КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ДОКТОРА НЕБОЛЕЙКИ»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КВЕСТ-ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ДОКТОРА
НЕБОЛЕЙКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БГО ЦЕНРТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11
КВЕСТ-ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ДОКТОРА
НЕБОЛЕЙКИ»
в рамках проведении муниципального семинара
«Использование современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста в доу »
Подготовили и провели: Жидких М.Н. (ВКК)
Мишукова Н.А (1КК)
г. БОРИСОГЛЕБСК 2017г.
Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Задачи:
- образовательная — закреплять представления детей о медицинских профессиях. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- развивающая - Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Развивать поисковую активность, стремления к новизне; расширять кругозор, эрудицию. Побуждать детей к высказыванию.
- воспитательная — воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания, желание перенести полученные знания в игру.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Оборудование:
1 «Кабинет врача» игрушечные инструменты врача.
2 «Лаборатория»: одноразовые тарелки , конфеты Скитлс, одноразовые стаканы с водой, влажные салфетки .
3 «Аптека» лэпбук ,полезные советы по ЗОЖ в картинках.
Корзина с яблоками
Видео « Обращение доктора Неболейки»
Презентация «Квест-игра путешествие в медицинский центр Доктора Неболейки.»
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о медицинских профессиях. Беседа о здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми тематических иллюстраций.
3. Чтение детям художественной литературы. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5.Выполнение дыхательных упражнений. Точечного массажа . Гимнастики для глаз.
6 Просмотр мультфильмов по изучаемой теме.
7.Подготовка атрибутов к игре.
8.Халаты.
Ход квест – игры.
Ребята здравствуйте. Когда люди здороваются, что они желают друг другу?
- здоровья.
Сегодня я хочу рассказать вам одну очень старую легенду. "Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным". Другой сказал: «Человек должен быть здоровым. " Третий сказал: «Человек должен быть умным. "Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам богам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь сберечь своё здоровье, да вот не каждый может сберечь бесценный дар богов. Кто же нам помогает сберечь наше здоровье?
Дети. Медицинские работники
-Назовите, пожалуйста, профессии мед работников
- врачи медсестра санитарки
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по медицинскому центру, в гости к доктору Неболейке.
Медсестра. Здравствуйте, я медсестра, помощница доктора Неболейки. К сожалению, у доктора срочный вызов, но он для вас оставил видеосообщение, где сам все вам объяснит.
Текст видеосообщения.
Дорогие мои друзья, я к сожалению не смогу познакомить вас, с работой нашего медицинского центра, но за меня это сделает моя помощница медсестра.
Но это не простое путешествие. Я приготовил для вас сюрприз, а получить его вы сможете, когда выполните все мои задания. После правильного выполнения каждого задания, вы должны найти фрагмент пазла. В конце путешествия собрать все фрагменты в единую картинку, и тогда узнаете, в каком месте вас ждет сюрприз Удачи вам друзья!
Ребята, каких врачей вы знаете?
Ответы детей.
Молодцы.
Ну, что начнем наше путешествие с посещения кабинет врача.
Медсестра: Здесь доктор принимает пациентов. А для вас он приготовил первое задание.
На столе лежат медицинские инструменты. Возьмите каждый по медицинскому инструменты и расскажите что это, и какому врачу это нужно.
-Ответы детей.
Молодцы складывайте их в медицинский чемоданчик.
- Ой, а там что-то лежит.
-Пазл
Отлично, вы справились с первым заданием и вот ваши первыефрагменты пазла.
Для выполнения следующего задания нам нужно перейти в другой кабинет.
Следующий кабинет------------ на экране есть подсказка.
Лаборатория.
А как вы думаете, для чего нужна лаборатория?
Ответы детей. В лаборатории лаборанты исследуют анализы.
Ребята, а что это за интересный предмет? (Микроскоп). Для чего он нужен доктору, как вы думаете?
Дети. Чтобы разглядеть с помощью него различные микробы и бактерии.
Воспитатель. А почему микробы нельзя рассмотреть без микроскопа?
Дети. Потому что они очень мелкие.
Ребята, а что еще может увеличивать предметы?
Дети. Лупа.
А теперь второе задание от доктора.
«Исследовать влияние лекарственных препаратов на бактерии попавшие в наш организм.»
Присаживайтесь за стол, вы сейчас проведете исследование.
Представьте, что вот эта тарелка наш организм и в него попали микробы.
А когда микроб попадает в организм, что происходит с человеком?
Дети - человек начинает болеть.
Медсестра- Рассмотрите их при помощи лупы.
Все увидели микробы?
А что бы победить их, что мы должны сделать?
Дети. Пить лекарства, витамины.
На вашем столе лежат разноцветные конфетки, сегодня у них новая роль они будут лекарством, давайте мы проверим, как они побеждают микробы.
Разложите витамины по краю тарелке, возьмите стаканчик с водой и залейте их, и смотрите, что же происходит?
Дети. Витамины, лекарства подбираться к микробам, что бы их уничтожить.
Молодцы вы победили микробы, задание выполнено, а где же пазлы.
Возможно они под самым главным предметом в лаборатории.
Ответы детей (пазл под микроскопом)
В лаборатории интересно, но нам надо двигаться дальше.
Скажите, пожалуйста, а где можно купить лекарства?
Дети. В аптеке.
А вот и аптека.
В аптеке работают опытные знатоки лекарств. А кто знает, как называется их профессия.
Дети. Провизор.
Воспитатель. А что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: закаляться, заниматься спортом, кушать полезные продукты, соблюдать режим дня, делать массаж.
А вот третий конверт с заданием.
«Заполните кармашки лэпбука, карточками с советами о здоровом образе жизни.»
Вы выполнили все задания доктора Неболейки, собрали все фрагменты пазла, а теперь составьте картинку и посмотрите в каком месте находиться сюрприз.
Воспитатель. Получайте свою витаминную корзину вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "Семейное путешествие"
Квест-приключенская игра между командами-семьями....
КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...
квест-игра "Космическое путешествие"
Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы...
Квест-игра "Космическое путешествие"
Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...
Квест-игра «Семейное путешествие»
ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...
Квест-игра «Семейное путешествие»
ЦЕЛЬ: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.ЗАДАЧИ:1. Формировать высок...