проект в средней группе "Домашние животные"
проект (средняя группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_dom_zhi.docx | 238.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василёк»
Проект
«Домашние животные»
Средняя группа
Воспитатели:
Островская Н.С.
Голубятникова Е.В.
Смоленск, 2020г.
Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники: Воспитатель, дети и родители средней группы
Срок реализации проекта: 16.11.2020 – 20.11.2020
Итоговое мероприятие: Викторина «животные и их детеныши»
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным
Задачи проекта:
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
- Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
- дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
- дети должны знать, чем питаются домашние животные;
- дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям;
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
- дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Продукт проектной деятельности:
- Проведение викторины «Животные и их детеныши»
- Выставка рисунков «Мой любимец»
Ресурсное обеспечение проекта:
- Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
- Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
- Оформление уголка детских работ
Этапы работы
Первый этап – организационный
- Подбор информации по теме, дидактический материал.
- Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
- Разработка конспектов занятий.
Второй этап – практический
Работа с детьми
1 . Проведение познавательного занятия «Домашние животные»
2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»
3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
4. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование методом тычка «Домашнее животное – поросенок»
6. Аппликация «Поросята»
7. Лепка «Лошадка»
8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок»
9.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»
Работа с родителями
Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
Третий этап – заключительный.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ: аппликация « Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка».
Перспективное планирование
Дата | Мероприятие | Формы проведения |
16.11 | Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: Домашние животные (конспект) | Отгадывание загадок, ситуативный разговор, игра, показ картинок, беседа, художественное слово |
17.11 | Образовательная область Познавательное развитие Викторина | Карты с изображением животных, отгадывание загадок, ситуативный разговор |
18.11 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность Лепка«Мама Кошка» | Коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное слово) |
18.11 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность Аппликация«Поросята» | Отгадывание загадок, ситуативный разговор |
19.11 | Образовательная область «Познавательное развитие» | |
19.11 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность Рисование«Поросята» | Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, рассказывание стихов |
Приложение к проекту
Викторина «Животные и их детеныши»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах. Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни животных. Развивать логическое мышление.
Материал: картины с изображением домашних животных , их детёнышей, конверты с разрезными картинками, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА». Кто такой корреспондент? (Ответы детей). Правильно! Корреспондент – это человек, который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.
1. Конкурс «Отгадай загадку о животном».
Задание: Отгадать загадки о домашних животных.
1. У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
2. Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт
Да в хлеву она живет (Корова).
3. Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться (Лошадь).
4. С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Задание: Ответить на вопросы.
Корреспондент: Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.
1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята).
2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)
3. Какие части тела у домашних животных вы знаете?
4. Чем покрыто тело животных?
3. Конкурс «Собери детей».
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.
Корреспондент: Давным-давно все животные: домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.
Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям:
1. Какое у тебя животное?
2. Кого из детёнышей оно будет звать?
Ответы детей: Например, у меня корова, она будет звать теленка.
4. Физминутка.
«Кошечка» (психоречевая гимнастика)
Задание: импровизация движений кошечки: сесть на корточки, похлопать по животу, встать, потянуться и погладить себя по животу.
«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась.
5. Конкурс «Назови родителей: папу и маму».
В руках у детей найденные детеныши.
Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям:
1. Кто у тебя?
2. Как зовут папу и маму?
Ответы детей:
Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.
6. Конкурс «Кто как кричит?»
Корреспондент: Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.
Вопросы:
1. Мычала кто? (корова).
2. Хрюкала кто? (свинья).
3. Мяукала кто? (кошка).
4. Ржала кто? (лошадь).
5. Лаяла кто? (собака).
6. Крякала кто? (утка).
7. Конкурс «Собери картинку».
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.
Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
8. «Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных. Задание: распределить животных по своим домам.
9. Подведение итогов и награждение победителей.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела. Раздаточный – геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.
Му –му-му!
Молока кому? (Корова)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
У кого хвост и грива,
Иго – го, кричит игрива? (лошадь)
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол макеты соответствующих животных.
Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные).Почему их назвали домашними? (Потому что живут рядом с человеком).
Зачем человек держит их возле себя?
У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?
- Попробуйте отгадать еще одну загадку:
у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?
Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.
- Догадайтесь о ком я сейчас думаю:
1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.
Дети называют и кошку, и собаку.
- Она ловит мышей (или охраняет дом).
2). Это домашнее животное очень большое, с длинным хвостом.
Дети могут назвать корову (или лошадь).
- У неё есть рога (или у неё есть грива).
Физкультурная минутка.
- Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.
Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.
- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.)
Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов, например: трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза).
Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки и собаки. Воспитатель выставляет картинки.
Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.
После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иноеживотное, а также посчитать их.
На столе расставлены мамы животные, воспитатель просит детей помочь мамам –животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий макет. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.
- У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.
Воспитатель включает фонограмму голоса животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша.
Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что – либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.
- У кошки нет ушей.
- У собаки нет уха.
- У коровы нет рогов.
- У лошади нет хвоста.
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Л. Г. Парамоновой:
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
После занятия по желанию детей, можно провести игру «Кого не стало?»
Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки животных. Детей просит воспитатель внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза.
- Кто из животных ушел домой?
Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
Цель: закрепить знания об уходе за домашними животными и птицами, воспитывать к ним заботливое отношение.
Вопросы: Как ухаживаете за животными и птицами? (кормим, поим, убираем). Из чего едят животные, птицы? (из миски, кормушки). Из чего пьют? ( из поилки). Что едят? (специальный корм, молоко, зерно и т.д.). Составить небольшой рассказ о домашних животных и птицах.
Аппликация «Поросята»
Программное содержание:
Продолжить работу по модульной аппликации.
Совершенствовать навыки вырезания кругов по контуру, складывать их пополам.
Учить детей делать складку в центре круга.
Совершенствовать технику работы ножницами.
Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивать творческое воображение и художественные способности.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и оборудование:
Клей, кисточки, клеенка, салфетки, черный фломастер.
Круги разных размеров: 8 см; 5 см;
2 см; 3 см – 6 шт.
Иллюстрации к сказке «Три поросенка, конверт с загадками, мягкая игрушка поросенка.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (ответы)
- А вот Бабушка – Загадушка прислала вам загадки. Нужно ответить из какой это сказки!
-Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
(«По щучьему велению»).
-У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
-Внучка к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка»)
- «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, котик – братик выручай».(Кот,петух и лиса)
- «Пойду, поищу, может найду. Мне так хочется иметь громкий голос»(«Как цыпленок глос искал»)
- «Сядь ко мне на язычок, спой еще разок»(«Колобок»).
- Молодцы, отгадали.
- А какие звери живут в сказках? (лиса, волк, медведь, зайчик, петушок).
- А вот один зверек прибежал к нам на занятие и спрятался у меня под салфеткой. Кто это, как вы думаете? Вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.
- Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок.
На ногах его копытца
Ест и пьет он из корытца.
- Это поросенок.
- В какой сказке живет поросенок? («Три поросенка»).
- Как звали поросят?
- Кто хотел их скушать?
- В каком домике спрятались поросята, он был самый крепкий? (в домике Нуф-Нуфа).
- Поросята в лесу весело жили, играли, кувыркались. Давайте и мы немножко поиграем.
Физкультминутка.
- Поросята в лесу жили
Головой они крутили
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Желуди они искали
Дружно дерево качали.
На носках они ходили
И из лужи воду пили.
А потом они плясали
И копытца поднимали.
- Ребята, мы с вами играли, а вот поросенок Нуф-Нуф не играл, он грустный, он потерял своих братьев.
Когда волк убежал, Ниф-Ниф и Наф-Наф выбежали на полянку и где-то играют.
Давайте поможем Нуф-Нуфу.
Сделаем веселых поросят и много друзей для Нуф-Нуфа.
Закройте глаза и представьте поросенка, что у него есть? (туловище, голова, ушки, ножки, пятачок, хвостик).
- Ребята, а туловище у поросенка какой формы и какого цвета?
(овальное, розового цвета бывает)
- Туловище мы будем делать из большого розового круга. Но его надо превратить в овал. Для этого нужно по центру круга сделать складку. Потом берем клей, намазываем и приклеиваем.
- Какой формы голова? (круглая).
- К туловищу приклеили чуть поменьше круг. Из двух маленьких кругов сделали ушки. Кружочки надо сложить пополам. Одну половину намазать клеем и приклеить. Посмотрите, у поросенка получились как настоящие ушки.
- Приклеили пятачок.
Ножки тоже сделаем с кружков, которые надо сложить пополам.
Фломастером дорисуем глазки, ротик и еще у поросенка есть хвостик закрученный, мы его тоже нарисуем фломастером.
Посмотрите, какой веселый поросенок получился.
А сейчас вы приступайте к работе и у вас тоже получатся такие же веселые поросята.
Самостоятельная работа детей
Выставка работ. Работы вывешиваю на доску. Несколько детей анализируют, говорят, какие работы понравились и почему.
Подвожу общий анализ. Молодцы ребята. У всех вас на лесной полянке появились веселые поросята, среди них есть и Ниф-Ниф и Наф-Наф. Вы правильно сделали складку в центре круга, правильно сложили кружочки пополам. Работы аккуратные получились. Нуф-Нуф очень обрадовался, что вы помогли ему найти своих братьев и много друзей у него появилось. Всем он вам говорит спасибо.
Лепка «Мама Кошка»
Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кошку
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.
Тип занятия: интегрированное
Возраст детей: 4 – 5 лет
Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, музыка (игровые упражнения с музыкальным сопровождением, безопасность (беседа, познание (наблюдение).
Форма организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
• Пластилин
• Доски для лепки
• Стеки
• Влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
• Магнитофон
• Диск с музыкальным произведением «Котик»
• Картинки с изображением кошек
• Ширма для театра
• Куклы домашних животных (Козы, коровы, собаки, котенка)
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы); рассматривание иллюстраций кошек - котят, собак - щенят, коз - козлят; коров – телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят); отгадывание загадок о кошках.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В: Ребята, отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(Кошка)
В.: Ребята, а кошка дикое или домашнее животное?
В.: ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей) а почему их называют домашними?
В.: посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это котенок. Пока вас не было, он рассказал мне очень грустную историю о том, как потерял свою маму кошку, а как позвать её забыл. И сейчас я вам её тоже расскажу, а точнее покажу. Присаживайтесь, пожалуйста.
Театр кукол «Как позвать маму кошку»
Жила была девочка, и у неё был котенок. Однажды, котенок проснулся, а мамы Кошки рядом не было. Котенок хотел позвать её, но забыл, как это надо сделать. Котенок расстроился и решил пойти поспрашивать у других животных, как же ему позвать маму кошку. Идет он по дорожке, а навстречу ему коза. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко бе-е-е-е» - «Нет, так козленок маму козу зовет» и пошел дальше. Навстречу ему корова. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко му-у-у» - «нет, так теленок маму корову зовет» и пошел дальше. Навстречу ему собака. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный?» - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко гав-гав-гав» - «нет, так щенок маму собаку зовет».
Выхожу из-за ширмы с котенком: Ребята, а как же зовут маму котенка? (Кошка). Как котенку её позвать? (сказать громко «мяу»). Молодцы!
Котенок наш устал с дороги и хочет поспать. А мы с вами давайте немножко разомнемся
Физминутка под музыку (Котик)
Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую,
Коготки-царапки. то правую руку)
Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, (Выполняя поскоки, двигаются по кругу
По квартире скачет. друг за другом)
В.:А теперь ребята, пока наш котенок спит, давайте слепим для него кошку маму. Присаживайтесь, пожалуйста.
(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки)
Показываю готовую кошку: ребята, хотите слепить такую же кошку? Я сейчас вам покажу, как это делается. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашей кошки. Теперь я отрываю от большого куска кусочек ещё меньше – это будет хвостик нашей кошки. А из этого оставшегося пластилина я буду лепить туловище для нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску и согну её в дугу. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашей кошки. Теперь я их немножко прищипываю.
Но прежде, чем мы с вами начнем лепить кошку, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)
А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)
Давайте вспомним правила работы со стеком и пластилином:
Со стеком: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т. д.
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стеком нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.
После лепки:
Ребята, какие замечательные кошки у вас получились. А давайте разбудим нашего котенка и обрадуем его.
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Задачи:
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет.
Наблюдение за работой врача.
Просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».
Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть?».
Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.
Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.
Изготовление атрибутов к игре (совместно с родителями).
Игровые роли:
Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.
Оборудование:
Животные (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших».
Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом?
На роль врача всегда много желающих детей, поэтому можно воспользоваться считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы зверят считать.
Зайку надо покормить,
Киску надо полечить.
Не сиди, не скучай,
А работать начинай.
Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.
Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.
На роль спасателей выбираются мальчики, которые считают, что животным нужно помогать и оказывать им помощь, если они попали в беду.
Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей.
Подведение итога игры.
По желанию детей игра может продолжаться дальше.
Варианты развертывания игры:
-Животные подружились и вместе проводят время;
-Здоровые животные выступают в цирке;
Дидактические игры
«Кто как кричит?»
Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: мяч.
Ход: Взрослый называет какого-либо домашнего животного и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит, какие звуки воспроизводит данное животное, возвращает мяч: «кошка» (мяукает), «собака» (гавкает).
«Где чья мама?»
Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход: Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку, например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.
«Назови ласково»
Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша.
Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога - рожки, копыто - копытце, ухо - ушко, глаз - глазик.
«Один - много» (домашними животными и их детенышами)
кошка – кошки собака – собаки
корова – коровы лошадь – лошади
котенок – котята щенок – щенки
теленок – телята жеребенок – жеребят
Консультация для родителей
«Если вы решили завести питомца»
Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе?
Как часто бывает ситуация которая переносит нас в детство, когда идешь по городу и видишь одинокое, брошенное, никому не нужное животное, сразу вспоминается случай, когда маленькие дети приносят домой одиноких домашних животных, а разумные родители не позволяют приютиться. Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе? Первое, что нас настораживает – это постоянный уход за животным, его неопасность для окружающих и безопасность для мебели. Второе – это боязнь привязанности, ведь животные гораздо меньше живут, чем люди.
Сколько лет должно исполниться ребенку, прежде чем заводить домашнее животное?
Хотя большинство педиатров рекомендует заводить домашнее животное после того, как ребенку исполнилось шесть лет, именно, Вы являетесь лучшим судьей, определяющим созрел ли Ваш ребенок для ответственности. По крайней мере, Ваш ребенок должен научиться сдержанности и понимать слово «нет». Если вы считаете, что ваш ребенок готов для домашнего ребенка, вы можете вместе сходить к друзьям, у которых есть домашние любимцы и посмотреть, как ваш ребенок ведет себя с ними.
Стоит брать маленьких животных или можно уже больших?
Большинство отдаст предпочтение малышу, мотивируя выбор тем, что «щенка можно воспитать под себя» и «он с детства лучше привяжется, потому что будет знать одного хозяина». Да, это так. Но и затрат на щенка будет гораздо больше – и речь даже не о материальных затратах. Это прежде всего время, силы и внимание малышу.
Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для
вас идеальными: такие собаки более послушны, меньше портят вещи и меньше нуждаются в физических нагрузках, чем молодые животные. Кроме того, это просто благородно. Отказываться от взрослой собаки в возрасте из-за того, что впереди у нее немного меньше лет, несправедливо.
Что же касается привязанности, можете не сомневаться: вы не почувствуете никакой разницы. Возможно собака, которую взяли в семью взрослой, будет даже более предана своим хозяевам, поскольку знает, какой бывает жизнь, когда рядом нет любящего человека.
Где можно приобрести животное?
Птиц, рыб, грызунов и т. п. можно приобрести в зоомагазине или у частных лиц.
Щенков и котят ни в коем случае не покупайте и не берите на рынках и у метро – скорее всего малыш окажется серьезно больным. В последствии Вы потратите на лечение массу сил, времени и денег, при этом процент того, что животное выживет – очень мал.
Собак и кошек можно взять в питомниках, приютах, по объявлениям у частных лиц. Если Вы хотите породистое животное – лучше навести справки и купить его в клубе у хорошо зарекомендовавших себя ответственных заводчиков.
И породистых и беспородных собак и кошек любого возраста можно найти в приютах для животных. На сегодняшний день приюты для животных – достаточно надежные и уважаемые организации, где в выборе питомца Вам помогут специалисты, опираясь на Ваши требования и предпочтения, а также учитывая характер питомца.
Можно взять собаку или котенка у частных лиц – в этом случае надо внимательно смотреть, чтобы предлагаемое Вам животное не оказалось больным. В случае, если Вы берете котенка или щенка, и если Вы неопытны, то хорошо, если с Вами пойдет кто-то, кто сможет хотя бы примерно определить – каким станет в будущем предлагаемое животное.
Породистый или беспородный?
Породистое или беспородное животное выбрать – каждый решает для себя сам. И в том и в другом случае есть свои плюсы и минусы.
Породистое животное, как правило, стоит достаточно дорого. Некоторые питомники и клубы отдают таких животных на определенных условиях, не всегда удобных и выгодных для Вас. Есть мнение, что породистые животные болеют чаще и переносят заболевания гораздо тяжелее.
В зависимости от того – чего мы ждем и хотим от животного, с какой целью берем – и нужно определяться с породой.
Беспородные животные по-своему хороши. В первую очередь – они уникальны: двух одинаковых беспородных животных Вы не найдете. Дворняжки имеют более гибкую психику, они легче адаптируются и приспосабливаются. Беспородных отдают бесплатно либо за символические деньги, они, как правило, более устойчивы к заболеваниям.
Но никто не даст гарантию, что собака, представляемая как, например, щенок маленькой собачки, не вырастет догом. Выбирая метиса, Вы должны это понимать.
Девочка или мальчик?
Выбор пола животного зависит от конкретной ситуации. Беря в дом кобеля, хозяин почти наверняка столкнется с упрямством, которое требует от человека психологического подавления. Мальчик будет стремиться занять как можно высшую ступень на иерархической лестнице. Поэтому в отношениях с мальчиками приходится проявлять власть, превосходство и твердость характера. И даже после того, как вы поставили его на место, он может опять попытаться оказать неповиновение, а при наказании – огрызнуться. Мальчики более склонны к самостоятельности, драчливее, обычно труднее поддаются дрессировке.
И, тем не менее, многое в мальчике подкупает: смелость и самоотверженность, выносливость и неутомимость в работе. Они, как правило, более эффектны, крупнее и породные признаки у них выражены более четко.
Девочки более понятливые, легче приспосабливаются к условиям содержания, больше тяготеют к дому и своим хозяевам. Они преданнее девочек, проще поддаются дрессировке.
Решившись завести питомца, прежде всего надо понимать, какая это серьезная ответственность – содержать дома животное и в трудную минуту не бросить его. Если у вас есть время и силы, то ваш будущий любимец отплатит вам за заботу непомерной любовью. А если вы сомневаетесь, а стоит ли, то откажитесь, не раздумывая, или отложите решение. Ведь, как всем известно, мы в ответе за тех, кого приручили.
Консультация для родителей
«Дети и домашние животные»
В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
Консультация для родителей
«Почему дети боятся домашних животных».
Как преодолеть страх?
Для многих детей животные – это, прежде всего друзья и защитники. Однако бывает, что боязнь собак и других животных – серьезная проблема. Страх перед животными появляется в возрасте двух лет и исчезает около пяти. Вызвать страх у ребенка может любое животное, но так как собаки и кошки – самые популярные домашние питомцы, они-то и вызывают наибольшее количество проблем.
Что является источником опасения?
Если ребенок боится животных, то вам необходимо выяснить не только каких именно животных он боится, но прежде всего – почему. Почему кошка вызывает страх? Боится ли ребенок, что собака может укусить? Проблему страха легче решить, зная его причину. Ребенок понимает, что он боится лишь некоторых животных, в то время как с другими он храбрее. Выясните у него, какие именно животные его пугают, не смейтесь над его боязнью и не позволяйте другим это делать. Но не перестарайтесь, так как ребенок может решить, что мама его оберегает, потому что он сам не может противостоять ужасному зверю.
Помощь в преодолении страха
Лучшее «противоядие» боязни животных – это знакомство ребенка с миром зверей с раннего возраста. Берите детей в парк кормить птиц, следите вместе за направлением их полета. У водоема попросите детей попытаться определить виды рыб под водой.
Рассказывайте им истории, в которых животные – лучшие друзья детей. Знакомя детей с экзотическим миром животных, смотрите вместе с ними документальные фильмы и объясняйте им их содержание. Если у вас есть возможность, ходите чаще с детьми в зоопарк. Вполне вероятно, что наблюдение за спящими на расстоянии хищниками не такое захватывающее и интересное, как близкое общение с домашними животными, но эти впечатления надолго отложатся в памяти малыша.
Научите детей наблюдать за животными
Чем раньше вы научите детей правильно наблюдать за животным миром и изучать его, тем лучше. Безопасность – это прежде всего знания. Собаки часто агрессивно реагируют именно на неправильное поведение ребенка. Объясните ему, что к собаке нужно приближаться медленно, что нельзя перед ней активно жестикулировать, что говорить нужно спокойно, разрешите ему погладить животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Методическая разработка познавательного проекта для средней группы «Животные жарких стран».
Знакомство детей с животными жарких стран....
Познавательный проект для средней группы «Животные жарких стран»
Методическая разработка. Развиватие интереса к животным с помощью игр ...
Проект в средней группе "Животные жарких стран"
Цель: формирование представлений о животных жарких странЗадачи:-познакомить с животными жарких стран.-учить описывать животных.-упражнять в употреблении антонимов.-упражнять в сравнении по величине и ...
Проект в средней группе. "Животные северных и южных стран"
Материал для проведения кратковременного проекта с детьми 4-5 лет....
Познавательно-творческий проект во средней группе «Животные и птицы весной»
Актуальностьреализации проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, ж...
Долгосрочный проект для средней группы "Животный мир нашего края"
Проект был разработан мною для детей среднего возраста.Я считаю, что дети должны знать как можно больше о животном мире своего края в котором живут. Воспитывать бережное отношение и любовь к своему кр...