Занятие по художественно эстетическому развитию (конструирование) "Домик - теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Занятие по художественно эстетическому развитию (конструирование) "Домик - теремок" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Колосок»
Конспект НООД
по конструктивно-модельной деятельности
(образовательные области «Художественно-эстетическое» и «Познавательное развитие»)
во второй младшей группе «Ладушки»
тема: «Домик-теремок».
Воспитатель: Шевякова Н.С.
апрель 2015г. г. Семенов.
Цель: Приобщать детей к конструированию через игровую мотивацию.
Задачи:
1.Вызвать у детей желание построить домик-теремок из готовых геометрических форм (кирпичиков ,треугольных призм):
-используя полученные ранее умения(накладывание, прикладывание, приставление);
-использовать детали разного цвета;
-выполнять в заданной последовательности;
-делать постройку прочной.
2.Дать обобщенное представление о доме (стены ,дверь, окно, потолок, крыша и о их пространственном направление относительно друг друга вверху внизу, впереди ,сбоку, напротив, сверху, сзади).
3.Способствовать творчеству детей через применение дополнительных деталей к конструированию.
4.Способствовать созданию радостного эмоционального настроя , чувства удовлетворения от удавшейся постройки ; вызвать желание обыграть ,украсить постройку.
5.Поощрять игровое , речевое общение детей; желание помочь сказочным героям; способствовать связной речи детей в ходе ноод.
Средства: деревянный конструктор ,деревья для леса(елочка, березки), солнышко ,цветы, аудиозапись»Звуки леса»,игрушки зверей(лиса,заяц,петушок,мышка,лягушка,волк,медведь),дополнительные детали для обыгрывания(деревянные елочки ,грибочки),зеленая полянка с деревьями, угощение для детей в корзиночке(печенье грибочки).
Способы (методические приемы):
- Игровой (использование сюрпризных моментов, мотивации, проблемная ситуация)
- Наглядный (показ воспитателя).
- Практический (развивающие игры и упражнения, конструирование домика-теремка, обыгрывание постройки).
- Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, стихи, рассказ воспитателя ,подсказки).
- Поощрение (похвала детей ,угощение).
- Рефлексия (анализ детской деятельности с использованием индивидуальных ответов детей).
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; показ настольного театра»Теремок»; рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями домиков и теремочков; игры с напольным и настольным конструктором »Домик для матрешки» ,»Гараж для машины»; подвижные и пальчиковые игры »Дом», »Кто живет в лесу», »Стоит в поле теремок»;наблюдение за домами на прогулке, рассматривание домов.
Виды детской деятельности в НОД: игровая,конструктивно-модельная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
План-конспект НООД.
Вид деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей. | Предметная среда |
1.Вводная часть. 2 мин. | |||
Организационный момент, положительный настрой на занятие. | Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите какая сегодня чудесная погода солнышко светит, тепло. И у всех прекрасное настроение. Хотите отправиться в лес, на прогулку? Тогда давайте за руки возьмемся. Смотрите ,дорожка, пойдемте по ней в лес. | Дети входят в группу, встают полукругом. Здравствуйте! Хотим! Дети берутся за руки идут, рассматривают красоту »леса». Музыка заканчивается, дети останавливаются. | Обстановка леса ( березки ,елочки ,солнышко, грибочки и цветы) Звучит аудиозапись» Звуки леса» (пение птиц). |
2. Основная часть. 10 мин.
| |||
Мотивация. Этапы постройки домика-теремка. Пальчиковая гимнастика» Дом». Поощрение детей, помощь, подсказка, одобрение действий и построек. Физкультминутка »Теремок». | -Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!- Красиво в лесу, ребятки? Ой ,а я что то слышу? Ребятки, прислушайтесь, в этом прекрасном лесу кто-то плачет или как будто мишка рычит? Слышите? Давайте посмотрим, не видно ли где мишки? Да вот же полянка ,а вот мишка. Давайте спросим мишку ,почему он такой грустный и жалостно рычит? Мишка: Теремок в лесу стоял .Жили там зверята .А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал! Вы, ребятки ,помогите! теремочек нам верните! Воспитатель: Ребятки, вы узнали из какой сказки мишка? Мишка:правильно, ребята! Попросился я к зверям жить в теремок, но он был маленький и я его сломал, все звери по лесу разбежались ,да попрятались и негде им теперь жить! Помощи вашей прошу! Воспитатель: Ребятки, мы с вами все умеем! Как можно помочь Михайло Потаповичу? Воспитатель: Давайте присядем на стульчики вокруг полянки. Посмотрите звери нам уже и конструктор приготовили и ждут не дождутся когда мы им новые теремочки построим. У нас на полянке наши помощники, детали конструктора. -Детали, детали вы спать не устали? Сегодня с утра нам строить пора! Скажите, из каких деталей мы будем строить теремочки? -А какого цвета у вас детали? -Каждому зверю построим домик своего цвета: лягушке зеленый, лисичке желтый и т.д. А из каких частей состоят домики? Что у них есть? -Правильно, молодцы! Меня уже ждет петушок, буду строить для него теремок, а вы внимательно смотрите. -Дом я строю из кирпичиков .Посмотрите ,у кирпичиков есть длинная и короткая сторона, узкая и широкая Сначала строю стены, кирпичики ставлю рядом друг с другом на узкую короткую сторону .Кирпичики стоят плотно друг к другу, стены ровные ,в стенах нет ни трещинок, ни щелей, они стоят напротив друг друга. Теперь надо потолок поставить. чтобы в домик не попал дождик. Кладу кирпичики плашмя на широкую сторону сверху на стены. А что бы на улицу смотреть что теперь надо поставить? Верно!Положу кирпичик впереди стен на узкую длинную сторону. Вот и окно получилось. А что бы гости непрошеные не зашли что надо мне теперь ? Дверь у нас будет располагаться так же как и окно, только сзади, вот так .А на дверь мой петушок и замок может повесить. Попробую открыть и закрыть дверь, хорошо получается! А чтобы бы снега не намело в дом, дождь не залил надо поставить сверху… Точно! И для этого мне понадобятся треугольные призмы ,они и похожи на крышу. Поставлю их рядом друг с другом сверху на потолок. Красивая крыша, красная. Плотно призмы стоят, дождь в дом не попадет. Вот какой домик у меня получился, крепкий, прочный, красивый. Пусть петушок в домик зайдет да посмотрит в окно на ребяток. -А теперь, вы ребятки будите для ваших зверей домики строить, а то они ждут, не дождутся. Только сначала нам надо наши ручки развеселить да пальчики разбудить .Вставайте около стульчиков ,поиграем пальчиками. -Молодцы! Развеселили ручки теперь можно строить. -Было много кирпичей ! Каждый был совсем ничей .А теперь детали крепко в домик встали! Какие красивые и крепкие домики у вас получились, ребятки! Посмотрите, звери заулыбались, повеселели! Как вы думаете, им нравятся домики? Давайте мы около домиков деревья посадим, грибочки поставим. -Приглашайте ваших зверей на новоселье !Пусть они в домики зайдут, а потом и в гости друг к другу походят. -А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Теремок». Выходите все на полянку. | Красиво! Слышим! Дети оглядываются вокруг. Замечают полянку. Дети спрашивают. -Из сказки» Теремок». -Надо построить новый теремок! Присаживаются на стульчики. -Из кирпичиков, призм. -Кирпичики синие, зеленые, желтые ,красные ,а призмы красные. -Стены, потолок, окна, дверь, крыша. -Окно! -Дверь! -Крышу! -Дети встают около стульчиков. Выполняется пальчиковая гимнастика вместе с воспитателем -Я хочу построить дом(стучат кулачками).Что б окошко было в нем(пальчики перед собой в окошко).Что б у дома дверь была(кисти вместе перед собой).Рядом что б сосна росла(правая руку поднята вверх ,пальцы веером).Солнце было(ручки вверх ,шевелят пальчиками),дождик шел(делают стряхивающие движения пальчиками).И тюльпан в саду расцвел(ручки вместе.ладони распускаются как цветок). Дети строят домики. Дети построили теремки. -Нравятся! -Ставят елочки и грибочки. -Фигурки зверей помещаются в домики, передвигаются по полянке в соседние теремочки, »ходят в гости». Дети играют вместе с воспитателем выполняют движения. -Как в лесочке теремок (руки над головой как крыша) был не низок не высок(присели ,встали).Там и мышка(бег на носочках),и лягушка(присели, ноги развели в стороны),зайчик(прыжки) с лисонькой подружкой(виляют хвостиком),серый волк зубами щелк(пальцы в замок).В дружбе знали звери толк(хлопки).Но пришел к ним как то раз мишка косолапый(ходьба качаясь как медведь),раздавил он теремок своей огромной лапой(пожатие ладоней).Звери тут же испугались ,по полянке разбежались(бег по кругу друг за другом),а потом собрались снова что б построить терем новый(собираются в кучку, обнимаются). | Полянка с деревьями и цветами. Звучит рычание медведя. Макет полянки в центре столов (деревья, трава, цветы, фигурки зверей из сказки» Теремок» вокруг полянки. Мишка в центре полянки рядом с кучкой конструктора(кирпичики, призмы). Настольный конструктор (кирпичики и призмы) лежат рядом с каждым ребенком. Деревянные фигурки зверей у каждого ребенка своя(лиса, медведь, заяц, мышка ,лягушка .волк). Воспитатель строит домик. Фигурка петушка ставится в домик, петушок смотрит в окно. Деревянные елочки и грибочки ставятся около домиков. Все выходят на полянку ,встают в кружок. |
Заключительная часть (3 мин.) | |||
Подведение итогов .Рефлексия. | -Понравилось вам наше путешествие? -Ребятки ,как вы думаете помогли мы Михайло Потаповичу? -Как мы помогли? -Для кого мы построили домики-теремочки? -Мы совершили добрый поступок? А за нашу доброту и помощь звери нас отблагодарили. Посмотрите под елочку, там корзинка, а в ней грибочки, угощенье для нас. Давайте мы с вами сейчас в группу вернемся из леса, помоем ручки и будем есть угощенье.
| Дети отвечают на вопросы воспитателя Возвращаются из леса в группу. | Дети стоят полукругом на полянке. Замечают и достают из под елочки корзиночку с печеньем »грибочки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Театрализация по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Зимний теремок"
Занятие по рисованию, формирующее интерес к русскому фольклору, с использованием нетрадиционной техники....
Методическая разработка конспект занятия по художественному - эстетическому развитию « лепка» по теме: "Теремок для зверей"
Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе № 6 «Теремок» Тема: «Русская народная игрушка — матрёшка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (конструирование) "Домик для матрешки"
Конструирование из кубиков....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (конструирование) "Домик для матрешки"
Конструирование из кубиков....