«Войди в природу другом» познавательно-экологическая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Войди в природу другом»
познавательно-экологическая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makolkina_lyubov_nikolaevna_konspekt_zanyatiya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Маколкина Любовь Николаевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад № 69»
Мастер-класс
«Берегите природу»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Познакомить с отрядом хищников и травоядных.
Подвести к пониманию простейшей системы животного мира.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей.
Формировать умение понимать поставленную задачу.
Развивать логическое мышление.
Развивать познавательный интерес к животным.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание по-доброму относится к природе.
Материал и оборудование: картинки-модели, картинки с изображением диких животных, краски, кисточки.
Словарная работа: ввести в словарь детей слова « травоядные», « хищники».
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент
- Работа по картинкам
- Моделирование(семейный портрет.)
- Игра «Поймай свой хвост »
- Художественная деятельность (знакомство с приёмом нетрадиционного рисования)
- И тог занятия.
Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций и макета леса, беседа о животных, работа со схемами, свободное рисование.
Уважаемые коллеги,
Предлагаю вашему вниманию мастер-классе на тему «Берегите природу». Дети, в рамках экологической акции мы сегодня проведем игру «Войди в природу другом».
В этом мероприятии принимают участие команда «Зелёные» и команда «Красные» .Сейчас мы выясним, кого они представляют. Ребята, подходите к столу и выбирайте карточки своего цвета. Возвращаемся на свои места. У нас произошли превращения. Скажите, кем же вы стали?
(по ходу занятия я выставляю соответствующую схему- модель над рабочей доской: знак вопроса (кто я), дом (жилище), действие(что я делаю), диаграмма (семья ),хвост (особенности), тарелка (питание).
Д. Я- ёж, я -белка, я -заяц, , я- волк. я -лиса, я -медведь.
Уважаемые коллеги ,я уточнила знания детей о диких животных и перехожу к уточнению знаний об их жилище
В. Поиграем в игру «Назови свой дом», а поможет нам мяч.
- Лиса, как называется твой дом – нора
-волк – логово
-медведь – берлога
-заяц – гнездо
-белка – дупло
-еж - нора
В. А теперь узнаем, что вы делаете в разное время года?
Наступило лето
Д. Я – бегаю, я – ищу добычу, я – собираю шишки, я – забочусь о своих детенышах.
В. Все животные двигаются по-разному, покажите как они это делают.
Идет зима.
Д. Я -сплю, я -прыгаю по деревьям ,я -бегаю по снегу, я -рыскаю по лесу, я -бегаю, я –хожу, я- выслеживаю добычу
Уважаемые коллеги , а сейчас я применю метод моделирования для закрепления знаний о детенышах животных.
В. Тихими зимними вечерами очень приятно посидеть в кругу семьи в своём жилище. Давайте нарисуем свою семью и придумаем название своей картине.
Д. Моя картина называется «Лиса с лисятами» и т д.
В. Ребята ,у всех животных есть хвосты и каждый хвост играет определённую роль в жизни животного. Белке он помогает держать равновесие, прыгать с дерева на дерево, лиса хвостом заметает следы, одних животных зимой хвост согревает, другим животным хвосты нужны для красоты.
И сейчас мы поиграем в игру «Узнай чей хвост».В этой игре я закрепляю умение вести диалог и расширяю словарный запас.
В.Дима, чей это хвост? – лисий. А теперь, ты, Дима, задай вопрос Ане (и т.д.)
Все животные очень любят играть со своими хвостами, и мы тоже поиграем в подвижную игру «Поймай свой хвост». Вставайте за мной, я буду головой , а ты, Миша хвостом и я постараюсь тебя поймать.
Уважаемые коллеги , теперь я постараюсь обеспечить усвоение новых знаний методом нетрадиционного рисования .
В.Вы на славу поиграли, теперь можно и пообедать.
Перед вами тарелки с едой. Чтобы они не перепутались , давайте мы их раскрасим в цвет, который вам нравится. Что же у вас получилось?
Что ты ,лиса, увидела на тарелке?
Что ты ,волк ,увидел на тарелке?
А ты , медведь ?
Что ты увидел ,заяц ,в своей тарелке?
А ты ,ёж?
Д. У , меня -кость, а у меня -морковка, и у меня -кость. и у меня и т. д.
В. Так что же получается? В команде «красных» только кости, а у команды «зелёных» морковь. Почему? Оказывается ,ребята ,все животные относятся к разным отрядам: хищников и травоядных. Хищники питаются животной пищей, а травоядные – растительной.
В. Молодцы, ребята, вы мне очень понравились. Вы много знаете о животных, умеете задавать вопросы, любите играть. Надеюсь , что вам было со мной интересно и я смогла вам помочь войти в природу настоящим другом
В. Ребята взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир окружает нас. Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас . Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. и требует в замен лишь одного, чтобы люди были к ней добры.
Воспитатель-жюри:
Берегите эти земли. эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей
Внутри природы,
Убивайте лишь зверей
Внутри себя.
Время нашей экологической игры подошло к концу. Всем спасибо. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Войди в природу другом
Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...
"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.
"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....
Собрание для родителей "Войди в природу другом"
Создать условия для сотрудничества детей и родителей....
Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).
Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить ей....
Деловая игра с родителями «Войди в природу другом»
Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Мы — взрослые должны показать детям зависимос...