Конспект занятия "О Космосе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Иксперементально опытная деятельность детей, направленная на разширение знаний: о притяжении Земли, о работе ученых работавших над созданием космической техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ОО«Познания»
«О космосе»
старшая группа
Цель: Углубление знаний о космосе.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание; развивать речь.
Воспитательные задачи: воспитывать желание в детях познавать космос, и всё что с ним связано.
Образовательные задачи: познакомить детей с учёными, конструкторами, космонавтами, которые занимались и занимаются изучением космоса. Расширить знания детей о космической технике, летательных аппаратах.
Литература:
- Энциклопедия дошкольника. / Н.Н. Малофеева. - Москва: Росмен, 2007.
- Чудо – всюду. Мир машин и вещей. / Т.Д.
- Синицын, В.В. Первый космонавт / Синицын В. - М. : «Малыш», 1981. - 142 с.: ил.
- Горьков, В.Л. Космическая азбука / Горьков, В.Л, Авдеев Ю.Ф. – М : «Детская литература», 1990. – 175 с. : ил.
Материал:
- Фотографии людей, посвятившим себя космосу.
- Слайды: «Взлёт ракеты», «Почему человек хотел летать?»
- Магниты небольшого размера, металлические предметы (скрепки, гвозди, монеты и т. п.).
Ход занятия:
Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня пройдёт научная конференция, на которой мы будем обсуждать вопросы и проблемы, связанные с космосом.
Конференция посвящена 55-летию полёта человека в космос
Ребёнок: 12 апреля – День космонавтики. Этот праздник организован в честь лётчиков-испытателей, космонавтов, учёных, конструкторов, которые изобретают, строят и испытывают космические корабли, и изучают космос.
Дети вместе с воспитателем рассматривают портреты космонавтов и учёных:
- К.Э. Циолковский – первооткрыватель, учёный, труды которого легли основу строения ракетной техники.
- С.П. Королёв – учёный-конструктор, который воплотил, доработал идеи Циолковского К.Э., построил ракету, которая полетела в космос.
- Ю.А. Гагарин – космонавт, который первый полетел в космос.
- В.В. Терешкова – первая женщина космонавт.
- В.В. Горбатко – наш земляк, уроженец посёлка Венцы-Заря, имеет много наград и заслуг.
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть научный фильм «Почему человек хотел летать» (презентация).
Воспитатель: Ребята, так почему же человек не может летать сам по себе, без специальных приспособлений? Что ему мешает, удерживает, не даёт оторваться от Земли и полететь?
Дети: Мы тяжёлые, у нас нет крыльев как у птиц.
Воспитатель: Предлагаю провести небольшое испытание. Необходимо встать на возвышенность, раскинуть руки в стороны и попытаться взлететь.
(Дети проводят испытание).
Воспитатель: Что произошло? Почему?
Дети: - нас тянет вниз.
- мы тяжёлые.
- Земля не отпускает…
Воспитатель: Чтобы разобраться в этой проблеме необходимо провести эксперимент.
Эксперимент с магнитами.
Дети проверят как магнит действует на предметы (
Воспитатель: Что показал нам этот эксперимент? Что для нас открыл?
Дети: У магнита есть сила, она притягивает к магниту предметы.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы эта сила притяжения. Она удерживает на себе все предметы и не дает им никуда не упасть и не улететь.
Ребёнок 1: Да, действительно Земля – это мощный магнит. И люди, и животные и вещи – все притягиваются к Земле. Поэтому и деревья растут корнями вниз и все предметы падают исключительно вниз.
Воспитатель: Что же придумали ученые, профессора, инженеры чтобы преодолеть силу притяжения Земли и полететь в космосе.
Ребёнок 2: Учёные стали проводить опыты, строить летающие аппараты, объекты и запускать их в космос. Были провалы и неудачи, но были и положительные результаты. И наконец путём многих усилий была построена космическая ракета.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас тоже как настоящие учёные проведём опыты.
Опыт № 1 «Таблетка в пузырьке» (газ).
Материалы:
- стеклянная баночка (пенициллиновая) с резиновой пробкой
- таблетка шипучка
- вода.
Дети проводят за столом (безопасный) химический опыт. В баночку с водой помещается таблетка-шипучка, выделяется газ (CO2). Пузырёк плотно закрывается резиновой пробкой. Через несколько секунд газ, образовавшийся в баночке с силой выталкивает резиновую пробку.
Воспитатель: Почему пробка вылетает из баночки? Ведь мы ее очень туго и плотно надели на баночку?
Дети: Её толкает кто-то. Выталкивает какая-то сила. Может это волшебство или фокус.
Воспитатель: Это не волшебства и не фокус. Когда таблетка растворилась в воде – она выделила газ, его много, и он не помещается в маленькой баночке. Он давит на стенки баночки, на пробку и поэтому она вылетает с такой силой.
Опыт № 2 «Воздушные шары».
Материалы:
- воздушные шарики (не надутые).
Дети надувают по одному шарику, держат в руках, не завязывая их. По сигналу воспитателя дети все шары отпускают из рук. Шары начинают летать, беспорядочно, метаться по комнате. Из шаров со свистом вырывается струя сжатого воздуха.
Воспитатель: Почему шарик летает, когда из него выходит воздух?
Дети: - Потому что мы их не завязали и воздух из них выходит.
- Из шарика быстро выбегает воздух, который мы туда надули.
Воспитатель: Правильно, шарик двигается, потому что из него с силой вылетает сжатый воздух.
Космическая ракета отталкивается от Земли при взлёте по той же причине. Её толкает сильный поток газа, который с силой и грохотом вырывается из хвоста – сопла ракеты. Эта мощная сила, энергия появляется в результате сгорания большого количества топлива внутри ракеты. И именно эта сила поднимает эту многотонную машину, преодолевая сильнейшее притяжение, которым обладает наша планета.
Слайд «Взлёт ракеты».
Рефлексия:
Воспитатель: Что интересного мы узнали сегодня?
Дети: - У планеты Земля есть притяжение.
- Чтобы ракета взлетела нужно много топлива.
- Космос изучают космонавты, учёные, астрономы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...
Конспект занятия "Космос и люди"
Создание стендов с ...
конспект про космос
конспект про космос...
Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...
Конспект НОД "Космос"
Конспект НОД "Космос" для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "Космос"
конспект занятия с презентацией...
Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....