Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
Подготовила: ПДО (ИЗО) Стрельцова Е.А.
Цель: Формировать представление о времени года (осень), развивать фантазию, творческий интерес.
Задачи: Развивать любознательность, умение различать семена и листья деревьев, знание о птицах, воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, развивать мелкую моторику, развивать у детей эмоциональное восприятие к осенней природе.
Предварительная работа: беседа о осени, чтение художественной литературы, наблюдения за природой, рассматривание осенних пейзажей.
Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, деревьев, семян, муляжи овощей и фруктов, сухие листья, мелки, пастель, картон, салфетки, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
(организационный момент) Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку от волшебницы «ОСЕНИ». В ней шкатулка и письмо. Воспитатель читает письмо с заданиями.
«Чтобы открыть шкатулку, надо выполнить задания «осени».
Дети, вы согласны?
Ответ детей:
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Ответ детей:
Воспитатель: Какая осень в сентябре? Какая в ноябре?
Ответ детей:
Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы:
«Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?»
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают осенью в теплые края?
Ответ детей:
Воспитатель: Как называют птиц которые улетают? Как называют птиц которые остаются?
Ответ детей:
Воспитатель: Давайте разделим птиц на перелетных и зимующих и назовем их. (Игра)
Воспитатель: В нашем осеннем лесу поднялся сильный ветер, сорвал листочки и семена и разбросал их, давайте подберем к каждому дереву его листок и семена. (Игра)
Воспитатель: Осень собрала урожай овощей и фруктов в одну корзинку и их надо разделить по корзинкам. (Игра)
Воспитатель: А давайте для осени сделаем подарок. И в этом нам поможет педагог по ИЗО.
Ответ детей:
Педагог: Давайте пройдем за столы, посмотрим что же у нас на столах.
Ответ детей: А где мы можем рисовать цветными мелками?
Педагог: Ребята, но прежде чем приступить к работе поговорим и помечтаем, вспомним осенний лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка.
Педагог: Представили? А посмотрите, что еще появилось у нас на столах (сухие листья). Давайте возьмем их в руки, рассмотрим и расскажем, какие они?
Ответ детей:
Педагог: Давайте приступим к работе. (Дети обводят листья на цветном картоне и заштриховывают их)
Педагог: Вам понравилось?
Ответ детей:
Педагог: А теперь давайте подарим наши работы осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
Подготовила: ПДО (ИЗО) Стрельцова Е.А.
Цель: Формировать представление о времени года (осень), развивать фантазию, творческий интерес.
Задачи: Развивать любознательность, умение различать семена и листья деревьев, знание о птицах, воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, развивать мелкую моторику, развивать у детей эмоциональное восприятие к осенней природе.
Предварительная работа: беседа о осени, чтение художественной литературы, наблюдения за природой, рассматривание осенних пейзажей.
Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, деревьев, семян, муляжи овощей и фруктов, сухие листья, мелки, пастель, картон, салфетки, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
(организационный момент) Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку от волшебницы «ОСЕНИ». В ней шкатулка и письмо. Воспитатель читает письмо с заданиями.
«Чтобы открыть шкатулку, надо выполнить задания «осени».
Дети, вы согласны?
Ответ детей:
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Ответ детей:
Воспитатель: Какая осень в сентябре? Какая в ноябре?
Ответ детей:
Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы:
«Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?»
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают осенью в теплые края?
Ответ детей:
Воспитатель: Как называют птиц которые улетают? Как называют птиц которые остаются?
Ответ детей:
Воспитатель: Давайте разделим птиц на перелетных и зимующих и назовем их. (Игра)
Воспитатель: В нашем осеннем лесу поднялся сильный ветер, сорвал листочки и семена и разбросал их, давайте подберем к каждому дереву его листок и семена. (Игра)
Воспитатель: Осень собрала урожай овощей и фруктов в одну корзинку и их надо разделить по корзинкам. (Игра)
Воспитатель: А давайте для осени сделаем подарок. И в этом нам поможет педагог по ИЗО.
Ответ детей:
Педагог: Давайте пройдем за столы, посмотрим что же у нас на столах.
Ответ детей: А где мы можем рисовать цветными мелками?
Педагог: Ребята, но прежде чем приступить к работе поговорим и помечтаем, вспомним осенний лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка.
Педагог: Представили? А посмотрите, что еще появилось у нас на столах (сухие листья). Давайте возьмем их в руки, рассмотрим и расскажем, какие они?
Ответ детей:
Педагог: Давайте приступим к работе. (Дети обводят листья на цветном картоне и заштриховывают их)
Педагог: Вам понравилось?
Ответ детей:
Педагог: А теперь давайте подарим наши работы осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень»
емкое и интересное занятие для детей средней группы...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес".
На данном занятии воспитатель даёт педставление детям о том , как звери готовятся к зиме....
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развит...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Волшебница - вода".
Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкос...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «Поздняя осень. Ноябрь.»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеНа тему: «Поздняя осень. Ноябрь.» ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебница Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровье-сберегающих, информационно - коммуникативных технологий.
Коспект занятия по познавательному развитию " Волшебница Осень" с использованием ИКТ....