Совместная деятельность. Как помочь растению.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ
(наблюдение за комнатным растением и труд в уголке природы)
Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходит грустный Гном. У него в руках комнатное растение, которое завяло.
Гном. Мое растение было такое красивое, как на картинке (показывает картинку), а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.
Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?
Дети спрашивают у Гнома, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.
Гном. На балконе, под ведром…
2. Исследование «Что нужно растению».
Воспитатель. Что, ребята, Гном не так делал? Давайте поможем ему.
Дети находят и выставляют 3 схемы: свет, вода, тепло.
По схемам рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.
Воспитатель. Как себя должно чувствовать растение? Каким должно быть?
Выставляет схему и рисунки со стадиями роста растения, с изображением ухода за ним человека.
Воспитатель. А какое сейчас растение?
Находят и выставляют схему цветущего растения.
3. Беседа «Как нужно поливать?».
Гном приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой, выставляют схему.
Гном. А я знаю, как нужно поливать (все делает неправильно).
Дети находят схему трудовых действий(полив).
Воспитатель предлагает детям найти в группе растения, нуждающиеся в поливе, и полить их.
Дети поливают растение в соответствии с действиями по схеме.
Гном благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.
Предварительная работа.
– Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).
– Анализ схемы «Растения».
– Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.
– Работа в дневнике наблюдений.
– Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (знакомство с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы –уход за комнатными растениями
Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.Систематизи...
Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"
Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....
Конспект совместной деятельности «Мир лекарственных растений» в средней группе.
Конспект совместной деятельности«Мир лекарственных растений»в средней группеПрограммное содержание: учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расшири...
Совместная деятельность с элементами опытно -эксперементальной деятельности.Посадка конматных растений."Поможем жителям далекой планеты".
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.«Поможем жителям далекой планеты».(труд)Ход занятия: Встанем рядышко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Как помочь растению».
Программное содержание: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.Развивать умение поливать растения, используя для этого модель трудового процесса: ставить ...
Конспект совместной деятельности "Как помочь книгам"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по эксперементированию с бумагой...
Тематическая неделя "Мы – будущие первоклассники. Школьные принадлежности / Вредители растений. Как помочь растениям спастись от насекомых?
В век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. Педагоги ДОУ интенсивно внедряю...