Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Обитатели воды - рыбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель занятия - на примере аквариумных рыб познакомить детей с обитателях воды, а также.в оспитывать бережное отношение к рыбам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ryby_v_sredney_gruppe.docx25.97 КБ
Файл rybki.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.;
  • развивать умение выделять признаки различия и сходства;
  • расширить представления детей о рыбах морей, рек и аквариума.

Развивающие:

  • развивать мышление и память, умение анализировать;
  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • формировать познавательную активность;
  • активизировать речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: ООД и беседы о воде; рассматривание иллюстраций.

Материал: мультимедийная установка; презентация «Обитатели воды – рыбы».

Организационный компонент

  1. Воспитатель подзывает детей к себе и загадывает им загадку:

Без чего не может мама.

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Ответы детей.

- Да, это загадка о воде. Мы с вами уже познаомились с волшебницей водой и теперь знаем, как она важна для человека. Сегодня к нам в гости пришла капелка – вода. Она хочет познакомить вас с теми, кому она просто необходима (1 слайд).

Воспитатель приглашает детей посмотреть презентацию.

- Мы уже знаем, что встречается с водой каждый день, когда умываемся, ведь она попадает в наш дом из крана. А где ещё нам встречается вода?

- В реке, в море, в луже, в болоте, в ручейке, в океане и т.д. Всё это - водоёмы (2 слайд).

- Во многих из них есть свои жители. Кто это (3 слайд)?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- Да, это рыбы.

- Сегодня мы поговорим о рыбах. Для этих существ вода крайне нужна – это среда их обитания. Без неё рыбы умрут.

 - Рыб много в водоёмах Земли. Они легко приспосабливаются к условиям разных водоёмов, так как умеют хорошо прятаться из за камешками, и в водорослях. В этом рыбам помогает их окраска.

- Есть рыбы, которые живут в морях (4, 5слайд)? Как они называются? Морские.

- А как называются рыбы, живущие в реках (6, 7 слайд)? Речные.

Физминутка:

Мы немного отдохнем,  (ходьба)

Рыбку мы ловить начнем. (имитация забрасывания удочки)

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)

Рыбке весело играть (дети хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка спинку изогнула (руки над головой, прогибаются в спине)

Крошку хлебную взяла (приседают)

Рыбка хвостиком махнула (ладони сложить вместе, волнообразные движения)

Рыбка быстро уплыла. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)

- Всех этих рыб мы с вами увидеть и рассмотреть близко не сможем, так как они боятся человека и не подплывут к нам.

- Поэтому сегодня мы познакомимся с аквариумными рыбками. Почему их так называют (8 слайд)?

- Где живут эти рыбы (9 слайд)? В аквариуме. Это специальный прозрачный дом для рыб с такими же, как в природе условиями жизни. Почему прозрачный? Для чего их делают?

Ответы детей.

- Аквариумы стали делать для того, чтобы была возможность держать рыб дома, ухаживать за ними, рассматривать и любоваться их красотой. Ведь рыбы, когда на них долго смотришь, успокаивают человека, помогают ему справиться с плохим настроением.

- Аквариумы бывают разные (10 слайд).

 - Давайте же познакомимся с этими рыбками (11 слайд). Это золотая рыбка, как вы думаете, почему её так называют? В природе таких рыб нет, её вывел человек. Она по – долгу может сточть на одном месте, как неживая.

- Труженик – сом (12 слайд). Сомы любят держаться на дне и активны бывают ночью. Усики помогают им в воде найти себе еду и не заблудиться. Сомов ещё называют «санитарами аквариума», так как они очищают воду от остатков пищи.

- Скалярия (13 слайд). Это большая и очень прожорливая рыбка, её тело напоминает лист дерева, на котором есть линии или пятна.

- Меченосец (14 слайд). Как вы думаете, почему его так назвали? Эти рыбки умеют высоко прыгать и любят жить в густых водорослях.

- Телескоп (15 слайд). Название получил из – за больших выпуклых глаз, как у телескопа. Его ещё называют «пучеглазый». Но зрение у этой рыбы плохое. Этой рвбы тоже нет в природе, её вывел человек.

- И маленькие рыбки – гуппи, их в аквариумах очень много, они живут большими семейками (16 слайд). Это первые рыбки, которые побывали в космосе.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая лодочка по реке плывёт.

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке

И труба дымит, как печка.

Рыбка плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде.

Приплывают, уплывают.

Зарываются в песке.

- Сегодня мы с вами узнали много интересного о рыбах, это единственные существа на земле, кому вода необходима в первую очередь, они не смогут без неё прожить ни дня. Рыбы бывают разные, одни водятся в реках, морях, других разводят в аквариумах.

- Давайте скажем, чем все рыбы похжи и чем отличаются от других животных? Да, свои строением, давайте рассмотрим его (17 слайд).

- Ребята, а как же рыбы дышат под водой? Вот вы когда-нибудь плавали под водой? У вас получалось дышать в это время? А рыбаму помогает особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

- Ребята, а вы знаете, как рыбы появляются? Давайте рассмотрим схему рождения рыб (18 слайд). У рыб тело продолговатой формы, чтобы легче было плавать.

- А ещё, рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом. Про рыб есть такая загадка: «Открывает рыба рот, а не слышно, что поёт».

- О рыбах нужно заботиться, где бы они не жили, им нужна чистая и прозрачная вода, поэтому чем мы можем им помочь?

Не загрязнять водоёмы.

Не оставляйте мусор на берегу!

Не бросайте мусор в воду!

Не выливайте в воду никакие жидкости!

Не ловите рыбу сетями!

Не губите головастиков! Не ловите обитателей водоёмов!

 Реки, ручейки, моря

На Земле текут не зря!!!

Показ видеофильма о золотой рыбке (1 мин 50 сек)/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О битатели воды - Рыбы Подготовила Кудливская Ю.А.

Слайд 2

Водоёмы

Слайд 3

У родителей и деток Вся одежда из монеток

Слайд 8

А квариумные Рыбки

Слайд 9

Дом для рыбок Посмотрите дом стоит До краёв водой налит. Без окошек, Но не мрачный, С четырёх сторон Прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы.

Слайд 11

З олотая рыбка Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, Да не говорю. Глаза есть – Не мигаю, Крылья есть – Не летаю.

Слайд 12

Сом

Слайд 13

Скалярия

Слайд 14

Меченосец

Слайд 15

Телескоп

Слайд 16

Гуппи

Слайд 17

Пальчиковая гимнастика Маленькая лодочка по реке плывёт. На прогулку лодочка всех детей везёт. Пароход плывёт по речке И труба дымит, как печка. Рыбка плавают, ныряют В чистой, свеженькой воде. Приплывают, уплывают. Зарываются в песке.

Слайд 18

Схема строения рыб

Слайд 19

Схема рождения и развития рыб

Слайд 20

Бережное отношение к водоёмам

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Берегите и цените воду"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме "Берегите и цените воду" представлена с целью знакомства детей со свойствами воды. Дать понятие о важн...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»

Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"

В ходе проведённой работы  дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с  некоторыми её свойствами....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"...