Занятие с интеграционной образовательной деятельностью (Коммуникация, Социализация, Музыка, Познание) в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Клуб юных знатоков».
материал (подготовительная группа) на тему

Барбаякова Светлана Юрьевна

конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp.doc99.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие с интеграционной образовательной деятельностью (Коммуникация, Социализация, Музыка, Познание) в подготовительной  группе  по формированию элементарных математических представлений.    

Тема: «Клуб юных знатоков».

Программное содержание:

        1.Закрепить с детьми количественный счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

        2.Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

        3.Упражнять в ориентировке  на листе бумаги в клетку;

        4.Закрепить умение различать понятия: выше – ниже,  длиннее –

короче, старше – младше;

       5.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

       6.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

       7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

        8.Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:  карточки с цифрами, карточки с задачами, листочки в клетку, карандаш, игрушка совы, видеозапись.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и  встают в полукруг.  Поворачиваются к гостям и приветствуют.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Вы все смотрели уроки тетушки Совы и знаете, что она задает интересные задания.И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать каждый, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить необычный  турнир в несколько этапов. А для начала пройдем за столы.

1 этап: «Разминка»

Воспитатель: ребята начнем наш турнир с простых вопросов.

Определите, кто выше: Андрей или Витя? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?        

Матвей, кто стоит справа от тебя, а слева?

Рания, что находится сзади и впереди тебя?

Назовите  дни недели ?

Какой сегодня день недели?

Назови времена года ?

Какое сегодня время года?

Назови месяцы весны?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько месяцев в году?

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Заяви о себе»

Воспитатель: а теперь давайте  покажем как вы умеете считать

Сосчитай  (от 2 до 6), (от1 до 8),(от 9 до 16), (от 12 до 17), (от 15 до 20).

Сосчитай обратным счетом (от 10 до 5),( от 7 до 2), (от 6 до 1).

Молодцы Ребята.  

 

3 этап: «Назовите соседей числа»

Воспитатель: назовите соседей чисел  2, 5, 7, 9,6.

Молодцы!

4 этап: «Лишнее слово »

Воспитатель: Слушайте  внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка - среда),

Один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг),

Плюс, минус, пятница, равно (ответы детей- пятница ),

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь).

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

А теперь давайте отдохнем и проведем музыкальную паузу.

Физминутка

5 этап: «Реши задачу»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Элина, расскажи условие своей задачи?

Тимофей, задай вопрос к задаче?

Андрей, реши задачу?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

6 этап: «Нарисуй фигуру»

Воспитатель: Возьмите лист в клетку и карандаш.  Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.  Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка. /

Воспитатель: Я довольна вами.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.

Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». А как вы думаете справились ли вы с заданиями? Может были сложности в выполнении?

Самоанализ.

Занятие с интеграционной образовательной деятельностью (Коммуникация, Социализация, Музыка, Познание) в подготовительной  группе  по формированию элементарных математических представлений.    

Тема: «Клуб юных знатоков».

Программное содержание:

        1.Закрепить с детьми количественный счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

        2.Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

        3.Упражнять в ориентировке  на листе бумаги в клетку;

        4.Закрепить умение различать понятия: выше – ниже,  длиннее –

короче, старше – младше;

       5.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

       6.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.              7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

        8.Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:  карточки с цифрами, карточки с задачами, листочки в клетку, карандаш, игрушка совы, видеозапись.  

   В начале занятия  был представлен  гость Мудрая Сова, что позволило заинтересовать детей для дальнейшей  работы. Затем  была проведена разминка из простых вопросов, что позволило выяснить умение различать понятие выше -ниже, длиннее – короче, старше – младше, знания о последовательности днях недели, времён года, месяцев.

     Была проведена игра «Лишнее слово» с целью развития логического мышления, сообразительности.

    Видео физминутка  была проведена с элементами гимнастики для глаз, для того что бы дети отдохнули и расслабились.

      Дети решали сами задачи и проверяли  друг у друга их, с целью воспитания самостоятельности. Был проведен графический диктант  для упражнения детей,  ориентироваться на листах бумаги в клетку.

      После завершения занятия был подведен итог где дети высказывали своё мнения и делились трудностями, возникшими у них в ходе занятия.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

Конспект занятия образовательной деятельности для группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры.

Конспект  занятия образовательной деятельностидля группы 5-6 лет в формировании элементарных математических представленийс элементами дидактической игры. Подготовила воспитатель: Ф...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в космос»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:- Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно.- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное ...