Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект для младшей группы
"Домашние животные"
Актуальность: В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях; об их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, накапливать ребенку личный опыт в познании окружающего мира.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта:
• по времени: краткосрочный .
• по количеству участников: групповой.
• участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта: Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников.
Задачи:
• развивать познавательное общение со взрослыми;
• поощрять познавательную активность;
• поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
• развивать речевую активность со сверстниками и взрослыми.
Проблема
У многих ребят в группе есть домашние животные, и они часто рассказывали о своих питомцах. Максима очень заинтересовали эти рассказы, он давно мечтал иметь домашнее животное. Но не знал, кого лучше выбрать (собаку, кошку, хомячка, кролика или рыбок), как за ними ухаживать, кормить. Мы вместе с ребятами решили ему помочь в выборе домашнего питомца, рассказав подробно о каждом животном.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, поиск дополнительной информации . Подбор литературы, игр.
2 этап – Основной
1. Обсуждение вопросов: «Какие бывают животные? Какой у них образ жизни, повадки, характерные внешние признаки».
2. Продуктивная деятельность с детьми (в рисунках, лепке, аппликации).
3. Конструирование, дидактические игры, театрализованная деятельность.
4. Консультации для родителей, изготовление папок-передвижек.
5. Конкурс совместных работ родителей и детей «Самое забавное, милое животное».
3 этап – Заключительный
1. Подведение итогов проекта.
2. Изготовление газеты «Наши любимцы».
Ход проекта
1 этап – подготовительный
1. Опрос детей «Домашние животные, какие они»?
2. Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
3. Подбор литературы.
4. Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
2 этап – основной
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», «Общение с домашним питомцем"
2. Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы).
3. Конкурс рисунков «Самое забавное, милое животное».
Работа с детьми:
1. Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце» (о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными).
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
3. Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки».
4. Загадки про домашних животных.
5. Заучивание и чтение стихов о животных.
6. Чтение и заучивание скороговорок, потешек.
7. Составление описательного рассказа по фотографиям «Мой любимец».
Игры:
• Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика».
• Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто, чем питается?», «Кто, как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».
• Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Лошадки», «Кот Васька», «Скачет козлик по дорожке».
Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова».
Художественно-творческая деятельность:
Рисование: Раскраски (кошка, собака, кролик, лошадь, свинья, корова, коза).
Лепка: «Мисочка для кошечки»
Конструирование: «Загон для животного»
Аппликация: «Домик для Жучки».
Театрализованная деятельность:
Инсценировка сказки: "Репка"
3 этап – заключительный
1. Фотовыставка «Мои домашние животные».
2. Выставка рисунков-раскрасок «Домашние животные».
3. Совместная работа родителей и детей по оформлению газеты «Наши любимцы».
Выводы по проекту
Таким образом, наш проект способствовал:
• вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов;
• развитию познавательного общения со взрослыми;
• поощрению познавательной активности;
• поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
• развитию речевой активности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости.
Конспект ОД: лепка "Миска для собаки"
Задачи:
1)уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый», «большой»; учить детей четко и правильно выговаривать слова;
2)формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение скатывать ком теста круговыми движениями между ладонями рук, использовать метод сплющивания;
3)закрепить знание формы «круг», цветов «синий», «красный»;
4)воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Оборудование : картина с изображением собаки, игрушечная собачка, пластилин, доска для лепки.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь, просит посмотреть, кто пришел в гости.
Заносит в группу игрушечную собачку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? ( Собака)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети поочередно здороваются и гладят шерстку собачки.
Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?
Дети спрашивают
Воспитатель. Пёсик говорит, что его зовут Барбос. Посмотрите, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапках когти.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Что это у собаки? ( Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы)
- Какая шерстка у собаки? ( Мягкая, пушистая)
- А собака большая или маленькая? (Большая)
- А как лает большая собака? ( «Ав-ав-ав!»)
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Затем воспитатель обращает их внимание на картину с изображением собаки.
Просит малышей сравнить изображение с игрушечной собачкой и ответить, в чем различие. Если дети затрудняются ответить, подсказывает, что игрушечную собаку можно погладить, обнять.
Воспитатель. Ребята, Барбос хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, она так и называется « Пёс Барбос».
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
- Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!
- Ав-ав-ав!
После подвижной игры воспитатель обращает внимание детей на то, что собака устала и хочет пить, но чтобы дать Барбосу воды, надо слепить чашку из теста. Педагог обращает внимание детей на тесто ( мягкое, эластичное, разноцветное – синее и красное).
Воспитатель. Какого цвета тесто? ( синее, красное.)
Далее показывает технику работы с тестом: как скатывать тесто круговыми движениями между ладонями рук (получается шарик).
Воспитатель. Какой формы шарик? (Круглый)
Затем объясняет и показывает на примере метод сплющивания, чтобы получилась чашка для собаки.
После того как дети справились с работой, они вместе с воспитателем рассматривают поделки и дарят Барбосу миски. Он благодарит за помощь и предлагает поиграть еще в подвижную игру.
Конспект ОД: аппликация «Домик для Жучки»
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о жилье собаки, посредствам наклеивания геометрических фигур на лист бумаги.
Задачи: Развивать умение наклеивать готовые геометрические фигуры в определённой последовательности, выкладывать на листе готовые детали.
Закрепить знания о форме, цвет.
Воспитывать аккуратность, правильно используя материалы.
Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Материал: лист бумаги, готовые геометрические фигуры для наклеивания, кисточки, клей, картинка с собакой в будке, игрушка собака.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Вдруг раздаётся собачий лай.
Воспитатель: - Что это за звуки?
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Где же она интересно?
Дети предлагают найти собачку. По звукам собачьего лая мы находим игрушечную собаку.
Воспитатель:- Дети, давайте придумаем ей имя?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель:- Она мне, что - то говорит (подносит собаку к уху)
Воспитатель: – Она говорит, что её зовут Жучка, и она очень хочет с нами поиграть.
Организуется подвижная игра «Лохматый пёс».
Ребенок, которого выбирают псом, берёт в руки Жучку, садится на стул и спит. Остальные дети с воспитателем ходят вокруг пса и говорят:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он лежит
То ли дремлет, то ли спит
Подойдём к нему поближе
И посмотрим, что- то будет?!
Ребёнок с Жучкой догоняет детей.
(1-2 раза повторяем игру)
Воспитатель - А где живёт собака? Что делает собака?
Дети:- Сторожит, охраняет.
Воспитатель - Как называется её домик?
Дети:- Будка.
Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»
Воспитатель - А ведь Жучка к нам пришла за помощью, у неё сломалась будка, теперь ей холодно и мокро без домика.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас на столе лежит (На столе лежат большие фигуры: треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: - Как называются фигуры? (Воспитатель показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).
Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)
Воспитатель: - А что можно сложить из этих фигур? (Дети складывают домик)
Воспитатель: - Какие вы молодцы!!! Поможем Жучке, построим ей домик?
Дети:- ДА!
Воспитатель предлагает сесть за стол.
Воспитатель: - Перед тем как поработать разомнём пальчики.
Делаем пальчиковую гимнастику «Собачка».
-Гав-гав-гав, никого я не пугаю. (Локоть правой руки опирается о стол, кисть - параллельно столешнице).
-Гав-гав-гав, я с детишками играю. (Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами).
(То же другой рукой).
Перед детьми лежит лист с собакой и готовые геометрические фигуры.
Воспитатель: - Дети мы сначала выложим из этих фигур домик и посмотрим, как у нас получится. Дети выкладывают.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь всё это наклеим на бумагу.
Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать. (Воспитатель смотрит, помогает).
После того как дети наклеили домик, мы дарим домики Жучке и наказываем что бы она берегла свой домик.
Воспитатель: - Молодцы, Жучке очень понравились наши домики.
Прощаемся с гостями.
Консультация для родителей:
"Домашние животные в жизни ребенка"
В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще.
Не забывайте, сколько плюсов в этом если у вас появиться домашнее животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.
Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля.
Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...