Конспект "Вода волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Вода волшебница» в старшей группе
Цели.
1. Образовательные: - ознакомление детей со свойствами воды:
- отсутствие собственной формы;
- текучесть;
- пар тоже вода;
- вода может растворять предметы.
- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.
- развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями 3Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
2. Воспитательные.
- развивать социальные навыки:
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа.
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Экспериментирование с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.
5. Чтение художественной литературы.
6. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал для занятия.
- Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы.
- Фильтровальная бумага.
- Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Например: соль, сахар, мука, краска, крахмал, травяной настой календулы или ромашки, любое растительное масло.
- Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
- Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.
Воспитатель. «Мы живем все на планете, называется Земля, и живут на той планете наши лучшие друзья». Давайте поприветствуем друг друга. Передаем мяч и приветствуем друг друга: «Доброе утро, Саша, я очень рада тебя видеть».
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Я и туча, и туман
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(вода)
Что мы знаем о воде? (Ответы детей)
А где встречается вода на земле? (Море, река, болото, океан, водохранилище, пруд)
Что хотим узнать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы найти ответы на вопросы я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Сейчас проходят в лабораторию те, у кого день рождение весной, летом, осенью, зимой.
Подходим
А что такое глобус?
(Глобус- это модель Земли.)
- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)
- Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны)
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)
- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
(Синий цвет – это вода : моря, океаны, реки , озёра )
Ребята, а какая вода в море?
А как в реках и озерах? А какой воды больше соленой или пресной?. Ребята, а какими свойствами обладает вода?.
Давайте узнаем.
Опыт 1. Вода -жидкая.
(Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.
Вывод: - Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.
Опыт 2-3. Способность растворять, у воды нет вкуса
Взять стаканы с кипяченой водой ,попробовать ее вкус , добавить в разные стаканы сахар , соль , лимонный сок , размешать и ещё раз попробовать её вкус.
Вывод: У воды нет вкуса , но вода может приобретать вкусы других веществ.
Опыт 4. У воды нет формы.
Налить воду в сосуд разной формы( в пробирку, стакан, блюдце)
Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
Опыт 5. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку лимона и ещё раз понюхать, почувствовать запах.
Вывод: У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.
Опыт 6. У воды нет цвета
Опыт 7. Пар – это тоже вода.
Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце , видны капельки воды (зеркальце запотело)
Вывод: Горячая вода превратилась в пар.
Опыт 8. Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой, 2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.
В каком стакане видна палочка , а каком - нет. Почему ?
Вывод: Вода - прозрачная, а молоко -нет .
- Ребята , представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке “молочная речка с кисельными берегами” . Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках ?
(- Нет)
- Ребята , непрозрачная ( мутная) вода не пропускает солнечных лучей , а без этого в водоёмах : реках , озерах не смогут расти водоросли. А если не будет растительности , то нечем будет питаться животному миру , рыбам .
Всем нужна чистая , прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы , воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете !
Физкультминутка: «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Свойства соленой воды
Отличается ли соленая морская вода от пресной? Если разница есть, то как ее увидеть?
Материалы для детского эксперимента: 2 стеклянных стакана, соль, пищевой краситель, чайная ложка.
Как провести эксперимент:
1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.
2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.
3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.
4. Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая — поэтому она на поверхности.
Ребята, а при помощи чего можно очистить воду? (фильтра)
Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"
В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...