Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по позновательному развитию на тему " Лягушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lyagushka.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему « Лягушка»
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка –
Пучеглазая... (лягушка).
(А. Картина)
1. Показывает симпатичную игрушечную лягушку. Говорит, что в народе ее ласково называют лягушкой-квакушкой и нередко делают героиней сказок, где ей отводят добрую роль.
Воспитатель спрашивает у детей, какие из сказок, где героиня -лягушка, они знают. («Царевна-лягушка», «Теремок» С. Маршака, «Лягушка-путешественница» В. Гаршина).
Дети садятся на ковер, воспитатель рассказывает:
«Летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными. Это неправильно: лягушки - беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать».
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушечную лягушку (напоминает, что у всех лягушек 4 лапки, большая голова, нет шеи), описать ее: форма тела овальная, компактная, обтекаемая, голова (большой рот, во рту длинный липкий язык, для дыхания есть ноздри, гчаза большие, выпуклые, на глазах есть веки — сравнить глаза человека, лягушки и рыбы); ноги (передние - короткие, задние - длинные, между пальцами перепоночки, задние ноги могут складываться); кожа (голая, покрытая слизью).
Воспитатель спрашивает: «Где живут лягушки?» (На суше, в воде.) «Как
называется лягушка, которая живет на суше?» {Травяная.)
«А как называется лягушка, которая живет в воде?» (Водяная, прудовая, озерная.)
«Какого цвета травяная лягушка?» (Бурая.)
«А водяная лягушка какого цвета?» (Зеленая.)
«Почему травяная бурая, а озерная зеленая?» (От цвета окружающей среды.)
2. Далее воспитатель предлагает провести индивидуальную работу по карточкам «Посели лягушку по месту обитания»
Воспитатель спрашивает, что есть в воде нужное для того, чтобы в ней жила лягушка? (Воздух, растения.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что на карточке нарисована не только вода, но и пузырьки воздуха. Почему? (Лягушка дышит воздухом.)
Предлагает детям глубоко вдохнуть. «Чем мы дышим?» (Воздухом). Он вокруг нас, но мы его не видим, т. к. он прозрачный. А в воде воздух можно «увидеть». Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появится много пузырьков воздуха. В реке, озере, любом водоеме тоже есть воздух. Им дышат водные животные, в том числе и лягушки.
Воспитатель спрашивает, сразу ли человек может заметить лягушку в воде? А на берегу, в зарослях зеленых растений? Почему лягушка не заметна? Для чего она прячется, маскируется?
Во-первых, чтобы ее не поймали, не съели хищники - любители лягушек.
Во-вторых, она незаметна и для тех, кого она сама ловит.
Воспитатель напоминает, что зимой все лягушки спят (уточнить, где зимуют травяная и водяная лягушки). У лягушки температура тела может меняться. Даже у здоровой лягушки, у которой нет ни насморка, ни кашля, на солнце будет повышенная температура, а в холодную погоду - пониженная. Поэтому даже летом в холодную погоду лягушка может ненадолго заснуть, как зимой.
Воспитатель предлагает помечтать и представить, что за окном весна, ярко светит солнце, и вода в реках и озерах становится теплее. Пробудившиеся лягушки устраивают весенние лягушачьи концерты (поет только водяная лягушка). Лягушкам некогда отдыхать, они сразу приступают к работе, откладывают в воду свою икру. Воспитатель предлагает рассказать о развитии лягушки - от икринки до взрослой особи.
3. Далее дети выполняют индивидуальную работу по карточкам. (Развитие лягушки.)
Появившиеся лягушата начинают скакать, плавать, охотиться и петь свои лягушачьи песенки.
Затем дети делают игрушку-лягушку, используя приемы складывания оригами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...