«Домик — теремок»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Петракова Наталья Юрьевна

Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_zanyatiya_s_elementami_logoritmiki.docx17.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия с элементами логоритмики

Тематическое занятие «Домик — теремок»

Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания

и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

Развитие:

- музыкального слуха,

- мелодико — интонационной стороны речи,

- речевого дыхания,

- тонкой, общей и артикуляционной моторики,

- слухо — двигательной координации;

- чувства ритма,

- переключаемости с одного поля деятельности на другое,

- умения согласовывать движения с музыкой,

- выразительности движений,

- умения перевоплощаться.

Воспитание положительной установки на занятие.

Оборудование: фонограмма, нотный материал. Шумовые инструменты для детского оркестра.

Наглядность: избушка, плоскостные картинки для театра, ширма.

Элементы костюмов: медведь, гуси, кошка, мышки, лягушка.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную мелодию и останавливаются полукругом.

(Музыкальное приветствие)

— Здравствуйте, ребята!

— Здравствуйте!

— И гостям споём мы:

— Здравствуйте!

Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке?

Для этого нам надо всем вместе, дружно произнести слова.

— Раз, два, три – сказка к нам приди.

(Дети проговаривают все вместе)

                         Звучит сказочная музыка.

Вед. Итак, сказка начинается.

В одном лесу жил был бурый медведь.

                         (выходит ребёнок «медведь»)

Вед. Давайте про него расскажем песенкой, и не просто расскажем, но и покажем.

(перестраиваясь, дети идут по кругу, медведь в кругу противоходом).

«Про медведя» Муз. Д.Кабалевского, сл. К.Некрасовой (движения по тексту)

Ходит по лесу медведь, хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, чтобы мог медведь присесть?

То, высок пенёк, то торчит сучок, то мокрый мох, то мох пересох!

То низкий пень, то густая тень, то узкий ров, то гнездо муравьёв.

То кричит сорока, то колючки сбоку,

То кустарники, то речка – нет хорошего местечка.

Это сказка о медведе, о медведе – привереде.

                          (садятся на стульчики)

Вед. Слушайте сказку дальше. Наступала долгая и холодная зима

шёл по лесу Миша-медведь и думал «Как зиму зимовать буду?».

Думал-думал и придумал. Решил себе дом – теремок построить,

теплый да крепкий. Давайте посмотрим, как медведь себе дом мастерил.

(выходит Медведь и исполняет Стихотворение с движениями «Дом» Ю. Соколова)

Вед. Давайте и мы научимся строить, будет делать всё, как Мишка.

Только не спешите, сначала Мишка нам будет показывать,

а потом мы дружно будем повторять за ним

( Приём «Эхо», медведь начинает, дети дублируют каждую строчку)

Молоточком я стучу, Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом, Поднимают прямые руки вверх.

Буду жить я в доме том. Хлопают в ладоши.

                      (Ведущий показывает детям избушку, построенную медведем.)

Вед. Вот построен новый дом, поселился Мишка в нем.

Очень мишкин дом большой, он и с печкой, и с трубой.

Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту.

Да стал он задумываться:

Реб. медведь: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои друзья – приятели?

Им-то зимой холодно будет».

Вед. Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок.

Первыми пришли гуси. У них лапки от холода покраснели.

Выходите на коврик, ребята, поиграем в игру «Гуси».

                      Стихотворение с движениями «Гуси» Ю.Соколова

Гуси серые летели.                        Бегут на носках, взмахивая руками.

На лужайке тихо сели,                  Приседают.

Походили.                                        Ходят на носках.

Поклевали.                                     Наклоняют голову вперед.

Потом танец станцевали.            Становятся парами

                      Танец «Приглашение» (движения по тексту)

Лапками мы топ, топ, крылышками хлоп, хлоп,

А потом прыг скок, скок, и ещё разок, скок.

Носик, пятка, перетоп, носик, пятка, перетоп,

Покружились малость и начнём сначала.

Вед. Гуси стали дрова рубить да печку топить,

чтобы в теремке всегда тепло было.

А потом пришли подружки — Мышки с Лягушкой.

Они из муки пекут пироги.Хороши у Мышек из печи пышки.

А у Лягушки — к чаю ватрушки. В. Хесин

               Давайте покажем, как надо печь пышные ватрушки.

                   Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки!                             Легко хлопают в ладоши перед собой.

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы, ложкай                  «мешают» тесто в лоханке.

Сахар положили мы,                             «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук.

Ягоды, творог —                      пр.руку вперёд и сторону, затем лев.руку

Лепим пирожок.                     «лепим» пирожки аккуратно

Тюшки-тютюшки!                       Хлопают в ладоши.

Кушайте ватрушки!                     Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Вед. Рады Мышки с Лягушкой, что вкусны у них ватрушки.

Вот и стало в теремке и тепло и сытно.

Пришла в теремок и кошка и тоже нашла себе дело.

                           (входит «кошка»)

Послушайте, какое самое любимое занятие было у красавицы-кошки.

                     Песня «Я – кошка, хвост пушистый»     (исполняет девочка)

Я – кошка, хвост пушистый, мяу, мяу,

Умею бегать быстро, мяу, мяу,

Люблю поспать на крыше, мяу, мяу,

Меня бояться мыши, мяу, мяу.

Вед. Я приглашаю вас поиграть в игру «Кот и мышки».

                     Дети выходят на ковер для игры.

                        Песня – игра «Мышки».

Мышки под полом сидят Сидят на корточках, лапки перед грудью.

И за кошкою следят. Правая рука ставится козырьком.

Кошка близко, не беда Разговаривают друг с другом, кивая головой.

Не боимся мы тебя. Отмахиваются от неё.

Песня «Вышли мышки как-то раз» О.Боромыкова

Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре, мышки дёрнули за гири,

Вдруг раздался страшный звон, бом, бом,

Убежали мышки вон!

(«Кошка» просыпается и догоняет, убегающих на стулья «мышей»)

Вед. Вижу вам игра очень понравилась, давайте ещё раз поиграем,

только кошку выберем считалочкой:

«Раз, два, три, четыре, пять, хотим мы с кошкой поиграть.

Лапки, ушки и хвосты, нынче кошкой будешь ты»

                         (дети играют ещё раз)

Вед. Дружно и весело живётся всем в домике у Мишки.

Как – то раз, сидели они у окна,

И постучалась к ним… Весна!

Выбежали они все на улицу и запели….

(дети выбегают врассыпную и инсценируют песню «Мы сидели у окна» )

Мы сидели у окна, постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул, солнца в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей, закричал, скорей, скорей.

Торопитесь все за мной, поздороваться с весной.

Если нас гулять зовут, мы готовы в пять минут,

Солнцем улица полна, здравствуй, милая весна.

                                     ( садятся на стульчики)

Вед. Как здорово, что в лес наконец-то пришла долгожданная, тёплая весна.

Солнышко стало пригревать, снег растаял. Весна зазвенела своими

весенними колокольчиками и лес наполнился разными звуками.

Артисты за ширмой занимайте свои места…

Музыканты, берите инструменты, готовьтесь к выступлению.

( шумовой оркестр и плоскостной театр на ширме

исполняют композицию «Колокольчики звонили» по мотивам Т.Тютюнниковой)

Вед. Вот и закончилась наша весенняя сказка. Вы сегодня дружно пели,

плясали, играли, научились строительному делу,

сами повеселились и гостей порадовали. А теперь пора прощаться.

 «До –сви – да — ния»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект интегрированного музыкального занятия "Домик- теремок"

Учить детей петь выразительно в динамическом и ритмическом ансамбле.Развивать речевое дыхание,слух пантомимику, внимание чувства ритма.Воспитывать выразительность  движений,переключаемость с одно...

Занятие по художественно эстетическому развитию (конструирование) "Домик - теремок"

Занятие по художественно эстетическому развитию (конструирование) "Домик - теремок"  вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности «Домик — теремок»

Цель: создание условий для развития способностей к конструированию у младших дошкольников.Задачи:- Учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, де...

Конспект НОД «Домик Теремок» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.Цель: создание условий для развития способностей к...

План- конспект "Построим домик - теремок"

Закрепление свойства песка – сухой и сырой песок (сухой сыплется, сырой (влажный) – лепится)....

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С....