ПРОЕКТ «Что такое портрет?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ПРОЕКТ «Что такое портрет?» Групповой, краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели
Проблемное поле проекта. Низкий уровень знаний детей о портретной живописи.
Задачи.1) познакомить детей с портретной живописью;
2) формировать у детей интерес к живописному портрету.
3) формировать у детей умение находить взаимосвязь художественных и музыкальных произведений, рассказывающих о человеке
4) вызывать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения. Предполагаемый результат.
1) сформированность знания о портретной живописи;
2) сформированность устойчивого интереса к художественным и музыкальным произведениям, рассказывающим о человеке.
3) полученные знания дети смогут применять в продуктивной и самостоятельной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_portret.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида №76 г.Сочи
ПРОЕКТ
«Что такое портрет?»
Авторы проекта: Арутюнян Н.А., воспитатель гр№7, первая категория
Пузанова Е.Ю., музыкальный руководитель, первая категория
2014-г.Сочи
1 | Направление проекта | Художественно-эстетическое | |
2 | Тема проекта | «Что такое портрет?» | |
3 | Проблемное поле проекта | Низкий уровень знаний детей о портретной живописи | |
4 | Цель | 1) познакомить детей с портретной живописью; 2) формировать у детей интерес к живописному портрету. 3) формировать у детей умение находить взаимосвязь художественных и музыкальных произведений, рассказывающих о человеке 4) вызывать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения | |
5 | Задачи | 1) расширить представления детей о портретной живописи | |
2) развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | |||
3) воспитывать устойчивый интерес к живописным и музыкальным произведениям, изображающим человека | |||
4) развивать умение находить взаимосвязь музыкального и изобразительного искусств в области передачи эмоционального состояния, настроения человека | |||
5) познакомить с некоторыми средствами выразительности портрета: рисунок, колорит, композиция. | |||
6) повышать заинтересованность родителей к совместной досуговой деятельности с детьми через продуктивную деятельность. | |||
6 | Предполагаемый результат | 1) сформированность знания о портретной живописи; 2) сформированность устойчивого интереса к художественным и музыкальным произведениям, рассказывающим о человеке. 3) полученные знания дети смогут применять в продуктивной и самостоятельной деятельности | |
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | Тематическое занятие «Музыкальные портреты. Музыка наших чувств» | |
Выставка детских изобразительных работ «Это я!» | |||
8 | Вид проекта | Среднесрочный | |
9 | Состав участников | Воспитанники гр№7, воспитатель, музыкальный руководитель, родители | |
10 | Интеграция образовательных областей | «познание» «коммуникация» «чтение художественной литературы» «музыка» «художественное творчество» «здоровье» «безопасность» | |
11 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
| |
12 | Планируемое время для реализации проекта | 17 марта– 1 апреля 2014г. | |
Этапы реализации проекта | Содержание деятельности | Сроки | |
Организационно-аналитический | 1) мониторинг знаний детей о жанрах живописи; 2) подбор методической и художественной литературы; 3) подбор музыкального репертуара и игрового материала по теме проекта 4) изготовление дидактических пособий по теме | В течение недели до начала проекта | |
Практический | По проектной карте | 17.03-31.03 | |
Презентационный | 1) выставка художественных работ 2) тематическое занятие | 28.03 31.03 | |
Контрольный | Презентация художественной выставки «Портрет моей мамы» | 01.04 |
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
1 неделя
Основные виды деятельности | Дни недели | |||||
17.03 понедельник | 18.03 вторник | 19.03 среда | 20.03 четверг | 21.03 пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Мир музыки Разучивание упражнения Е.Тиличеева «Упражнение», Слушание: О.Ананьева «Плакса», «Весельчак», работа над музыкально-двигательными этюдами | Мир музыки Музыкально-двигательные этюды «Плакса», «Весельчак». Повторение этюда В.Гаврилин «Мальчик гуляет, мальчик зевает» Слушание: К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна», обсуждение | |||
2 | В режимных моментах: | Организация сюжетно-ролевой игры «В гостях у художника», | Дидактические игры: «Фоторобот», «Узнай портрет по пиктограмме» | Рассматривание энциклопедий про художников. | Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) «Назови ласково». Просмотр мультфильма | Рассматривание человека в (волшебном телевизоре) (ТРИЗ) |
Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Экскурсия в Художественный музей г. Сочи | |||||
Рассказывание | Презентация «Жанры живописи» «Виды портретов» |
| Чтение рассказа Б.Емельянов «Мамино горе», обсуждение прочитанного | В.Д. Нестеренко «Пшеничный цвет», обсуждение прочитанного | ||
Экспериментирование, Моделирование | Экспериментирование с красками в поисках цвета кожи человека | |||||
Игры (настольные, печатные, дидактические) | Д/И «Собери портрет» «Найдите лишнюю картину» | Дидактическая игра «Портреты Незнайки» | «Определите настроение героя портрета» по выражению лица. | Д/И «Кто лишний? «Составь целое из частей» | Лото "Коллекция Третьяковской галереи" | |
Рисование | «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)» | Рисуем музыку Клод Дебюсси «Девушка волосами цвета льна» | ||||
Аппликация | Мозаика «Портрет мамы» | Аппликация «Водим, водим, хоровод» | макаронные аппликации «Фоторамка» | |||
Лепка |
| «Лепим человечков из соленого теста» | Лепка «Барыня» | |||
Художественное конструирование | Поделка из пуговиц «Человечек» | «Человек» оригами | ||||
Восприятие произведений изобразительного искусства | Лото "Коллекция Третьяковской галереи" |
| Эвристическая беседа. «А что такое портрет?» |
| ||
3 | Самостоятельная деятельность детей (с использованием предметно-развивающей среды) | С/р игра «Фотограф» | Рассматривание портрета И.Сурикова «Сибирская красавица» | Математические головоломки «Собери человечка» | Игра «Эмоции» |
|
4. | Взаимодействие с родителями | «Необычный портрет» (совместная продуктивная деятельность) |
2 неделя
Основные виды деятельности | Дни недели | |||||
24.03 понедельник | 25.03 вторник | 26.03 среда | 27.03 четверг | 28.03 пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Мир музыки В.Локтев «Попрыгушки», (музыкально-двигательный этюд), К.Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна» (свободное творческое движение); Игра «Придумай человечка и покажи» ( ТРИЗ, Кольца Луллия) | Мир музыки Музыкально-двигательный этюд В.Гаврилин «Мальчик гуляет, мальчик зевает»; Знакомство с живописными портретами В.Серов « Девочка с персиками», И.Репин «Стрекоза», обсуждение; Д/и «Музыкальные портреты» | |||
2 | В режимных моментах: | Чтение Алексей Фокин «Дедушкин портрет» | Игра «Угадай портрет руками» | Игра Геоконт «Девочка» | Пальчиковая гимнастика «Это я» | |
Наблюдения (экскурсии, прогулки) | ||||||
Рассказывание | Игра «Нарисуй словами » ( дети описывают словами друг друга: цвет глаз, одежду, форма лица и т. д | «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства», обсуждение прочитанного | ||||
Экспериментирование, Моделирование | Экспериментирование с красками «Цвет и настроение» | |||||
Игры (настольные, печатные, дидактические) | Игра – лото «Лото и искусство, живопись» | Настольная игра «Составь фоторобот» | Отгадывание загадок | Игра «Найди пару» | ||
Рисование | Нетрадиционное рисование (клясография») «Кляксы» | Рисуем музыку- К. Сен-Санс «Лебедь»( рисуем мелодию) | ||||
Аппликация | «Рамка для портрета» | Аппликация из природного материала «Портрет девушки» | Аппликация из ткани «Любимый сказочный герой» | |||
Лепка | Лепка из пластилина «Куколка» | Тестопластика «барыня» | ||||
Художественное конструирование | «Портрет» бросовый материал | |||||
Восприятие произведений изобразительного искусства | «Магазин зеркал» повторить чувства других | Презентация на тему «Великие русские художники | ||||
3 | Самостоятельная деятельность детей (с использованием предметно-развивающей среды) | С/Р игра «Экскурсовод» | Выставка изобразительных работ «Это я» | |||
4. | Взаимодействие с родителями | Консультация "Хочу в музей" | Творческая гостиная для родителей на тему "Взаимодействие искусств в эстетическом развитии детей" |
3 неделя
Основные виды деятельности | Дни недели | |||||
31.03 понедельник | 01.04 вторник | среда | четверг | пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Тематическое занятие «Музыкальные портреты. Музыка наших чувств» | ||||
2 | В режимных моментах: Взаимодействие с родителями | Презентация выставки «Портрет моей мамы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...
Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...
Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".
Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...