Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Махрова Татьяна Витальевна

Конспект занятия для детей средней группы. Может быть использован в работе воспитателей и логопедов при прохождении лексических тем: "Дикие животные", "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

(формирование лексико-грамматической стороны речи)

для детей средней логопедической группы

Занятие подготовила:

воспитатель

Махрова Т.В.

 

Москва 2017

ЗАДАЧИ:

Коррекционно–образовательные:

  • уточнение и расширение словаря по теме «Домашние и дикие животные»,
  • формирование обобщающих понятий – домашние и дикие животные,
  • закрепить различия домашних и диких животных по месту обитания,
  • совершенствование грамматического строя речи – образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие речевого дыхания,
  • развитие диалогической речи,
  • развитие зрительного и слухового внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности,
  • воспитание заботливого отношения к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • картинки с изображением леса и дома, дикие и домашние животные,
  • запись с голосами животных,
  • картинки с изображением животных и их детенышей, маркеры,
  • разрезные картинки животных,
  • парные картинки,
  • мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Игра «Кто как голос подает»

Цель игры: Развитие слухового восприятия.

Ход игры: Дети прослушивают запись с голосами животных и называют, какое это животное.

2. Беседа о домашних и диких животных

Игра «Где живет»

Цель игры: закрепление различия домашних и диких животных по месту обитания. Дифференциация предлогов в, около.

Ход игры: На 2х мольбертах выложены картинки с изображением леса и дома. Дети должны взять фигурки животных и разместить их под нужной картинкой, проговаривая: «Волк – дикое животное. Он живет в лесу.» «Корова – домашнее животное. Она живет около человека.»

3. Игра «У кого кто»

Цель игры: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход игры: дети получают картинки с изображением животных и их детенышей. Они должны соединить картинки по парам и ответить на вопрос: «У собаки – кто?» - «У собаки – щенята.»

4. Игра «Мишки – близнецы»

Цель игры: развитие наблюдательности и зрительного внимания.

Ход игры: дети получают набор парных карточек с изображением мишек. «На карточках нарисованы мишки. Каждый из них что-то делает. Посмотри внимательно и найди картинки с одинаковыми изображениями.»

5. Физкульминутка с мячом.

Игра «Один – много»

Цель игры: развитие общей моторики. Образование существительных  во множественном числе.

Ход игры: педагог бросает мяч ребенку, называя животное: «Лошадь» - ребенок возвращает мяч называя животное во множественном числе: «Лошади»

6. Игра «Четвертый лишний»

Цель игры: закрепить обобщающие понятия домашние и дикие животные. развитие зрительного внимания, мышления.

Ход игры:   На доске четыре картинки: волк, лиса, кошка, медведь. Дети находят лишнюю картинку и объясняют свой выбор. Игра повторяется несколько раз.

7. Игра «Собери картинку»

Цель игры: Развитие зрительного внимания, восприятия.

Ход игры: Детям раздаются разрезные картинки с изображением домашних и диких животных. «Попробуйте сложить картинку. Скажите, кто на ней нарисован.» (Если дети затрудняются, можно дать образец.)

8. Итог занятия

Дается оценка работе детей.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...