Наблюдение за снежинками
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект наблюдения за явлениями в неживой природе с детьми II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая Рыбка»
Конспект наблюдения за явлениями в неживой природе
с детьми второй младшей группы
«Снежинки».
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Быстрых Е.В.
Нижний Новгород
2014г.
Цель: побуждать детей быть наблюдательными к явлениям неживой природы.
Задачи:
- вовлекать детей в игровую ситуацию;
- формировать представление о разнообразии состояния воды;
- познакомить детей со свойствами снега и сезонным явлением – снегопадом;
- развивать память, внимание, мышление.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение сказок.
Индивидуально – дифференцированный подход:
- от детей с высоким уровнем добиваться самостоятельности при выполнении игровых заданий, активности при ответах на вопросы.
- детей с низким уровнем побуждать первыми принимать участие в играх, отвечать на вопросы с не большой помощью взрослого.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, загадывание загадок, поощрение.
Наглядные: рассматривание снежинки.
Практические: ловим снежинку, дуем на снежинку.
Ход наблюдения:
Воспитатель в группе обращает внимание детей на окно, за которым идёт снег.
Воспитатель: ребята, посмотрите как за окном всё стало белым, я вам предлагая одеться на улицу и посмотреть поближе, что же это такое.
Дети одеваются и выходят на улицу.
Воспитатель: посмотрите на мою руку, что же на ней такое? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте найти правильный ответ.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке?
Дети: снег, снежинка.
Воспитатель: правильно снежинка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у вас у каждого на рукаве уже есть свои снежинки. А теперь я вам предлагаю найти самую большую снежинку, у кого она?
Ответы детей.
Воспитатель: ну а теперь давайте найдём самую маленькую. Где же она?
Ответы детей.
Воспитатель: какие вы внимательные, а теперь я вам предлагаю вытянуть руку, и как только сядет снежинка – подуйте на неё. Что же с ней произошло?
Дети: она растаяла.
Воспитатель: правильно, мы подули на неё теплым воздухом и она превратилась в капельку воды.
Воспитатель: ребята, скажите, а когда много снежинок собираются вместе как называется это явление?
Дети: снегопад.
Воспитатель: правильно, вот сейчас мы с вами и наблюдаем этот танец снежинок, называемый снегопадом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....
Наблюдение за снежинками. Вторая младшая группа
Конспект наблюдения за снежинками. Вторая младшая группа....
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про...
Конспект прогулки на тему «Наблюдение за снежинками" (подготовительная группа)
Наблюдение за снежинкамиЦели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в...
Конспект прогулки в подготовительной группе по теме: "Наблюдение за снежинками."
Представляю Вашему вниманию конспект прогулки в подготовительной группе по теме: "Наблюдение за снежинками."...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...