешествие в волшебный лес»
Формирование элементарных математических представлений у детей через использование игровой технологии В.В. Воскобовича....