Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе " Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлова Зинаида Николаевна

Целью НОД является обобщение представлений о характерных признакахи  осени и её проявлениях  в растительном и животном мире, а также закрепление умений изображать дерево, передавая его характерные особенности.

Воспитатель предлагает детям  украсить уголок в группе, а затем увлекает детей в  путешествие по осеннему  лесу. Ребята попадают на разные  полянки , где втречаются с разными осенними месяцами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  в старшей группе

                      « Путешествие в осенний лес»

Воспитатель : Павлова Зинаида Николаевна , МДОУ д/с «Светлячок» п. Калашниково , Тверская область.

Задачи : 1) обобщить представления детей о характерных признаках трех периодов осени:  ранней , золотой и поздней и их проявлениях  в растительном и животном мире 2) закреплять умение изображать дерево, передавая характерные особенности 3) воспитывать экологическую культуру поведения в лесу.

Оборудование : флешка со слайдами, кисти , акварельные краски ,листы бумаги, подставки для кисточек, салфетки , стаканы –непроливайки с водой, рамка для коллективной работы.

Ход: Ребята , какое сейчас время года? Правильно , осень .Это можно заметить и по нашей группе: и в уголке природы плакаты об осени, и на люстрах висят ленточки с осенними листочками .А вот у девочек в уголке как-то пусто. Как-бы нам украсить это место в группе? (Слушаю советы детей). А может быть нам украсить этот уголок осенней картиной? Каждый нарисует дерево которое ему нравиться , может дополнить  еще чем-то ,А я сделаю коллаж из ваших рисунков .Согласны? А вы умеете рисовать красивые осенние деревья? (Да) Но сначала я

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам  ,по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Вот пришли мы на первую полянку .В какую осень мы попали?(Раннюю) Как догадались?(Много зеленых листьев, трава ещё зеленая)Как называется первый месяц осени? (Сентябрь)

Ребенок читает стихотворение:

В сентябре , в сентябре

Утром травы в серебре.

Как серебряные блюдца
блещут лужи на заре.

В тишину вплетена

Паутинок седина.

Посмотрим , чем заняты звери ранней осенью?(Показ слайдов) ответы детей: Белка запасает орехи и грибы .Ёжик тоже запасает запасы впрок. Медведь наедается мясом , рыбой и ягодами .Волк и лиса много и активно охотятся , чтобы накопить жира на зиму. Зайца ноги кормят ,но и он тоже старается наесться перед холодной порой.

Хотите помочь зверям больше наготовить припасов на зиму? Тогда отгадайте загадки:

1.Ёжик по лесу шел.

На обед грибы нашел:

Два под березой ,

Два у осинки.

Сколько их будет в плетёной корзинке?  (4 гриба)

Присядем столько раз , сколько грибов нашел ёжик.

2.Пять зайчат ,

Плюс мама – зайка.

Сколько будет, сосчитай-ка  !  (6 зайцев)

Подпрыгнем столько раз, сколько всего зверей.

3.В кузовке у медвежонка

Пять лисичек  ,три опенка.

Он принес грибочки маме:

Испеки пирог с грибами.

Разведем руки с стороны и хлопнем столько раз , сколько грибов принес медвежонок (8 грибов)

Молодцы, ну а теперь пойдем дальше на следующую полянку.

Показ слайда «Золотая осень»

Как вы думаете в какую осень мы попали? (Золотую).По каким признакам догадались?( На деревьях разноцветные  листья, листопад)Какой второй месяц осени? ( октябрь?)Кто из вас знает стихи об этом месяце?

Ребенок

 Осень. По утрам морозы,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы,

Золотым ковром лежат.

Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в наших лесах? (да) .Посмотрим , насколько хорошо.(Просмотр слайдов с изображением  березы, осины, липы, клена, дуба и ответы детей по ним.)

В осенних листьях я случайно нашла волшебную палочку и превращаю вас в осенние листочки.

Физкультминутка

Мы - листочки, мы - листочки

Мы осенние листочки (покачиваемся из стороны в сторону),

Мы на дереве сидели (присесть).

Ветер дунул – полетели(разбежались.,закружились).

Мы летали , мы летали

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок( присели на корточки)

В октябре улетает большинство перелетных птиц (показ слайда)

Пойдемте дальше по тропинке .В какую осень мы попали? ( Показ слайда « Поздняя осень») . Как догадались ,что поздняя? ( Листьев на деревьях нет, трава пожухла).Как называется последний осенний месяц? (ноябрь),Кто знает стихотворение  о ноябре?

Ребенок:

Миновало лето. Осень наступила.

На полях ив рощах пусто и уныло

Птички улетели , стали дни короче

Солнышка не видно, темны-темны ночи.

Тихо и грустно стало лесу. Некоторые звери уже впали в зимнюю спячку .Знаете кто зимой спит ? (медведь, ёж.) Показ слайдов. Только изредка слышны голоса зимующих птиц Зато теперь  можно очень хорошо рассмотреть деревья в лесу .Что есть у дерева? (Ответы детей) Подвожу итог: у дерева есть ствол: у земли толще к макушке становится постепенно тоньше и тоньше. От каждого ствола отходят ветви: толстые у ствола, постепенно становясь тоньше  . От крупных ветвей отходят тонкие. Ребята, а вы заметили , как растут ветки? (вверх) .Как вы думаете , почему?( тянутся к солнцу).

В старину люди очень ценили лес: он давал людям жилье- бревна для домов, пищу –ягоды и грибы. Лес  нам и  сейчас дает  все это .Да ещё в придачу  свежий воздух и прекрасное настроение. Как же нам его сберечь ,чтобы он нас радовал всегда? ( Не мусорить, не поджигать , не вырубать слишком  много леса).

А сейчас нам пора возвращаться в группу  писать  нашу картину. Идемте по тропиночке в детский сад.

Ну вот , мы и вернулись. Нарисуйте дерево которое вам больше всего понравилось в любое время осени.  (Дети садятся за заранее приготовленные столы и рисуют.)

Молодцы, у всех получились красивые осенние деревья .Я думаю наш уголок украсит замечательная картина..

Понравилось вам наше путешествие? Зачем мы ходили в лес?  (Чтобы , посмотреть какие деревья растут в лесу, научиться их рисовать, чтобы отдохнуть в лесу ,посмотреть на лесных животных). Кому вы расскажете о нашем путешествии? (Родителям, друзьям)

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...