Насекомые - удивительные создания
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яценко Наталья Михайловна

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

на тему:

«Насекомые – удивительные создания»  

(Область: познавательное развитие)

                                                                              Воспитатель: Яценко Н. М.

Тема. Насекомые – удивительные создания.

Цели: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

Материал: картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвертый лишний» на ковролине; цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, на клумбе; знакомство с моделями существующих признаков насекомых; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Педагог предлагает отправиться в лес на поезде. Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов.

Беседа: Что мы видим вокруг?

- Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?

- Для чего нужны цветам насекомые?

- По каким признакам можно определить, что это насекомые?

Загадки

- Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называем ее … (Стрекоза)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

                                           (Бабочка)

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее… (Пчела).

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит - кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

Игра «Четвертый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Игра в слова

А сейчас я хочу поиграть еще в одну игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Превращения

Теперь дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, фея хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

И еще фея просит ответить: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?».

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

« Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».

Творческая работа.

Дети на поезде возвращаются в детский сад. Педагог предлагает сделать бабочек из цветной бумаги «оригами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по экологии :"Эти удивительные насекомые" для детей старшего дошкольного возраста.

Материалы презентации могут быть использованы воспитателем   в совместной деятельности с детьми для  формирования экологических представлений по теме "Насекомые". Презентация представляет ...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется  в честь насекомого (групп насекомых), которое р...

Проект «Удивительные и забавные насекомые»

Проект «Удивительные и забавные насекомые»...

Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...

Конспект занятия во второй младшей группе с применением информационно - коммуникационных технологий по теме "Насекомые. Удивительное превращение"

Конспект занятия во второй младшей группе по НОД - Художественное творчество, с применением информационно - коммуникационных технологий. Дети просматривают документальный фильм "Удивительное превращен...

Исследовательский проект « Почему насекомые- удивительные существа»

Работа по представленному в данном пособии опыту дает детям не только определенные представления ,но и позволяет сформировать  у них познавательный интерес к миру природы, воспитать элементы экол...

Конспект открытого просмотра совместной деятельности «Удивительные создания божьи: животные, рыбы, птицы»

Хозяюшка:Проходите, детушки малые, детушки румяные да улыбчивые.Гости в дом, хозяюшке в радость!Я спешу сказать вам - здравствуйте!...