Познавательный проект "Будь природе другом"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
В данном проекте отображена проблема "Зачем необходимо беречь и любить природу?"В нём предоставлен план реализации мероприятий по проекту.
В проекте участвовали дети, родители, воспитатели. логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» п.Зеленолугский
Краткосрочный познавательный проект
«Будь природе другом»
для детей 5 -6 лет
Авторы проекта:
Воспитатели логопедической группы:
Хомец М.П. Лобова Т.Ф.
Учитель логопед: Самылова А.В.
2017 год
Содержание
1.Введение 1.1. Актуальность проекта:
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. № 7 в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии, целью проведения которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения объектов природного наследия, и сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно - эстетическое, социально -личностное развитие детей. Экологическое направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из перечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.
Воспитывая в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности, применяя современные образовательные технологии проектной деятельности можно решить проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
1.2 Проблема.
Зачем необходимо беречь и любить живую природу?
2. Основная часть. 2.1 Тип проекта: познавательный, творческий
Срок реализации проекта: три недели
Цель: ознакомление с разнообразием живой природы (растительного мира леса) и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
2.2 Задачи:
- развитие познавательной, исследовательской деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о природе и правилах поведения в ней;
- обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
2.3 Ожидаемый результат:
- Повышение уровня знаний по экологии у детей;
- Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме проекта;
- Информатизация воспитательно-образовательного процесса.
- Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный;
2 этап-организационный;
3этап – заключительный.
Содержание деятельности по этапам
1этап - подготовительный
1.Изучение эффективности педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта.
2.Составление перспективно – тематического плана. Знакомство с деревьями ближнего окружения.
3.Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
4.Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проблемы.
5.Обогащение предметно- пространственной среды в группе.
Работа с детьми: образовательные деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентации, продуктивная деятельность.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы, консультации, мастер-класс для родителей.
3 этап - заключительный
Участие детей и родителей в конкурсе поделок на тему «Моё любимое дерево»
Участие родителей с детьми в мастер-классе «Изготовление запрещающих и разрешающих знаков поведения в природе»
План реализации проекта «Будь природе другом»
1.ОО «Познавательное развитие» Беседы: -«Осенний лес» (А.В.Никитина « Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим», стр.20.;41) -«Кузовок » (А.В.Никитина « Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим», стр.41.) |
|
| |||||
- Беседа «Лес - это дом для многих жильцов» Цель: дать детям первоначальные представления о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих на одной территории. -Беседа «Правила поведения в лесу» -Беседа «Грибы, ягоды» Цель: расширить знания об окружающем мире. -Изготовление коллажа с детьми «Что такое лес» Цель: закрепить знания о лесе и его обитателях. Экологические игры: - «Объяснялки» - «Оживи знак» -«Что будет?» Знакомство с запрещающими и разрешающими знаками. Чтение о деревьях из книги А.А.Плешакова «Зелёные страницы» Чтение из книги Т.А.Шорыгиной «Деревья. Какие они?» Рассматривание иллюстраций из книги «Под сенью зелёных крон» Рассматривание и чтение книги «Что такое лес» Ежедневные наблюдения в природе. Загадывание загадок («Взаимосвязь в работе воспитателя с логопедом», Михеева И.А.,Чешева С.В.,стр.37) Показ презентаций: - «Будь природе другом»; -«Краса леса - деревья» -«О запрещающих знаках» Оригами - «Букет из осенних листьев» -«Осенний лес» Конструирование из бумаги «Осеннее дерево». Викторина «Знатоки природы» Цель: развивать память, логическое мышление. 2.ОО «Речевое развитие» Логопедические занятия на тему: «Лес. Деревья в лесу»; «Грибы. Ягоды» (Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе Н.В.Нищева) Пальчиковая гимнастика: - «Корзина с ягодами» («Взаимосвязь в работе воспитателя с логопедом», Михеева И.А.,Чешева С.В.,стр.31); «Грибы»; - «Осень. Деревья» -«Рябиновые бусы» Дидактические игры: - «Какие деревья ты знаешь?» Цель: закрепить названия деревьев. Д/и «Дуб» Цель: учить координировать речь с движением. Физкультура-логоритмика: «Мы пошли в лесочек» -«Мы идём в осенний лес» («Взаимосвязь в работе воспитателя с логопедом», Михеева И.А.,Чешева С.В.,стр.32) Цель: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные-названия грибов, развивать мелкую моторику. 3.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Чтение литературных произведений: -«Этажи леса» В.Бианки (С.Н.Николаева, стр.199) -Экологическая сказка Кто живёт на дубе?» - Сказка «Замечательный зонтик» (Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим») -Рассказ «Листопад», Н.В. Нищева, стр.14 Рисование: ОД «Осенний лес» (Т.С.Комарова, стр. 36) ОД «Лесные ягоды» (Н.Е.Вераксы,стр. 374) Аппликация: ОД: «Золотые берёзы» (И.А.Лыкова,№27 с.68);«Осенний лес»; Аппликация из ладошек «Осеннее дерево»; «На лесной полянке выросли грибы» Лепка «Осеннее дерево»; «Грибы» 4.ОО «Социально-коммуникативное развитие» Настольно-печатные игры: лото, домино, разрезные картинки на тему «Лес», «Ягоды», Грибы», «Запрещающие знаки» ОО «Физическое развитие» Оздоровительные гимнастики Подвижные игры: «К дереву беги»; «Ходят капельки по кругу»;«Дерево, куст, трава Работа с родителями. Консультация для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников» Участие родителей в конкурсе поделок «Моё любимое дерево» Ресурсное обеспечение: Список литературы: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой старшая группа. Издательство «Учитель» 2015 год Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи с 3 до 7 лет. Н.В.Нищева Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда Михеева И.А.,Чешева С.В. Издательство КАРО Санкт-Петербург 2009 Методика экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаева Москва «Просвещение» Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром А.В.Никитина Издательство КАРО Санкт-Петербург 3.Заключение. Выводы: В ходе реализации проекта «Будь природе другом » предполагаемые результаты были достигнуты: - Повышение уровня знаний детей по экологическому воспитанию. - Расширился кругозор детей. - Повышение интереса у родителей и детей к участию в творческих конкурсах. |
| ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
| ||||||
|
|
| |||||
| |||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....
«Войди в природу другом» познавательно-экологическая игра
«Войди в природу другом»познавательно-экологическая игра...
Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»
Интеграция образовательных областей:- речевое развитие,- социально-коммуникативное развитие,- художественно-эстетическое развитие,- физическое развитие....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».
Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Будь природе другом»
Задачи: Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.Развивать наблюдательн...
Познавательно-информационный проект "Войди в природу другом"
Познавательно-информационный проект "Войди в природу другом"...