"Свойства дерева и резины"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_i_rezina.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Ознакомление детей со свойствами дерева и резины»
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами дерева и резины.
- Развивать умение детей делать простейшие выводы.
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, речь.
- Воспитывать у детей усидчивость на занятии, желание помочь девочке.
Словарная работа: дерево, деревянный, резина, резиновый, мягкий, твердый, не тонет, тонет.
Предварительная работа: игры с мячами, со строительными материалами: кубики, кирпичиками, рассматривание мяча, заучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», игры с мебелью для кукол.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости девочка (В группу входит девочка старшей группы, она плачет).
-Девочка, как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Девочка: Меня зовут Таня. Мой мяч попал в воду и наверно он утонет.
Воспитатель: Не плачь, Таня, успокойся. Мы с ребятами знаем про тебя стихотворение. Ты присядь и послушай.
Дети рассказывают стихотворение (2-3 человека).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мяч действительно не утонет в воде?
Сейчас мы с вами это проверим.
Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые находятся у меня на столе.
Дети (мячи, ложка, кубики, кирпичик, утка, собака)
- Из чего сделаны мячи? (Из резины) Значит, они какие? (резиновые)
- А из чего сделаны ложка, кубики, кирпичики? (из дерева) Значит эти предметы какие? (деревянные).
Опыт№1 Твердость предметов
-Возьмите кубик, кирпичик, ложку, потрогайте их., сожмите в руках. Они какие? (твердые)
-А теперь возьмите мячи, сожмите их. Они какие? (мягкие)
-Если нажать на мяч ладонью он сплющиться, но тут же приобретет начальную форму - значит, он мягкий.
-А если нажать на кубик или кирпичик, то ничего не изменится - значит, он твердый.
Вывод: Резина – мягкая, дерево- твердое.
Опыт№2 «Тонет – не тонет»
Теперь проверим, какие предметы тонут, а какие - нет.
Поставим на стол таз с водой. Возьмите все по одному предмету и опустите их в таз. Что происходит с игрушками? Они тонут или нет? (Нет)
- Вот, видишь, Таня, напрасно ты плакала. Мяч не тонет. Ведь он резиновый.
Вывод: Значит, дерево и резина не тонут, а плавают в воде.
Опыт№3
- У меня на столе есть предметы, сделанные из металла.
-Как вы думаете, они тяжелые или легкие? (тяжелые). Посмотрим, будут ли они плавать. (Воспитатель опускает в воду ключ, кольцо, железный шарик). Что с ними происходит?
Вывод: Значит, металлические предметы тонут в воде.
Опыт№4 Обследование предметов на ощупь.
Сейчас проведем игру «Чудесный мешочек». Здесь лежат предметы, сделанные из резины и дерева. Вы определите на ощупь деревянные или резиновые, не заглядывая в мешочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, все материалы угадали.
Воспитатель: Таня теперь ты удостоверилась, что мяч в воде не тонет.
Девочка: Спасибо вам ребята, я научилась различать деревянные и резиновые предметы. Узнала, что резиновые и деревянные предметы не тонут в воде.
Воспитатель: До свидания, Танюша. Приходи к нам. Мы с ребятами еще много интересного тебе покажем и научим.
Итог.
Воспитатель: Ребята, что мы выяснили сегодня на занятии? Какой опыт вам понравился больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста
К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...
Знакомство детей со свойствами дерева и резины.
Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью....
Консультация для родителей. Биоэнергетика и целебные свойства деревьев
Деревья, как и все живое, обладают энергетикой. Поэтому при общении человека с деревом происходит активный обмен энергиями, способствующий оздоровлению человеческого организма. При этом очень ва...
Свойства дерева и металла.
ГБОУ АО «Сольвычегодский детский дом №2» НОД «Познание» (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд»)в подготовительной к ш...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Знакомство детей со свойствами дерева и резины"
Этот материал полезен воспитателям средних групп, в нем дети знакомятся со свойствами дерева и резины, сравнивая предметы, сделанные из них...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»
Занятие направленное на знакомство детей с свойствами дерева и резины....
"Ознакомление с материалами: дерево и резина"
Конспект занятия для детей младшей группы. ЗКР...