Конспект ООД "Хлеб всему голова" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ЯГОДКА»
СТ. НОВОДЖЕРЕЛИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект организованной образовательной деятельности
«Хлеб всему голова»
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии
Подготовила и провела
воспитатель
Бойко Мария Васильевна
20.01.2015г.
2015г.
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: организованная образовательная
Возрастная группа: старшая
Цель: сформировать у детей представление о хлебе, его значении для человека.
Задачи:
- закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте; учить употреблять только полезные продукты;
- формировать умения и навыки культуры еды (не крошить и не сорить хлебом);
- воспитывать уважение и любовь к людям труда, профессии хлебороба. Предварительная работа: просмотр альбома «На ниве Кубанской», чтение детям русской народной сказки «Колобок», сказки «Жерновцы», украинской народной сказки «Колосок», знакомство с умными машинами: комбайн, трактор, лепка из соленого теста «Пирожки», рисование пальчиком «Ватрушки и рогалики».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, чтение художественной литературы, здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование: хлебобулочные изделия, большая мягкая игрушка Мишка с корзинкой из сказки «Маша и Медведь», машины зерновозы, чудесный мешочек, мешочки с зерном.
Ход деятельности
- Вводная часть
Воспитатель: Сегодня ребята, у нас не обычное занятие, чему и кому мы его посвятим, вы узнаете, поиграв со мной в игру «Чудесный мешочек»
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Правила игры: на ощупь угадать, что лежит в мешочке. (Хлеб, булочки, печенье, сушка, пряники).
- Основная часть
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит мягкую игрушку Мишку с корзиной.
Воспитатель: Ой, ребята кто это там пришел? Входите гости!
Дети: Мишка, привет, ты снова к нам в гости пришел. Ура!
Мишка (воспитатель голосом медведя): Здравствуйте милые ребята, уважаемые взрослые! Мне понравилось у вас, и я снова пришел. В прошлый раз много интересного я узнал об овощах и хочу еще играть с вами, заниматься.
Воспитатель: Мы гостям всегда рады, и тебе поможем, присаживайся. Будем играть. Сегодня мы посвятим нашу беседу хлебу – главному продукту на нашем столе, хлебобулочным изделиям, людям которые выращивают этот хлеб. Назовите, какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети и мишка: Хлеб белый и черный, булочки, пирожки, сухари, пряники.
Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. А было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время войны не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, лебеды и т.д. и такой хлебушек давали людям по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Поэтому надо с уважением относиться к каждому кусочку хлеба, не покупать лишнего и не выбрасывать его. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке магазина. А кто же занимается выращиванием зерна на полях?
Мишка и дети: Хлеб выращивают люди, их называют хлеборобы.
Воспитатель: Правильно, ребята хлеборобы.
На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.
- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся, чтобы вырастить хлеб:
Кто пашет землю? - тракторист.
Кто перевозит зерно? – шофер.
Кто убирает хлеб? – комбайнер.
Кто мелет муку? – мельник.
Кто печет хлеб? – пекарь.
Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была рыхлая, мягкая под снегом зимой, засевают зерном. Весной землю удобряют, рыхлят. Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца. Наливается зерно, убирают его вовремя без потерь. С утра до ночи работают хлеборобы. От комбайнов везут зерно в хранилище.
Проводится игра «Перевези зерно».
Воспитатель: Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекут вам что-либо?
Дети: Ватрушки, пирожки, пиццу, рогалики.
Мишка: Мне мама печет медовые шишки.
Воспитатель: Вы маме помогаете? Я предлагаю показать, как мы будем печь пирожки и Миша нам покажет, как он трудится.
Игра – имитация «Печем пироги!»
Засучили рукава - одели фартуки – высыпали муку в сито – пересеяли муку - налили воду в чашку – всыпали дрожжи - добавили соль – вбили яйцо – всыпали муку в опару - перемешали – побили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожки – разложили на противень – поставили в печь – испекли – взяли все по пирожку – съели.
Воспитатель: Пока пирожки пекутся, есть минутка отдохнуть: Дыхательное упражнение «Как вкусно пахнет»
Воздух вдыхаем через нос – нюхаем, как вкусно пахнут пирожки; выдыхают через рот, произнося звук «Ф-Ф-Ф».
Воспитатель: Ребята, запомните: «Хлеб – всему голова!», «Худой обед, коли, хлеба нет». Всегда необходимо подумать над этими словами. А какие правила культурного приема пищи вы знаете?
Мишка: Хлеб не крошить, кушать аккуратно.
Дети: Крошки не бросать и не топтать ногой. Лучше всего отдать птичкам или котику с собачкой.
Воспитатель: Ребята, может кто – то из вас знает стихи о хлебе.
Ребенок читает стихотворение.
Я. Ким «Хлеб»
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Заключительная часть.
Мишка: Спасибо вам, ребята, за интересные игры, беседу, я узнал много интересного о хлебе, а еще как нужно обращаться с хлебом и за это приготовил вам сюрприз, пекли мы с Машенькой для вас эти ватрушки. Кушайте на здоровье. А мне пора в лес. До новой встречи.
Дети: До свиданья Миша!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы, умнички. Мишке понравился ваш сюрприз. Не забывайте, каких трудов нам стоит булка хлеба. Аккуратно кушайте и вспоминайте слова: «Хлеб к обеду в меру бери, хлеб наше богатство и его береги!» И учите маленьких, как правильно обращаться с хлебом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"
Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
«Хлеб всему голова» конспект комбинированного занятия для детей старшей группы
Познакомить детей с технологией изготовления хлеба (в старину и в наши дни)...
План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»
Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему Развивать спо...
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»
Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...
- Мне нравится (1)