НОД в младшей группе по ИЗО с элементами исследования.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе по ИЗО деятельности с элементами исследования
Тема: Капельки дождя
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, познание.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Художественное творчество»: Развивать у детей эстетическое восприятие природы ,воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
«Социализация»: воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
«Познание»: Расширять представления детей о природе, объяснить причины возникновения дождя, закрепить знание цветов.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
- демонстрационный материал:
- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт.
Организационный момент.
Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В.; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:( Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)
В.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)
В.: Ребята, давайте подойдем к столам, и посмотрим, что нас там ждет?
В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.
Саша: Губки.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети:( кирпичик, на тучку).
В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:(1 стакан белый, другой – красный).
В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: (немножко, мало).
В.: А в красном стаканчике?
Дети: (полный стакан, много).
В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Маша: Слабый.
В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В.: А почему много воды польется?
Дети:( (потому что губка пропитала много воды).
(Дети проверяют свои предположения).
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Давайте представим что мы превратились в капельки .
Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».) Дети-капельки, воспитатель-туча.
В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети.: (голубое небо, голубая тучка).
В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе (Воспитатель мольберте рисует дождь).
Заключительная часть.
Выставка рисунков.
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-развлечение в младшей группе по математике с элементами рисования.
Тема :"Путешествие на ферму" Образовательные области :Познание(математика). Цели: Закрепить понятия: -один-много -большой-маленький -широкий-узкий -геометрические фигуры -счет до трех...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».
конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....
Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной
Конспект во второй младшей группепо аппликации с элементами рисованияна тему: дикие животные весной цель: Формировать представление у детей о диких животных весной через словесн...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода...
Математическое развлечение во второй младшей группе «Машина математика» с элементами ТРИЗа
Закрепить представления детей о геометрических фигурах,основных цветах, количественном счёте, продолжать соотносить предметы по размеру,учить ориентироваться в пространстве,развиватьудетей мыщле...
Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)
Задачи:- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.- Развивать познавательные способности, творческое мышление;- Развивать м...
Конспект ООД во 2 младшей группе. Исследовательская деятельность c элементами ТРИЗ Тема: «Фиксики изучают яблоко»
Исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить следующие задачи: видеть проблему и ставить вопросы; доказывать; делать выводы; высказывать предполо...