Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Стрельцова Евгения Александровна

     Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

                                                                           Подготовила:                                                                                ПДО (ИЗО) Стрельцова Е.А.

                                                                         

                                                                          

Цель: Формировать представление о времени года (осень), развивать фантазию, творческий интерес.

Задачи: Развивать любознательность, умение различать семена и листья деревьев, знание о птицах, воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, развивать мелкую моторику, развивать у детей эмоциональное восприятие к осенней природе.

Предварительная работа: беседа о осени, чтение художественной литературы, наблюдения за природой, рассматривание осенних пейзажей.

Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, деревьев, семян, муляжи овощей и фруктов, сухие листья, мелки, пастель, картон, салфетки, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

 (организационный момент) Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку от волшебницы «ОСЕНИ». В ней шкатулка и письмо. Воспитатель читает письмо с заданиями.

«Чтобы открыть шкатулку, надо выполнить задания «осени».

 Дети, вы согласны?

Ответ детей:

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Ответ детей:

Воспитатель: Какая осень в сентябре? Какая в ноябре?

Ответ детей:

Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы:

«Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?»

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают осенью в теплые края?

Ответ детей:

Воспитатель: Как называют птиц которые улетают? Как называют птиц которые остаются?

Ответ детей:

Воспитатель: Давайте разделим птиц на перелетных и зимующих и назовем их. (Игра)

Воспитатель: В нашем осеннем лесу поднялся сильный ветер, сорвал листочки и семена и разбросал их, давайте подберем к каждому дереву его листок и семена. (Игра)

Воспитатель: Осень собрала урожай овощей и фруктов в одну корзинку и их надо разделить по корзинкам. (Игра)

Воспитатель: А давайте для осени сделаем подарок. И в этом нам поможет педагог по ИЗО.

Ответ детей:

Педагог: Давайте пройдем за столы, посмотрим что же у нас на столах.

Ответ детей: А где мы можем рисовать цветными мелками?

Педагог: Ребята, но прежде чем приступить к работе поговорим и помечтаем, вспомним осенний лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка.

Педагог: Представили? А посмотрите, что еще появилось у нас на столах (сухие листья). Давайте возьмем их в руки, рассмотрим и расскажем, какие они? 

Ответ детей:

Педагог: Давайте приступим к работе. (Дети обводят листья на цветном картоне и заштриховывают их)

Педагог: Вам понравилось?

Ответ детей:

Педагог: А теперь давайте подарим наши работы осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

                                                                           Подготовила:                                                                                ПДО (ИЗО) Стрельцова Е.А.

                                                                         

                                                                         

Цель: Формировать представление о времени года (осень), развивать фантазию, творческий интерес.

Задачи: Развивать любознательность, умение различать семена и листья деревьев, знание о птицах, воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, развивать мелкую моторику, развивать у детей эмоциональное восприятие к осенней природе.

Предварительная работа: беседа о осени, чтение художественной литературы, наблюдения за природой, рассматривание осенних пейзажей.

Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, деревьев, семян, муляжи овощей и фруктов, сухие листья, мелки, пастель, картон, салфетки, проектор, ноутбук.

Ход занятия:  

 (организационный момент) Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку от волшебницы «ОСЕНИ». В ней шкатулка и письмо. Воспитатель читает письмо с заданиями.

«Чтобы открыть шкатулку, надо выполнить задания «осени».

 Дети, вы согласны?

Ответ детей:

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Ответ детей:

Воспитатель: Какая осень в сентябре? Какая в ноябре?

Ответ детей:

Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы:

«Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?»

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают осенью в теплые края?

Ответ детей:

Воспитатель: Как называют птиц которые улетают? Как называют птиц которые остаются?

Ответ детей:

Воспитатель: Давайте разделим птиц на перелетных и зимующих и назовем их. (Игра)

Воспитатель: В нашем осеннем лесу поднялся сильный ветер, сорвал листочки и семена и разбросал их, давайте подберем к каждому дереву его листок и семена. (Игра)

Воспитатель: Осень собрала урожай овощей и фруктов в одну корзинку и их надо разделить по корзинкам. (Игра)

Воспитатель: А давайте для осени сделаем подарок. И в этом нам поможет педагог по ИЗО.

Ответ детей:

Педагог: Давайте пройдем за столы, посмотрим что же у нас на столах.

Ответ детей: А где мы можем рисовать цветными мелками?

Педагог: Ребята, но прежде чем приступить к работе поговорим и помечтаем, вспомним осенний лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка.

Педагог: Представили? А посмотрите, что еще появилось у нас на столах (сухие листья). Давайте возьмем их в руки, рассмотрим и расскажем, какие они?  

Ответ детей:

Педагог: Давайте приступим к работе. (Дети обводят листья на цветном картоне и заштриховывают их)

Педагог: Вам понравилось?

Ответ детей:

Педагог: А теперь давайте подарим наши работы осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес".

На данном занятии воспитатель даёт педставление  детям о том , как звери готовятся к зиме....

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Волшебница - вода".

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»

Цель: продолжать  знакомить детей  с основными свойствами воды.Задачи:ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкос...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «Поздняя осень. Ноябрь.»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеНа тему: «Поздняя осень. Ноябрь.»                ...