Такая разная вода.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы по теме
«Такая загадочная вода!»
Цель – развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_raznaya_voda.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы по теме
«Такая загадочная вода!»
Цель – развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Материалы и оборудование:
колба с водой, колба с молоком, камни, скрепки, магнит, сахарный песок,
речной песок, цветы из цветной бумаги, морская соль, «капельки воды» из картона,
пластмассовые тарелки и ложки, магнитная доска.
Ход
В: Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без…
Дети: - Воды!
Воспитатель: - Правильно, вода. Дети, а как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?
Дети: Ответы.
Воспитатель:- Неделю, 7 дней. Дети, а как выдумаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?
Дети: Синим.
Воспитатель: Правильно. А сушу?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Молодцы! А чего больше суши или воды?
Дети: Воды.
Воспитатель: К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья на земле не так уж и много. Несмотря на то, что водой покрыто ¾ площади Земли.
Воспитатель: (Подошли к мольберту. На нем нарисована большая голубая капля, 5 маленькие синие капли, 5маленькие красные капли.)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».
Разобьемся на 2 команды. Все вы будете капельками. Одна команда капельки синие, вторая – капельки красные. (Раздаю капельки.) Итак, Синие капельки должны будут вспомнить, чем полезна вода, чем она хороша. Сказать об этом нам всем и прикрепить свою капельку справа от большой капли, которая изображена на листе бумаги. А красные капельки будут вспоминать, чем вода может быть плоха и даже опасна. Они так же прикрепят свои красные капельки слева от большой капли. Задание понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, начали. Вода – это хорошо, почему?
Дети: Вода нужна для питья.
- Умываться и мыть руки.
- Готовить еду, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду.
- Вода нужна для жизни растений и животных.
- без воды всё погибнет
Воспитатель: Отлично, первая команда хорошо справилась с заданием!
Послушаем теперь вторую команду. Вода – это плохо, почему?
Дети: - Если в жару напиться холодной воды можно заболеть.
- Горячей водой можно обжечься.
- Бывают наводнения, которые разрушают дома.
- На пролитой воде можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: - Молодцы! Вторая команда тоже справилась с заданием!
-Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает, что такое лаборатория?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Итак, отправляемся, встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь.
-Вот мы и пришли. Останавливаемся и открываем глазки. Мы с вами в нашей лаборатории. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки и фартуки и тоже сегодня будем учеными
1 опыт. «Вода без запаха
Дать детям понюхать воду. Дети делают вывод. Вода без запаха.
2 опыт. «Растворение веществ в воде»
Предложить ребенку в одной колбе растворить сахарный песок, другому ребенку - речной песок.
Вывод делаем с детьми. Сахарный песок растворился, речной песок - нет.
3 опыт «Прозрачность воды»
Опустить двум детям по камню в колбу с водой и в колбу с молоком. В колбе с водой камень виден, в колбе с молоком - нет. Вывод делаем с детьми - вода прозрачная.
4 опыт «Исчезающий мелок»
Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.
Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
5 опыт «Лава – лампа» Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
6 опыт «Цветное молоко» Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Повторяем все выводы.
В: - А теперь хотите, покажу вам фокусы?
А теперь еще один фокус, пройдите к своим столам. В емкость с водой дети опускают цветок из бумаги. Намокнув в воде, он раскрывает свои лепестки.
Рефлексия:
- Сегодня мы с вами поиграли с водой, побывали в роли исследователей. А пока мы с вами всем этим занимались, у нас появились капельки воды, одни веселые, другие грустные. Если вам понравилось наше занятие, вешаем веселую капельку. А если нет, грустную. Дети крепят капельки на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...
«Такая разная вода»
Конспект по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе....
Такая разная вода...
Вода- самый распространенный на планете и самый загадочный до сих пор минерал. Она может быть в разных состояниях, обладает множеством самых разных свойств, в том числе и памяью. Вода может вести себя...
Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода
Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....
Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
Задачи:1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.2. Развитие речи, мышления, любознательности.3....
Презентация к занятию "Такая разная вода"
Презентация к занятию "Такая разная вода"...