Проект " Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"
проект (средняя группа)
Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино
Городского округа Пушкинский Московской области
«Образовательный комплекс №11»
дошкольное отделение «Аистёнок»
Педагогический проект
на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Тип проекта: духовно-нравственный
Средняя группа № 6
Сроки реализации проекта: долгосрочный, 1 год.
Воспитатель:
Макарова О.С.
План проекта
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Срок работы над темой: 2022 – 2023 уч. г.
Задачи:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Прогнозируемый результат: у детей среднего дошкольного возраста формируются личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм; доброжелательные отношения в группе; чувство долга; навыки вежливого обращения; представления о родственных отношениях в семье; представления о социуме.
Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Интуитивно дети отличают добро от зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.
Этапы проекта:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь 1. Игра-развлечение «Осенины». Цель: ознакомление детей с русскими народными праздниками; с традицией празднования Осенин; уточнение знаний детей об осени. 2. Игра-развлечение «В гости к Танечке пойдем». Цель: продолжение знакомства детей с устным народным творчеством, с дымковской игрушкой. 3. Путешествие по разноцветной стране «Эти дети живут на Севере». Цель: формирование представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. |
Ноябрь 1. Беседа «Наша дружная семья». Цель: формирование представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. 2. Игра-инсценировка «Ушки-неслушки». Цель: формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям: маме, папе, бабушке, дедушке. 3. Тематическое развлечение «Русский национальный костюм». Цель: формирование знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. |
Декабрь 1. Беседа «Малая родина». Цель: формирование у детей понятие «малая родина»; ознакомление с русским фольклором: пословицами, стихотворениями; расширение кругозора детей. 2. Игра «Умоем куклу Таню». Цель: воспитание потребности у детей мыть руки с мылом перед едой, умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания. 3. Беседа «Я люблю тебя, Россия». Цель: формирование знания детей о природе России, чувства восхищения красотой русской природой. |
Январь 1. Рождественские посиделки «Рождество Христово». Цель: формирование у детей понятия «вера»; ознакомление детей с традицией празднования православного праздника Рождества Христова. 2. Беседа «Дни боевой славы». Цель: объяснить детям, что 23 февраля – День защитника Отечества, что российские воины охраняют нашу Родину; дать понятие о форме одежды различных родов войск. 3. Беседа «Мой воспитатель». Цель: формирование представления о труде воспитателя, расширение кругозора детей; воспитание уважения к труду и желание быть послушными. |
Февраль 1. Игра-беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка». Цель: ознакомление детей с национальным русским костюмом, его особенностями. 2. Игра «Мы дежурим по столовой». Цель: развитие желания участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитание заботливости, ответственности, умения оговориться и действовать согласованно. 3. Игра-соревнование «Вместе с папой». Цель: развитие силы, быстроты, ловкости, воспитание чувства коллективизма. |
Март 1. Дидактическая игра «Маленькие помощники». Цель: развитие умения радовать своих родных, оказывать им посильную помощь. 2. Дидактическая игра «Дружная семейка». Цель: формирование знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. |
Апрель 1. Беседа «Маленькая история про большую страну». Цель: формирование у детей умения отвечать на вопросы по картинке, подбирать точные слова для характеристики действий, развитие мышления, памяти, речи. 2. Игра-беседа «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?». Цель: развитие у детей сочувствия, внимания к другому ребенку; предупреждение возникновения зависти, злости. |
Май 1. Беседа «Наша родная армия». Цель: уточнение представления детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины. 2. Экскурсия «Почта». Цель: ознакомление детей с городской почтой, ее назначением; расширение знаний о профессиях работников социальной сферы. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».
- Выставка детской литературы «Добро и зло в детской литературе». Выставка детского рисунка по прочитанной книге.
Изучение литературы по теме:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
г.Пушкино 2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....
Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...
Фотоотчет по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-исследовательский проект «Зеленая аптека»
Продолжать формировать у детей представления о лекарственных растениях...
Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ
Материалы по педагогической деятельности с детьми...
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....