Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей средней группы. Может быть использован в работе воспитателей и логопедов при прохождении лексических тем: "Дикие животные", "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
(формирование лексико-грамматической стороны речи)
для детей средней логопедической группы
Занятие подготовила:
воспитатель
Махрова Т.В.
Москва 2017
ЗАДАЧИ:
Коррекционно–образовательные:
- уточнение и расширение словаря по теме «Домашние и дикие животные»,
- формирование обобщающих понятий – домашние и дикие животные,
- закрепить различия домашних и диких животных по месту обитания,
- совершенствование грамматического строя речи – образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление существительных во множественном числе.
Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого дыхания,
- развитие диалогической речи,
- развитие зрительного и слухового внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности,
- воспитание заботливого отношения к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- картинки с изображением леса и дома, дикие и домашние животные,
- запись с голосами животных,
- картинки с изображением животных и их детенышей, маркеры,
- разрезные картинки животных,
- парные картинки,
- мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Игра «Кто как голос подает»
Цель игры: Развитие слухового восприятия.
Ход игры: Дети прослушивают запись с голосами животных и называют, какое это животное.
2. Беседа о домашних и диких животных
Игра «Где живет»
Цель игры: закрепление различия домашних и диких животных по месту обитания. Дифференциация предлогов в, около.
Ход игры: На 2х мольбертах выложены картинки с изображением леса и дома. Дети должны взять фигурки животных и разместить их под нужной картинкой, проговаривая: «Волк – дикое животное. Он живет в лесу.» «Корова – домашнее животное. Она живет около человека.»
3. Игра «У кого кто»
Цель игры: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход игры: дети получают картинки с изображением животных и их детенышей. Они должны соединить картинки по парам и ответить на вопрос: «У собаки – кто?» - «У собаки – щенята.»
4. Игра «Мишки – близнецы»
Цель игры: развитие наблюдательности и зрительного внимания.
Ход игры: дети получают набор парных карточек с изображением мишек. «На карточках нарисованы мишки. Каждый из них что-то делает. Посмотри внимательно и найди картинки с одинаковыми изображениями.»
5. Физкульминутка с мячом.
Игра «Один – много»
Цель игры: развитие общей моторики. Образование существительных во множественном числе.
Ход игры: педагог бросает мяч ребенку, называя животное: «Лошадь» - ребенок возвращает мяч называя животное во множественном числе: «Лошади»
6. Игра «Четвертый лишний»
Цель игры: закрепить обобщающие понятия домашние и дикие животные. развитие зрительного внимания, мышления.
Ход игры: На доске четыре картинки: волк, лиса, кошка, медведь. Дети находят лишнюю картинку и объясняют свой выбор. Игра повторяется несколько раз.
7. Игра «Собери картинку»
Цель игры: Развитие зрительного внимания, восприятия.
Ход игры: Детям раздаются разрезные картинки с изображением домашних и диких животных. «Попробуйте сложить картинку. Скажите, кто на ней нарисован.» (Если дети затрудняются, можно дать образец.)
8. Итог занятия
Дается оценка работе детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...