«Войди в природу другом» познавательно-экологическая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Маколкина Любовь Николаевна

«Войди в природу другом»

познавательно-экологическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon makolkina_lyubov_nikolaevna_konspekt_zanyatiya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:


Маколкина Любовь Николаевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад № 69»

Мастер-класс

«Берегите природу»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о диких  и домашних животных.

Познакомить с отрядом хищников и травоядных.

Подвести к пониманию простейшей системы животного мира.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей.

Формировать умение понимать поставленную задачу.

Развивать логическое мышление.

Развивать познавательный интерес к животным.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать  желание по-доброму  относится к природе.

Материал и оборудование: картинки-модели, картинки с изображением диких животных,  краски, кисточки.

Словарная работа: ввести в словарь детей слова « травоядные», « хищники».

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Работа по картинкам
  3. Моделирование(семейный портрет.)
  4. Игра «Поймай свой хвост »
  5. Художественная деятельность (знакомство с приёмом нетрадиционного рисования)
  6. И тог занятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций и макета леса, беседа о животных, работа со схемами, свободное рисование.

Уважаемые коллеги,

Предлагаю вашему вниманию  мастер-классе на тему «Берегите природу». Дети, в рамках экологической акции мы сегодня  проведем игру  «Войди в природу другом».

В этом мероприятии принимают участие команда «Зелёные» и команда  «Красные» .Сейчас мы выясним, кого они представляют. Ребята, подходите к столу и выбирайте карточки своего цвета. Возвращаемся на свои места. У нас произошли превращения. Скажите, кем же вы стали?

(по ходу занятия я выставляю соответствующую схему- модель над рабочей доской: знак вопроса (кто я), дом (жилище), действие(что я делаю), диаграмма (семья ),хвост (особенности), тарелка (питание).

Д. Я- ёж, я -белка, я -заяц, , я- волк. я -лиса, я -медведь.

Уважаемые коллеги ,я уточнила знания детей о диких животных и перехожу к уточнению знаний об их  жилище

В. Поиграем в игру «Назови свой дом», а поможет нам мяч.

- Лиса, как называется твой дом – нора

-волк – логово

-медведь – берлога

-заяц – гнездо

-белка – дупло

-еж - нора

В. А теперь узнаем, что вы делаете  в разное время года?

Наступило лето

Д. Я – бегаю, я – ищу добычу, я – собираю шишки, я – забочусь о своих детенышах.

В. Все животные двигаются по-разному, покажите как они это делают.

Идет зима.

Д. Я -сплю, я -прыгаю по деревьям ,я -бегаю по снегу,  я -рыскаю по лесу, я -бегаю,  я –хожу, я- выслеживаю добычу

Уважаемые коллеги , а сейчас я применю метод моделирования для закрепления знаний о детенышах  животных.

В. Тихими зимними вечерами очень приятно посидеть в кругу семьи в своём жилище. Давайте нарисуем свою семью и придумаем название своей картине.

Д. Моя картина называется «Лиса с лисятами» и т д.

В. Ребята ,у всех животных есть хвосты и каждый хвост играет определённую роль в жизни животного. Белке он помогает  держать равновесие, прыгать с дерева на дерево, лиса  хвостом заметает следы, одних животных зимой хвост согревает, другим животным хвосты нужны для красоты.

И сейчас мы поиграем в игру «Узнай чей хвост».В этой игре я закрепляю умение вести диалог и расширяю словарный запас.

В.Дима, чей это хвост? – лисий. А теперь, ты, Дима, задай вопрос Ане (и т.д.)

Все животные очень любят играть со своими хвостами, и мы тоже поиграем в подвижную игру «Поймай свой хвост». Вставайте за мной, я буду головой , а ты, Миша хвостом и я постараюсь тебя поймать.

Уважаемые коллеги , теперь я постараюсь обеспечить усвоение новых знаний методом нетрадиционного рисования .

В.Вы на славу поиграли, теперь можно и пообедать.

Перед вами тарелки с едой. Чтобы они не перепутались , давайте мы их раскрасим в цвет, который вам нравится. Что же у вас получилось?

Что ты ,лиса, увидела на  тарелке?

Что ты ,волк ,увидел на тарелке?

А ты , медведь ?

Что ты увидел ,заяц ,в своей тарелке?

А ты ,ёж?

Д. У , меня -кость,   а у меня -морковка, и у меня -кость. и у меня и т. д.

В. Так что же получается? В команде «красных» только кости, а у команды «зелёных» морковь. Почему? Оказывается ,ребята ,все животные относятся к разным отрядам: хищников и  травоядных. Хищники питаются животной пищей, а травоядные – растительной.

В. Молодцы, ребята, вы мне очень понравились. Вы много знаете о животных, умеете задавать вопросы, любите играть. Надеюсь , что вам было со мной интересно и я смогла вам помочь войти в природу настоящим другом

В. Ребята взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир окружает нас. Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит,  поит, одевает нас . Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. и требует в замен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.

Воспитатель-жюри:

Берегите эти земли. эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей

Внутри природы,

Убивайте лишь зверей

Внутри себя.

Время нашей экологической игры подошло к концу. Всем спасибо.  До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войди в природу другом

Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...

"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....

Собрание для родителей "Войди в природу другом"

Создать условия для сотрудничества детей и родителей....

Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).

Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить  ей....

Деловая игра с родителями «Войди в природу другом»

Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Мы —    взрослые должны показать детям зависимос...