Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Обитатели воды - рыбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия - на примере аквариумных рыб познакомить детей с обитателях воды, а также.в оспитывать бережное отношение к рыбам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ryby_v_sredney_gruppe.docx | 25.97 КБ |
rybki.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.;
- развивать умение выделять признаки различия и сходства;
- расширить представления детей о рыбах морей, рек и аквариума.
Развивающие:
- развивать мышление и память, умение анализировать;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- формировать познавательную активность;
- активизировать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: ООД и беседы о воде; рассматривание иллюстраций.
Материал: мультимедийная установка; презентация «Обитатели воды – рыбы».
Организационный компонент
- Воспитатель подзывает детей к себе и загадывает им загадку:
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Ответы детей.
- Да, это загадка о воде. Мы с вами уже познаомились с волшебницей водой и теперь знаем, как она важна для человека. Сегодня к нам в гости пришла капелка – вода. Она хочет познакомить вас с теми, кому она просто необходима (1 слайд).
Воспитатель приглашает детей посмотреть презентацию.
- Мы уже знаем, что встречается с водой каждый день, когда умываемся, ведь она попадает в наш дом из крана. А где ещё нам встречается вода?
- В реке, в море, в луже, в болоте, в ручейке, в океане и т.д. Всё это - водоёмы (2 слайд).
- Во многих из них есть свои жители. Кто это (3 слайд)?
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Да, это рыбы.
- Сегодня мы поговорим о рыбах. Для этих существ вода крайне нужна – это среда их обитания. Без неё рыбы умрут.
- Рыб много в водоёмах Земли. Они легко приспосабливаются к условиям разных водоёмов, так как умеют хорошо прятаться из за камешками, и в водорослях. В этом рыбам помогает их окраска.
- Есть рыбы, которые живут в морях (4, 5слайд)? Как они называются? Морские.
- А как называются рыбы, живущие в реках (6, 7 слайд)? Речные.
Физминутка:
Мы немного отдохнем, (ходьба)
Рыбку мы ловить начнем. (имитация забрасывания удочки)
Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)
Рыбке весело играть (дети хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка спинку изогнула (руки над головой, прогибаются в спине)
Крошку хлебную взяла (приседают)
Рыбка хвостиком махнула (ладони сложить вместе, волнообразные движения)
Рыбка быстро уплыла. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)
- Всех этих рыб мы с вами увидеть и рассмотреть близко не сможем, так как они боятся человека и не подплывут к нам.
- Поэтому сегодня мы познакомимся с аквариумными рыбками. Почему их так называют (8 слайд)?
- Где живут эти рыбы (9 слайд)? В аквариуме. Это специальный прозрачный дом для рыб с такими же, как в природе условиями жизни. Почему прозрачный? Для чего их делают?
Ответы детей.
- Аквариумы стали делать для того, чтобы была возможность держать рыб дома, ухаживать за ними, рассматривать и любоваться их красотой. Ведь рыбы, когда на них долго смотришь, успокаивают человека, помогают ему справиться с плохим настроением.
- Аквариумы бывают разные (10 слайд).
- Давайте же познакомимся с этими рыбками (11 слайд). Это золотая рыбка, как вы думаете, почему её так называют? В природе таких рыб нет, её вывел человек. Она по – долгу может сточть на одном месте, как неживая.
- Труженик – сом (12 слайд). Сомы любят держаться на дне и активны бывают ночью. Усики помогают им в воде найти себе еду и не заблудиться. Сомов ещё называют «санитарами аквариума», так как они очищают воду от остатков пищи.
- Скалярия (13 слайд). Это большая и очень прожорливая рыбка, её тело напоминает лист дерева, на котором есть линии или пятна.
- Меченосец (14 слайд). Как вы думаете, почему его так назвали? Эти рыбки умеют высоко прыгать и любят жить в густых водорослях.
- Телескоп (15 слайд). Название получил из – за больших выпуклых глаз, как у телескопа. Его ещё называют «пучеглазый». Но зрение у этой рыбы плохое. Этой рвбы тоже нет в природе, её вывел человек.
- И маленькие рыбки – гуппи, их в аквариумах очень много, они живут большими семейками (16 слайд). Это первые рыбки, которые побывали в космосе.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая лодочка по реке плывёт.
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке
И труба дымит, как печка.
Рыбка плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде.
Приплывают, уплывают.
Зарываются в песке.
- Сегодня мы с вами узнали много интересного о рыбах, это единственные существа на земле, кому вода необходима в первую очередь, они не смогут без неё прожить ни дня. Рыбы бывают разные, одни водятся в реках, морях, других разводят в аквариумах.
- Давайте скажем, чем все рыбы похжи и чем отличаются от других животных? Да, свои строением, давайте рассмотрим его (17 слайд).
- Ребята, а как же рыбы дышат под водой? Вот вы когда-нибудь плавали под водой? У вас получалось дышать в это время? А рыбаму помогает особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
- Ребята, а вы знаете, как рыбы появляются? Давайте рассмотрим схему рождения рыб (18 слайд). У рыб тело продолговатой формы, чтобы легче было плавать.
- А ещё, рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом. Про рыб есть такая загадка: «Открывает рыба рот, а не слышно, что поёт».
- О рыбах нужно заботиться, где бы они не жили, им нужна чистая и прозрачная вода, поэтому чем мы можем им помочь?
Не загрязнять водоёмы.
Не оставляйте мусор на берегу!
Не бросайте мусор в воду!
Не выливайте в воду никакие жидкости!
Не ловите рыбу сетями!
Не губите головастиков! Не ловите обитателей водоёмов!
Реки, ручейки, моря
На Земле текут не зря!!!
Показ видеофильма о золотой рыбке (1 мин 50 сек)/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Водоёмы
У родителей и деток Вся одежда из монеток
А квариумные Рыбки
Дом для рыбок Посмотрите дом стоит До краёв водой налит. Без окошек, Но не мрачный, С четырёх сторон Прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы.
З олотая рыбка Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, Да не говорю. Глаза есть – Не мигаю, Крылья есть – Не летаю.
Сом
Скалярия
Меченосец
Телескоп
Гуппи
Пальчиковая гимнастика Маленькая лодочка по реке плывёт. На прогулку лодочка всех детей везёт. Пароход плывёт по речке И труба дымит, как печка. Рыбка плавают, ныряют В чистой, свеженькой воде. Приплывают, уплывают. Зарываются в песке.
Схема строения рыб
Схема рождения и развития рыб
Бережное отношение к водоёмам
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме "Берегите и цените воду" представлена с целью знакомства детей со свойствами воды. Дать понятие о важн...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»
Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебные превращения воды»
Экспериментальная деятельность с водой....
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"
В ходе проведённой работы дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с некоторыми её свойствами....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"...